Главная - Статьи - Цели конкурсного производства

Цели конкурсного производства


Цели конкурсного производства

Глава VII. Конкурсное производство


Очевидно, единственный выход в таких (и подобных) ситуациях — продление конкурсного производства, ибо в принципе невозможно ликвидировать юридическое лицо при названных обстоятельствах (конечно, в ряде случаев может быть поставлен вопрос о переходе к внешнему управлению, но отнюдь не всегда будут соблюдаться все необходимые требования). Поэтому вполне вероятна определенная корректировка норм комментируемой . Исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве подтверждает право определенных субъектов в любое время в течение конкурса исполнить обязательства и тем самым прекратить производство по делу о банкротстве.

Этим субъектом может быть любое лицо, включая собственника имущества должника, учредителей (участников), кредиторов. Единственное условие: исполнение должно быть одновременным и полным, т.е. заинтересованный субъект в соответствии с реестром удовлетворяет все требования либо предоставляет должнику соответствующие средства.

Поскольку принципиальных отличий удовлетворения требований кредиторов на стадии конкурсного производства и на стадии внешнего управления не существует, на стадии конкурсного производства применяются положения ; и ; , и , , (см.

комментарий к соответствующим статьям, в которых обращается внимание на проблемы, возникающие в связи с исполнением обязательств должника).

Обращает на себя внимание комментируемой статьи, из которого следует, что после осуществления исполнения, в случаях если оно было неполным, возможно заключение между оставшимися кредиторами и должником (конкурсным управляющим) мирового соглашения.

Если все требования кредиторов удовлетворены, суд прекращает конкурсное производство, а должник продолжает функционировать в обычном порядке, осуществляя расчеты с лицом, которое произвело исполнение или предоставило средства для этого. Последствия открытия конкурсного производства регламентирует последствия признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Конкурсное производство

Еще одно важное последствие заключается в том, что после признания должника банкротом предъявление требований кредиторов, кроме текущих платежей, происходит только в конкурсном производстве ().

Иначе говоря, обязательственные требования к должнику не должны рассматриваться вне дела о банкротстве (). Если кредитор подал исковое заявление о взыскании долга (кроме текущих платежей) до введения наблюдения, то в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления он может ():

  1. или подать ходатайство в суд, рассматривающий его иск, о приостановлении производства по делу (, ). Впоследствии, если должника признают банкротом, то по приостановленному делу суд возобновит производство и оставит его без рассмотрения в соответствии с . Поскольку теперь требование должно рассматриваться в рамках дела о банкротстве;
  2. или не подавать такое ходатайство, и тогда суд продолжит рассмотрение дела. Но поскольку Законом 127-ФЗ прямо предусмотрен запрет на исполнительное производство по таким требованиям в рамках указанных процедур (, , ), то исполнительный лист выдан не будет. Кстати, если кредитор выбирает этот вариант, то он не должен предъявлять свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве и пытаться «включиться» в реестр требований кредиторов. Неприостановление и непрекращение отдельного искового производства по тому же требованию является основанием для суда, рассматривающего дело о банкротстве, оставить «запрос» кредитора о включении в реестр без рассмотрения (, ).

Отметим, что в отличие от других процедур банкротства в рамках конкурсного производства кредиторы могут предъявлять не только денежные, но и имущественные требования ().

Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Конкурсное производство при банкротстве

Ее длительность по закону составляет один год.

Однако в некоторых случаях суд использует свое полномочие продлить его еще на полгода. Законом не запрещается еще большее увеличение длительного данного процесса при наличии достаточно веских для этого обстоятельств, среди которых те, которые обусловлены необходимостью в дополнительном времени для осуществления завершающего этапа сделки по продаже имущества и расчетов с кредиторами. Таким образом, согласно установленным правилам, данная процедура может длиться от года до полутора лет, однако на практике ответ на вопрос, сколько длится конкурсное производство при банкротстве, не всегда является таким однозначным.Займ под залог ПТСКэшДрайв, Лиц.

№ 005928 от 0.06% ставка в день до 1 млн 90 — 2 555 дн. Взять займЕсли речь идет о , то в течение проведения соответствующей процедуры к нему должны быть предъявлены требования по всем имеющимся обязательствам, в том числе к нему как к физическому лицу (в отношении коммунальных платежей, выплаты алиментов на несовершеннолетних детей и так далее).

