Главная - Статьи - Допустимый процент тонировки передних дверей авто

Допустимый процент тонировки передних дверей авто


Допустимый процент тонировки передних дверей авто

Можно ли тонировать передние окна на автомобиле?


В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  1. тип 1 – создают обзор спереди;
  2. тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т.

наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше.

Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано. В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса.

Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

С изменением законодательства государство фактически узаконило переднюю тонировку стекол посредством плёнок. В ГОСТе применяется обозначение стекла с допустимым полимерным слоем, но плёнка не упоминается.

Тонировка должна соответствовать 3 документам: ПДД, техрегламенту ТС и ГОСТу 32565. Теперь с уверенностью отвечаем, можно ли тонировать лобовое стекло – да, как с помощью напыления, так и плёнки.

Особенно много неясностей появилось в отношении зеркальной тонировки. Напрямую в ГОСТе не указано какую тонировку можно клеить на передние стекла, но регламент ТС п 4.5 запрещает установку автостёкол с зеркальным покрытием. Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации.

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований.

Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя.

Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение.

Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть. ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света.

А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев.

Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной. Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой.

Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением.

Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы.

Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2022 году

Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным.

Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени.

Цена вопроса не более 50 000 рублей;Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты.

Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора.

Штраф при этом не выписывается;Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;Тонировка монохромная PDLC.

Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке.

В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным.

Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное.

Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году

Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.СтеклаТонировкаСветопропусканиеОсобенностиЛобовоезапрещенаНе менее 75%Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стеклаПередние боковыеразрешенаНе менее 70%Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормыЗадние боковыеразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалЗаднееразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалТаким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол.

При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла.

Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует.

Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна.

Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами.

Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Перечислим основные пункты.

  1. Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
  2. Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
  3. Минимальное светопропускание — 70%.

Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.

Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%. Никакой зеркальной пленке на лобовухе быть не должно. Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания.
Это грубое нарушение, за которое инспектор оштрафует даже без проведения замера уровня светопропускания.

То же можно сказать и о цветных пленках. Никакие желтые или зеленые стёкла применяться не должны.

На лобовом стекле допускается использование сверху узкой цветной полосы. Ширина полосы не должна превышать 140 мм, при этом не находиться в зоне действия стеклоочистителей. Дворники очищающие лобовое стекло не должны заходить на полосу.

По поводу полосы стоит добавить, что иногда за нее можно получить штраф. Дело в том, что ГОСТ предъявляет к ней такие же требования, как и к остальной части стекла, то есть уровень светопропускания должен быть не менее 70%. Значит, полоса должна быть прозрачной. Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек.

Также на лобовом стекле не может быть никаких надписей и посторонних наклеек.

Нарушением является и надпись на цветной полосе.

Обычно инспектора на дороге не обращают внимания на сделанную надпись на полосе, но при желании докопаться могут выписать штраф. Имеют право. Просто имейте это в виду. При наличии нарушения тонировки лобового стекла инспектор может не просто оштрафовать, но и запретить дальнейшее движение, ссылаясь на требования безопасности.

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя.

Разрешенная тонировка 2022

При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности. Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов.

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов.

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца.

Ее ширина не должна быть больше 14 см. Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта.

Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками. Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы.

При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки. По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона. Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол.

Какую допустимую тонировку можно клеить на передние стекла в 2022 году по ГОСТу

Это микро тонкий графитовый слой, который распыляется в вакууме. Характеризуется длительным сроком эксплуатации, устойчивостью к УФ-излучению и выгоранию, хорошей проводимостью мобильных сигналов и отражением световых лучей.

Из-за напыления пигментов, меняется цвет в зависимости от угла обзора. К плюсам относят долговечность, привлекательный внешний вид и светопропускаемость, соответствующую нормам.

Это прозрачная пленка, имеющая синий или фиолетовый оттенок, обусловленный наличием в составе графитового слоя. Отрицательные стороны технологии: высокая цена, но низкая степень затемнения.

Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета.

Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность. Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься.

Это повышает безопасность пассажиров. Основная функция – защита от нагрева, предотвращение бликов от света, защищает глаза водителя от утомления, искажение видимости на дорогах.

Нормы такие же, как и в России, в следующих странах:

  1. Финляндия;
  2. Эстония;
  3. Латвия;
  4. Англия;
  5. Польша;
  6. Швеция;
  7. Дания;
  8. США (могут изменяться в отдельных штатах).

