Главная - Статьи - Должен пешеход в предворовой територии пропускать машины такси

Должен пешеход в предворовой територии пропускать машины такси


Должен пешеход в предворовой територии пропускать машины такси

ПДД РФ. Есть ли преимущество у пешеходов во дворах?


Пару месяцев назад , случилась похожая история.Имею участок в деревне с недостроем,участок крайний, соседей 1шт, спереди дорога за дорогой поле, ну и чтоб не задувало с поля зимой снега, насажал я там деревьев, ну и нет нет хожу их обкашиваю чтобы ненароком их трактором не скосили. Обкосил аккуратно, взял лейку , думаю полить надо , жара ведь стоит. Полил.на следующий день думаю пойду-ка я травку сгребу , иду вилами травку собираю , гляжу , а под одним деревом сверток лежит, с кулачок детский скотчем перевязанный, вчера поливал вроде не было ничего.беру его значит в руки надрываю, а внутри еще маленьких с ноготь штук 20 пакетиков с порошком.ну думаю суки уже и сюда добрались, пойду в печке сожгу, сунул в карман иду печку разжигать,по дороге жене звоню , новость рассказываю да мысли свои излагаю, позвонить в полицию было последней из мыслей.

Короче решил я позвонить в полицию, сразу в наркоконтроль. Набрал в поисковике, поисковик выдал тел.

горячей линии МВД. Там тетка тупая скажите адрес и т.п, я ей и говорю адрес- деревня у дедушки и улиц названий нет и номер дома отсутствует, и быстрее и эффективнее будет если меня свяжут с оперативниками. Короче сначала мне позвонили с РОВД, я им изложил , что так и так нашёл сверток такой-то такой-то там то там. После них позвонили с наркоконтроля, тоже им рассказал всю историю.

Спросили трогал или нет , ответил , что лежит в кармане ,иду разжигать печку, посоветовали положить не привлекая внимания на место, и наблюдать , в случае если кто появится сфотографировать, а сами прибудут минут через 20.в итоге приехали через час на трех машинах, осмотрели все везде, пораспрашивали, и попросились на ночь в засаде остаться на участке.а я не против , говорю делайте как вам удобно , оставил им бытовку с микроволновкой , проводил одного на чердак недостроя, дал пенопласта для двоих в траве лежать и с чистой совестью укатил до дома.Утром с женой съездили до магаза, по дороге бензин в канистру заправил, жена довезла до дома и на машине укатила по делам, а я взял велосипед погрузил канистру и поехал до участка , к слову 3 км от дома до участка.Подъезжаю. машина в начале деревни стоит. вижу из далека касатики мои шевелятся ,на чердаке суетится один , второй в поле побежал, третий за веник схватился подметать начал.Еду с канистрой на руле , улыбаюсь на них глядя заворачиваю во двор, говорю расслабьтесь.

Оказалось , что ребята утром сменили ночную смену , и меня знать не могли. В итоге к обеду взяли парочку�‍♂�‍♀, в свертке нафасованно было героин 20 доз.К сожелению сам процесс захвата не видел , занимался своими делами на другом конце участка.на следующий день звонил начальник ихний , он же был на чердаке в засаде ночью, поблагодарил за активную гражданскую позицию.Жду теперь медаль:)Надеюсь своим поступком спас чью то жизнь.

Кто должен уступать во дворе: водитель или пешеход?

26 февраля 201918 тыс.

прочитали22 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИсточник: канал «Medialeaks» (youtube.com/watch?v=Cg_u8tOTqU4)Поговорим о правилах движения на дворовых территориях и в жилых зонах.

За кем приоритет, кто кому должен уступать?Правилам движения в жилых зонах и дворовых территориях – регламентирует 17-ый раздел ПДД. Увы, но многие автомобилисты уверены, что этот раздел относится только к территориям, обозначенным знаками 5.21 и 5.22 , то есть «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Такие знаки в современных, даже больших городах – редкость.

Чаще всего въезды во дворы не обозначены какими-то знаками, однако на них распространяются все правила, обозначенные в разделе №17.

Об этом гласит пункт 17.4.

«Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории»

.В Правилах говорится, что в жилой зоне пешеходы имеют приоритетное право передвижения. Но, важно, чтобы при этом было выполнено требование пункта 17.1:

«однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств»

.Увы, но понятия «необоснованная помеха» в ПДД нет. Мало того, и в нормативных документах, связанных с безопасностью дорожного движения, четкого определения этого понятия – не нашлось.

Разве что, статья 27-бис

«Специальные правила, применяемые в жилых зонах, обозначенных соответствующими знаками»

из Европейского соглашения, дополняющего Венскую конвенцию, можно почерпнуть следующее.В жилых зонах:1. Пешеходам разрешено передвигаться по всей ширине дороги. Детям разрешены игры.2. Водители не имеют права подвергать опасности пешеходов, ограничивать их свободу передвижения.

В случае необходимости они обязаны остановить ТС,По правилам получается все довольно спорно и неоднозначно.

С одной стороны, у пешеходов приоритет, с другой, они не должны создавать помех.

То есть, если пешеход идет по дороге, то он такой же полноправный участник движения, при этом имеющий приоритет. И никаких сигналов в спину он слышать не должен, хотя бы потому, что в населенном пункте звуковой сигнал запрещен в таких ситуациях.

Пешеход не обязан покидать дорогу, если это единственный путь, по которому он может пройти. А вот просто встать и перегородить машине проезд, пешеход не имеет права. Одним словом, пешеходам и водителям стоит не огладываться на правила, которые в этом случае все равно ничего однозначного не говорят, а просто научиться уважительно относиться друг к друг.

Одним словом, пешеходам и водителям стоит не огладываться на правила, которые в этом случае все равно ничего однозначного не говорят, а просто научиться уважительно относиться друг к друг.

Пешеходам – отходить с дороги, если есть возможность. Водителям, терпеливо ждать, если пешеходу некуда сойти.

Не сигналить, не кричать, а просто научиться просить и благодарить!Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

ДТП авто-пешеход на прилегающей территории

Spirit_of_extasY сказал(а): ↑ Всем добрый день

Зная отзывчивость и рьяность юристов данного форума хотел бы посоветоваться. Подруга отъезжая с парковки торгового центра не разъехалась с тетей, идущей по территории.

В двух словах дело было так: 1. ехала по территории ТЦ; 2. доехала до перекрестка, стала поворачивать налево; 3.

после того как повернула услышала глухой звук (возможно не увидела за стойкой человека, или еще что-то, было пасмурно и дождливо, возможно человек бежал). Наиболее интересный момент ,что машина была грязная, поэтому четко видно место удара — водительская дверь! на крыле, капоте, стойки — потертостей грязи нет!

у машины сложено зеркало и никаких повреждений (скорость около 7-10 км, трогалась после того как остановилась перед перекрестком). Женщина пожаловалась на боль в ноге, увезли на скорой с подозрением на перелом.

Фактически она шла, ударилась об машину упала и повредила ногу. Есть ли вина водителя вопрос открытый. Доблестные оформили, возбудили адм.

расследование, состоянии потерпевшей пока не известно.

Какие возникают вопросы: 1. Можно ли признать прилегающую территорию дорогой?

(если исходить из определений данных в ПДД, то конечно же нет, но как складывается практика по данному вопросу)? 2. действует ли п.13.1 ПДД на прилегающей территории? 3. обязан ли водитель пропустить пешехода на прилегающей территории?

4. обязан ли водитель пропустить пешехода на прилегающей территории, выполняя поворот налево? 5. имеются ли перекрестки на прилегающей территории?

В ходе разговора с сотрудником, он завел стандартную песню про источник повышенной опасности и т.д.

(вот вы в суд придете, вам первое что скажут, что управляли источником повышенной опасности), то что это сугубо гражданско-правовая категория и к установлению вины по делу об АПН не имеет никакого отношения, он видимо не знает. или я чего то не понимаю. С учетом того, что в суде еще меньше будут разбираться, надеемся на то, что не будет вреда здоровью, а так конечно придется побегать по инстанциям.Нажмите, чтобы раскрыть. От вопросов в шоке. Вы точно ПДД учили?

Рекомендуем прочесть:  Полякова татьяна львовна нотариус

Про дтп комментировать нечего — обстоятельства не известны.

Нужно ли уступать автомобилю, который выезжает из двора

» Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 5.4к. Опубликовано 18.10.2019 Обновлено 16.10.2019 Содержание Ситуация, когда два автомобиля не могут разъехаться на дворовой территории, случается часто.

Здравомыслящие водители договариваются, кто кому уступает дорогу. Но попадаются «борцы», апеллирующие к ПДД и доказывающие, что его оппонент должен освободить проезд.

Если траектории движения двух транспортных средств пересекаются на выезде с прилегающей к проезжей части территории, то уступить дорогу должен водитель выезжающей автомашины. Это следует из пунктов 8.3 и 17.3 ПДД, в соответствии с которыми он обязан пропустить всех участников движения.

По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД). «Уступить дорогу» в этом случае означает, что выезжающий с придомовой территории автомобилист не должен препятствовать другим двигаться по проезжей части или свернуть с неё на прилегающую. Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами.

Пункт 17.3 тоже не действует. Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта.

Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.

По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.

Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует.

Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников.

Эксперты советуют поступать следующим образом:

  1. Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».
  2. Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».

То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля.

Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль. Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины. Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке.

Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте. Администратор Оцените автора

ПДД во дворах для автомобилей и пешеходов

На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.

Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.

Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):

    если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога; в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.

Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД.

Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.

Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.

Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки: Согласно п.

8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).

При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части. Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.

Кто кому должен уступать дорогу при разъездах во дворе?

Что касается других вариантов разъезда во дворе, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей.

Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков.

Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу. А если ни у кого нет преимущества?

Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться.
  • Если в узком проезде машины оказались «нос к носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.
  • Двигаясь задним ходом, не надо торопиться. Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных. Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда во дворе двух автомобилей.
  • Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.
  • Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится. Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам. С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке.

Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему.

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД. При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности.

Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан. Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины.

Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина? При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина.

При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться. Укажите в протоколе, в графе

«Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении»

, что с правонарушением не согласны, его вы не совершали. Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги.

Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать.

Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр.

В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов.

По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно. Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему. Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем.

Об этом в главе 14 ПДД

«Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет.

Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности.

Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.5 ПДД «Обязанности пешеходов» На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода.

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.

  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем. Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу.

Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет? Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте.

Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах

Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток.

Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать. В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество?

Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах , к которым мы обращались ранее. Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  1. если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;
  2. при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.
  3. при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы. Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд.

Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе.

Они говорят о следующем:Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  • Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  • Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
  • Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.

Это основные

Движение во дворах и жилых зонах

Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.Правила движения в жилой зоне установлены .

Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться. На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает :«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час.

Попробуем разобраться. На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает :

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч»

.Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час.

С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч.

фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.В соответствии с , в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах.

Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону.

Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд.

Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне отдает преимущество пешеходам.