Взять займЕсли речь идет о , то в течение проведения соответствующей процедуры к нему должны быть предъявлены требования по всем имеющимся обязательствам, в том числе к нему как к физическому лицу (в отношении коммунальных платежей, выплаты алиментов на несовершеннолетних детей и так далее). Индивидуальный предприниматель, который признан банкротом, лишается своей регистрации и выданных лицензий. Возобновить свою деятельность в данном случае возможность только через год.Также отметим, что по заявлению гражданина дело о банкротстве может возбуждаться не чаще, чем один раз в пять лет.Одной из ключевых особенностей данного этапа является то, что судом назначается конкурсный управляющий по банкротству.

Именно он получает все полномочия по управлению дел должника. В первую очередь это отражается в приобретении права на распоряжение имущества, которое находится в собственности банкрота.Спектр задач конкурсного управляющего достаточно широкий. В него включены даже такие мелкие обязанности как размещение информации в официальных публицистических изданиях.

Также в круг обязанностей конкурсного управляющего входят следующие функции:Онлайн-займ МонеткинМонеткин, Лиц.

№ 005894 от 0.4% в день Первый займ 0% до 100 тыс. 1 — 365 дн. Взять

Статья 129.

Полномочия конкурсного управляющего

Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;заключать сделки, в совершении которых имеется , только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.(п.

2 в ред. Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Конкурсный управляющий вправе:распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном настоящего Федерального закона.

Конкурсный управляющий вправе:распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом;заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;абзац утратил силу. — Федеральный от 30.12.2008 N 296-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)подавать в арбитражный суд от имени должника заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником, иски о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) руководителя должника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника, предъявлять иски об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;(в ред.

Федерального от 28.04.2009 N 73-ФЗ)(см.

Конкурсное производство при банкротстве

Читайте также Продолжительность срока конкурсного производства установлена ст.

124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ и не может превышать 6 месяцев.

Этот срок может быть продлен решением суда, но не более чем на 6 месяцев.

Основанием для продления срока может быть ситуация, когда в срок не удается завершить продажу имущества должника. Основной целью проведения конкурсного производства является поиск имущества должника для того, чтобы удовлетворить имущественные требования кредиторов. Все имущество должника реализуется путем продажи с публичных торгов, в которых каждый может принять участие.

Все вырученные деньги распределяются между кредиторами должника. Информация о кредиторах содержится в так называемом реестре кредиторов, который формируется арбитражным управляющим.

Для того чтобы попасть в этот реестр, кредитор в течение 2 месяцев с момента введения процедуры конкурсного производства подается заявление о включении его в реестр кредиторов.

Обоснованность включения в реестр проверяет как суд, так и арбитражный управляющий. После того как все имущество должника продано, вырученные денежные средства распределяются между кредиторами.

Читайте также Распределение денег происходит по очередям:

  1. в третью – производится оплата лицам, которых арбитражный управляющий привлекает для помощи при банкротстве;
  2. в пятую – платежи за пользование услугами водо- или энергоснабжения;
  3. во вторую очередь выделяются деньги на оплату труда работников банкрота;
  4. в пятую – все остальные платежи;
  5. в первую очередь возмещаются расходы, связанные с банкротством;

Обратите внимание! Если имущество должника находится в залоге, то залогодержатель такого имущества получает деньги в первую очередь.

Именно для того, чтобы выполнить все вышеуказанные процедуры, необходимо конкурсное производство. Конкурсное производство – сложная и трудоемкая процедура. Управление этим процессом возложено на уполномоченное арбитражным судом лицо – конкурсного управляющего.

Конкурсное производство при банкротстве

Процедура банкротства применяемая к должнику имеет следующие цели:

    Формирование совокупности имущественных ценностей обанкротившегося юрлица; Реализация собственности и получение финансовой базы; Оплата задолженностей в пользу кредиторов (если полное погашение долгов невозможно, это осуществляется соразмерно).

Когда судебная инстанция объявляет о начале КП, силу обретает определенные законные последствия:

    Возникает последняя возможность выдвинуть определенные обязательства обанкротившейся компании; Прекращается начисление любых неустоек, включая штрафы, проценты и так далее; Все данные о предпринимательской деятельности задолжавшего лица больше не являются коммерческой тайной; Собственность банкрота, объем которой выше 5 процентов, не может быть продано, передано в аренду или изъято; Любая исполнительная документация больше не имеет силы и передается внешнему управлению от судебных приставов; Снимаются любые ограничения на применение собственности ликвидируемой фирмы, включая заморозку счетов, аресты и прочее; Экс-руководство теряет возможность выполнять свои функции; Происходит аннуляция лицензий, патентов и разрешений задолжавшего лица, различные права должника и регистрация ИП также теряются.

Понятие конкурсного производства имеет конкретные этапы и применяемые законы для всех действий.

Также важно, на какой срок вводится конкурсное производство. В период спустя 3 месяца после завершения срока обязательств компания или юрлицо теряет возможность выплачивать собственные долги, при этом сумма общего долга увеличивается свыше 10 тысяч рублей. Судебная инстанция, рассматривающая признание организации неплатежеспособной, выпускает постановление о начале КП и назначении внешнего управления.

Судебная инстанция, рассматривающая признание организации неплатежеспособной, выпускает постановление о начале КП и назначении внешнего управления. Это происходит в день выпуска постановления о банкротстве. О начале КП задолжавшее лицо уведомляется посредством судебного распоряжения.

Процедуры банкротства: просто о сложном

Арбитражный управляющий в процедуре наблюдения называется временным управляющим.

Его кандидатуру утверждает арбитражный суд. Как только суд вводит процедуру наблюдения, временный управляющий делает соответствующую публикацию в газете «Коммерсант» и в ЕФРСБ. С момента публикации начинает отсчитываться 30-дневный срок на предъявление требования кредиторов для участия в первом собрании.

Кредитору крайне желательно включиться в этот список вовремя, иначе придется ждать перехода на дальнейшую процедуру.

Временный управляющий получает доступ ко всей финансовой информации должника — он имеет право запрашивать и получать любые документы и пояснения у руководства должника, контрагентов, банков, государственных органов и т.д.

Все эти лица обязаны предоставлять ему сведения в течение 7 дней без взимания какой-либо платы.

На основании полученной информации временный управляющий проводит финансовый анализ деятельности должника. Финансовый анализ проводится минимум за два (а, как правило, за три) года, предшествовавших банкротству.

Цель этой работы — дать заключение о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, а также о наличии сомнительных сделок. Вместе с финансовым анализом арбитражный управляющий готовит рекомендации о дальнейшем развитии дела о банкротстве. В конце процедуры наблюдения арбитражный управляющий созывает первое собрание кредиторов.

В повестку дня в обязательном порядке включаются следующие вопросы:1. Отчет арбитражного управляющего о проделанной работе.

К первому собранию арбитражный управляющий готовит финансовый анализ, анализ на наличие признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, анализ сделок, предложения по дальнейшему развитию дела о банкротстве.2.

Выбор арбитражного управляющего на следующую процедуру. Дополнительные требования к арбитражному управляющему.

Если временный управляющий по каким-то причинам не устраивает кредиторов, они могут проголосовать за другую кандидатуру. Также они могут установить дополнительные требования к арбитражному управляющему сверх установленных законом — опыт работы, образование и т.д.3.

Статья 126. Последствия открытия конкурсного производства

все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть только в ходе конкурсного производства;(в ред.

Федеральных законов от 30.12.2008 , от 29.06.2015 )(см. текст в предыдущей редакции)исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами — исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным ;снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Наложение на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в порядке и в случаях, которые установлены настоящей главой.(в ред. Федерального от 28.07.2012 N 144-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона; уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; регулирующий орган — , уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве; наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов; финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(см. текст в предыдущей редакции)конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона;(в ред.

Федеральных законов от 28.11.2011 , от 23.06.2016 , от 22.12.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;(в ред.

Федеральных законов от 27.07.2010 , от 11.06.2022 )(см.

Конкурсное производство при банкротстве

руб.

Более 3 месяцев после истечения срока обязательств Ст.65 ГК РФ 2 Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве, принимает решение об объявлении КП и утверждении конкурсного управляющего В день объявления банкротства П.4 ст. 72 Федераль-ного закона № 127 от 26.10.2002 г. 3 Уведомление о конкурсном производстве должника – ИП или юридическое лицо, издание приказа о передаче всех документов, печатей штампов и оставшегося имущества новоиспеченного банкрота назначенному управляющему.

В тот же день П.2 ст. 126 ФЗ 4 Передача всего вышеперечисленного, актирование этой процедуры (в составе инвентаризационной комиссии желательно членство оного из бывших сотрудников должника) В течение 3 дней П.2 ст.

126 ФЗ 5 Извещение Федеральной налоговой службы по установленной форме о банкротстве предприятия В течение 3 дней после передачи документации П.2.

ст.23 НК РФ 6 Публикация сообщения о введении КП в СМИ («Коммерсант») с уведомлением о ней Арбитражного суда 10 дней после назначения КП Ст.

28, 126 ФЗ 7 Передача Федеральной службой судебных приставов всех исполнительных документов конкурсному управляющему 10 дней после назначения КП Ст. 126 ФЗ 8 Сбор сведений об имуществе должника: направление запросов в различные организации, где оно может быть зафиксировано, например, земельный комитет.

ФСС, банки, регистрационная служба и т.д. В течение всего срока КП Ст. 126 ФЗ 9 Уведомление о грядущем увольнении вручается сотрудникам банкрота (не имеет значения, ведется деятельность или уже нет) В течение месяца после начала процедуры Ст.

129 ФЗ 10 Выбор одного банковского счета (основного), на котором будут собираться все аккумулируемые средства, закрытие остальных счетов (если они есть) В продолжение КП Ст.133 ФЗ 11 Составление полной инвентаризационной ведомости с привлечением независимых экспертов для оценки имущества 30 дней с начала КП Ст. 129-131 ФЗ 12 Выявление задолженностей перед предприятием-банкротом.

Если таковые обнаруживаются, долги объявляются ко взысканию, действующие договора приостанавливаются, сделки признаются недействительными.

Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства

Требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.(в ред. Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Расчеты с кредиторами по таким требованиям производятся конкурсным управляющим в порядке, установленном настоящей статьей.Правила настоящего пункта не применяются в отношении требований, заявленных шести месяцев со дня закрытия реестра требований кредиторов, если на день закрытия реестра требований кредиторов не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования.

Данные требования считаются заявленными в установленный срок.(абзац введен Федеральным от 23.06.2016 N 222-ФЗ)5. Требования кредиторов первой очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), но после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, подлежат удовлетворению до удовлетворения требований кредиторов последующих очередей. До полного удовлетворения указанных требований кредиторов первой очереди удовлетворение требований кредиторов последующих очередей приостанавливается.В случае, если такие требования были заявлены до завершения расчетов с кредиторами первой очереди, они подлежат удовлетворению после завершения расчетов с кредиторами первой очереди, заявившими свои требования в установленный срок, при наличии денежных средств на их удовлетворение.Требования кредиторов второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами (в том числе после закрытия реестра требований кредиторов), подлежат удовлетворению в порядке, аналогичном порядку, установленному и настоящего пункта.6.

Процедура банкротства: конкурсное производство

Срок действия конкурсного производства составляет двенадцать месяцев и после окончания этого периода может продлеваться максимум на полгода. Если же данного временного отрезка оказывается недостаточно для осуществления продажи ценностей банкрота и проведения расчетов с организацией-кредитором, то этот период может быть увеличен по новому решению арбитражного суда. Необходимо понимать, что старт процедуры банкротства является завершающим этапом процесса конкурсного производства и несет определенные последствия для компании-должника, а именно:

  1. Прекращение начисления санкций. После открытия конкурсного производства полностью прекращается начисление любых видов финансовых санкций, которые насчитываются из-за наличия долгов и просрочек по кредитным обязательствам;
  2. Прекращение действия исполнительных документов. Полностью прекращается исполнение обязательств по таким документам, при этом это относится и к тем обязательствам, которые выполнялись на протяжении предыдущих этапов объявления банкротства;
  3. Данные о положении должника не могут больше являться объектом тайны. Вся информация, которая касается финансового состояния компании-банкрота, больше не является закрытой и не может относиться к разряду коммерческой тайны;
  1. Исполнительные документы передаются соответствующему лицу.

    Согласно правилам все исполнительные документы предприятия с задолженностью должны быть переданы уполномоченному лицу, которым является конкурсный управляющий;

  2. Снимаются аресты, наложенные на собственность организации-должника. После того как такое предприятие официально объявляется банкротом и неплатежеспособным, с его имущества снимаются любые аресты или другие виды ограничений.