В Голландии, Франции, Таджикистане, Нидерландах она полностью запрещена.

По ГОСТу пленка на лобовом стекле должна пропускать минимум 75 % света, передних боковых – не менее 70 %. Для начала следует очистить переднее стекло моющим средством, смыть его резиновым шпателем спустя 2 минуты.

При необходимости обезжирить. Далее повторить нанесение моющего средства, только уже мыть фильтрованной водой. Чтобы приклейка проводились более гладко, а резиновый шпатель не царапал поверхность, пленку следует обрызгать водой с внешней стороны, далее приклеить и разгладить. Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне.

Таким образом правильно затонировать самому будет легче, а результат будет как в салоне. Для разглаживания пузырей и складок используют строительный фен.

Атермальная пленка прозрачная и не мешает видимости.

Разрешенная тонировка в 2022 году

Коэффициент светопропускания материала составляет от 5 до 85%.

Зеркальная в России запрещена для любых стекол транспортных средств.Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла.

Эффективность энергосберегающей тонировки:

  1. высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
  2. низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).
  3. средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);

Атермальные пленки легальны, если незначительно влияют на то, сколько света проходит в салон ТС.Например, Crystalline 90 – это полностью прозрачная пленка, которую можно устанавливать на лобовое и боковые стекла переднего ряда.В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.Эксперты двояко трактуют законодательную норму, причем не в сторону автовладельцев.

Например, генеральный директор испытательного центра Юрий Пархоменко отмечает, что наклеивание пленки считается изменением конструкции, что запрещено, если рассматривать вопрос с технической стороны.

Чтобы безопасно изменить светопропускную способность, нужно заказывать новые стекла (затонированные при производстве) специально под свою модель автомобиля.Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм.

Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%.

Разрешение на тонировку стекол: сколько процентов разрешено

Получается, что тонировка, которая обеспечивает достаточную светопропускаемость допустима.

Следует обратить внимание, что в текущем ГОСТе нет никаких указаний о степени затемнения любых других стекол автомобиля. Убрали норматив для передних дверей в 70 процентов, теперь можно использовать любую тонировку без ограничений. Получается, что на боковых стеклах, а также сзади можно ставить любую пленку: 50, 35 или вообще 5 процентов.

Разрешена даже полностью глухая тонировка, но только если у вас есть боковые зеркала. Согласно текущему ГОСТу нельзя использовать зеркальные пленки, а также хамелеоны (меняющие цвет). Также для тонировки не подойдет зеленая пленка.

Все остальные варианты можно использовать практически без ограничений. Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016.

Поэтому не будем повторять данные.

Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией. Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение.

В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку. Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами.

Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто. Все права сотрудников ДПС при проверке тонировки на автомобиле прописаны в этом документе. Здесь указано, где и как можно проверять степень светопропускания стекол транспортных средств.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 по ГОСТу

Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование».

За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность.

Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП

«Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»

).

Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля.

Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП. На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары.

Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы: Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах).

Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное.

Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.

Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.

Электронная тонировка SPD.

Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото

Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу. Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки.

Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий. Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.

Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей.

Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.

Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля.

Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.

Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины. Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки.

Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол. При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров.

Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги. В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

Какая тонировка разрешена по госту в 2022 году

Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тонировка.

Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика. Важно, чтобы такая пленка не искажала цветовосприятие у водителя. Например, если загорелся желтый сигнал светофора, водитель не должен видеть его как зеленый.

Съемная тонировка из силикона или пластика. Этот способ тонировки используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и снять тонировку на месте, перед инспектором. На практике такой способ редко работает.

Атермальная тонировка по госту должна пропускать 70% света driver-news.ru

Тонировка-хамелеон по госту должна пропускать столько же света, как и любая другая avtokrasim.ru

Съемная тонировка Источник: ozon.ru Зеркальная пленка работает как зеркало. Ее внешняя поверхность отражает весь свет, который на нее попадает.

Такие пленки по закону запрещены. Светопропускание передних стекол должно быть не менее 70%.

Это сказано в госте и техрегламенте. Тонировка задних боковых стекол может быть любой, в законе нет требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла можно тонировать даже «наглухо» черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД. Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2022 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении.

В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты.

Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  1. влажность не выше 80%;
  2. температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  3. тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности.