Главная - Статьи - Если на желтый остановился за стоп линией придет штраф

Если на желтый остановился за стоп линией придет штраф


Если на желтый остановился за стоп линией придет штраф

Оглавление:

Наказание за наезд на стоп-линию в 2022 году


Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  1. стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).
  2. дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  3. светофор светит красным и(или) желтым;

Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Приоритет именно такой: сначала регулировщик, затем светофор. Если сигнал красный, но сотрудник ГИБДД разрешает движение, нужно ехать не останавливаясь. Знак 2.5 ставят на нерегулируемых участках дорог.

После остановки нужно ожидать, пока регулировщик даст команду проезжать дальше или сигнал светофора сменится на зеленый или желтый мигающий. На неуправляемом перекрестке автомобилист должен убедиться, что пересекаемая или главная дорога свободна, только потом ехать. Ответственность при заезде за стоп-линию не по правилам устанавливают 2 нормы КоАП:

  1. п. 2 ст. 12.12 — за неисполнение ПДД на перекрестке, переезде или «зебре», где транспортными потоками управляет дорожный инспектор или светофор, налагают штраф в 800 руб.;
  2. п. 1 ст. 12.16 — проезд через стоп-линию на неуправляемом участке дороги влечет выговор или штраф в 500 руб.

Зачастую пересечение стоп-линии сопровождается более тяжкими нарушениями ПДД.

Водителя наказывают по статье КоАП, предусматривающей максимальные санкции. Например, за проезд на красный привлекают не по п.

Остановился за стоп-линией — что мне за это будет?

Если, конечно, производители комплексов фотофиксации до сих пор не обучили камеры отличать тень от машины.Камера не всегда способна отличить автомобиль от его тени на дороге.Определить, установлена ли на перекрестке камера, которая отслеживает выезд за стоп-линию, можно по информационной табличке 8.23, обязательной к установке перед стационарными камерами фото- и видеофиксации.

То есть, подъезжая к перекрестку или переезду, водитель может визуально определить наличие такой камеры и остановиться перед стоп-линией с запасом. Ничто ему не мешает так сделать.Можно ли нарушение «не остановился перед стоп-линией» трактовать как проезд на запрещающий сигнал или остановку на перекрестке?

Формально — нет. Пункт 6.13 ПДД гласит:При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;—перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;—в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.Рассмотрим возможные варианты развития событий.Стоп-линию контролирует камера. В этом случае за подобное нарушение вам грозит стандартный штраф (800 рублей на регулируемых перекрестках). Только учтите, что камера многофункциональная и отслеживает поведение транспорта на всем перекрестке.

Соответственно, если вы минуете перекресток на запрещающий сигнал светофора, камера сможет инкриминировать вам проезд на красный.

Штраф за такое нарушение, кстати, не особо отличается от «стоп-линии» — 1000 рублей.Стоп-линию контролирует инспектор ГИБДД. Вне зависимости от правил и законов формулировка вашего нарушения здесь определяется только фантазией и служебным рвением конкретного инспектора.

В теории инспектор может наказать вас и за проезд на красный. Доказать свою невиновность, правда, в таком случае будет нелегко.

Штраф за пересечение стоп-линии перед светофором в 2022 году

Соблюдение параметров выполняется для обеспечения видимости сигналов.Если присутствует пешеходный переход, разметка 1.12 (стоп-линия) в 2022 году наносится за 1 м перед ним.

Когда светофор расположен перед железнодорожным переездом, стоп-линию начертят на расстоянии 5 м. Вышеуказанные правила регламентирует .Стоп-линия и разрешающие сигналы светофора фактически противоречат друг другу. Это вызывает затруднение у автолюбителей.

Ситуацию регламентирует ПДД РФ. Здесь говорится, что водители и пешеходы обязаны руководствоваться требованиями сигналов светофора, даже если они противоречат знакам приоритета. В свою очередь в Постановления Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года закреплено, что знаки главнее линии горизонтальной разметки.

Из вышесказанного следует, что в первую очередь нужно принимать во внимание сигналы светофора.

Ситуация меняется, когда присутствует регулировщик. Водители обязаны выполнять его предписания в первую очередь согласно ПДД РФ.Остановиться перед стоп-линией в 2022 году необходимо, если горит запрещающий сигнал светофора, или регулировщик показывает жест, недопускающий движение. Водитель обязан дождаться зеленого света или разрешающего жеста регулировщика ( ПДД РФ).

В противном случае, будет назначен штраф за пересечение стоп-линии перед светофором.Когда горит зелёный сигнал светофора, движение разрешено.

Останавливаться перед стоп-линией не нужно. Аналогичное правило действует и в случае, если регулировщик не запрещает движение.Существуют ситуации, когда разметка дополнена знаком СТОП.

В 2022 году важна следующая особенность – когда стоп-линия и знак СТОП на белом фоне располагаются на разном расстоянии от перекрестка, останавливаться необходимо перед знаком.Штраф могут вменять не только за неправильную остановку перед стоп-линией, но и при начале движения. Езда на желтый сигнал светофора запрещена за исключением ситуаций, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению на перекрёстке, перед железнодорожным переездом, светофором или регулировщиком ( ПДД РФ).

Штраф за пересечение стоп-линии

Если светофор сломан, водитель должен остановиться перед линией по сигналу сотрудника ГИБДД, который регулирует движение.

Водитель тормозит у линии на перекрестке.

На светофоре горит красный, затем загорается желтый. Водитель не дожидается зеленого и стартует. Камера снимает нарушение, потому что в ней заложено точное время, когда загорается зеленый свет. Если на дороге нет линии, автолюбитель должен остановиться на светофоре перед поперечной дорогой — так, чтобы не мешать пешеходам, которые будут переходить дорогу перед ним.
Если на дороге нет линии, автолюбитель должен остановиться на светофоре перед поперечной дорогой — так, чтобы не мешать пешеходам, которые будут переходить дорогу перед ним.

Если перекресток без светофора, на нем тоже часто рисуют стоп-линию и ставят знак. В каких случаях останавливаться перед стоп-линией Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп».

Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком. Светофор отсутствует, но есть знак «STOP».

На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Игнорировать стоп-линию на перекрестке можно, только если горит зеленый Какой штраф за пересечение стоп-линии на светофоре в 2022 году Водитель по закону тормозит перед стоп-линией на красный, желтый свет или поднятый вверх жезл. Если этого не сделать, камера снимет нарушение, штраф — 800 руб.

При повторном нарушении в течение одного года штраф будет выше — 5000 руб. Если водителя остановит инспектор, он может потребовать от него сдать в ГИБДД права на срок до полугода. Если водитель не затормозит перед стоп-линией и знаком «STOP» на перекрестке без светофора, штраф ниже — 500 руб.

Если нарушителя остановил инспектор, можно отделаться даже предупреждением.

Оплата штрафа за стоп-линию со скидкой Штраф по статье КоАП о наезде на стоп-линию можно оплатить наполовину.

Можно ли избежать штрафа за наезд на стоп-линию, сдав назад

Наезд на стоп-линию на перекрестке, совершенный случайно или нет, одно из самых распространенных нарушений на городских дорогах.

Часть 2 статьи 12.10 КоАП РФ предупреждает, что, если водитель не выполнил требование правил дорожного движения и не остановился перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, ему грозит штраф в размере 800 рублей. Фото: Валерий Мельников / РИА Новости Не стоит забывать, что стоп-линия не только физически находится на перекрестке или перед пешеходным переходом, ее присутствие на дороге отмечает еще и знак 6.16.

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости Не стоит забывать, что стоп-линия не только физически находится на перекрестке или перед пешеходным переходом, ее присутствие на дороге отмечает еще и знак 6.16. И об этом надо помнить, так как списать на то, что линии не видно из-за снега или из-за того, что она просто стерлась, увы, не получится.Итак, как уже было упомянуто, стоп-линия и камера, следящая за ней, чаще всего находятся на регулируемых перекрестках. И за нарушение правил в этом случае водителю полагается штраф в размере 800 рублей.

На нерегулируемом перекрестке также часто наносят стоп-линию, ставят камеру и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». За нарушение правил стоп-линии в этом месте водителя могут наказать по части 1 статьи 12.16 КоАП, где предусмотрено или предупреждение, или штраф в размере 500 рублей.Куда более суровей может быть наказание за наезд на стоп-линию, расположенную у железнодорожного переезда. Если камера зафиксирует нарушение правил в этом месте, то автомобилист будет наказан по части 1 статьи 12.10 КоАП штрафом в размере 1000 рублей.

Кстати, если такое нарушение зафиксирует инспектор, то он имеет все основания лишить водителя права управления автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев.И так как проезд по стоп-линии фиксируют дорожные камеры, а для них не важно, видна линия или она истерлась или покрылась грязью или снегом и из-за этого стала неразличимой. Камера ориентируется по фотометкам, относительно них фиксирует положение машины, а именно ее передних колес. Кроме этих сведений система учитывает и время включения запрещающего сигнала светофора.

На основе этого и регистрируется нарушение, если оно, конечно, было.Часто бывает, что автомобилист не успел своевременно остановится перед стоп-линией и заехал на нее передними колесами.

В этом случае пытаться исправить ситуацию — отъехать назад и надеются, что камера не заметит — бессмысленно.Если в направлении автомобилиста уже загорелся запрещающий сигнал светофора, система видеофиксации автоматически зарегистрировала нарушение.

То есть «отползти» тихо назад не получится: в данном случае камера зафиксирует изменения положения автомобиля относительно фотометок при горящем красном свете светофора и «оформит» штраф. Более того, если сотрудник ГИБДД увидит, что водитель автомобиля, наехавший на стоп-линию, пытается сдать назад, он имеет основания наказать такого водителя штрафом в 500 рублей.

В этом случае инспектор может трактовать такие действия, как езду задним ходом, а этот маневр на перекрестках запрещен правилами дорожного движения и наказывается штрафом согласно части 2 статьи 12.14 КоАП.Некоторым автомобилистам приходит в голову другое непопулярное и весьма опасное на дороге решение: проехать стоп-линию, не останавливаясь на перекрестке и игнорируя сигнал светофора. Такое способ уйти от штрафа за наезд на стоп-линию выглядит безрассудным.

Ведь за проезд на запрещающий сигнал светофора по части 1 статьи 12.12 КоАП можно получить 1000 рублей штрафа, а по части 3 той же статьи при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора, замеченный сотрудником ГИБДД, — наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или в виде лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.Так что вывод определенно один: если водитель и наехал на стоп-линию, то дешевле и безопаснее ничего не предпринимать, чтобы уклониться от штрафа, а честно заплатить за это нарушение.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже.

Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это

«наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев»

.

Что будет за наезд на стоп-линию? В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом.

В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что

«невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей»

.Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как

«выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду»

. Наказание, согласно КоАП, включает в себя

Проехал стоп-линию на светофоре.

Можно ли избежать штраф если сдать назад?

Отвечает инспектор ДПС

Автовладельцы порой нарушают правила не нарочно. Факторов этому может быть много, например внезапно на светофоре загорелся желтый. Водитель усиленно тормозит перед пешеходным переходом, успевает остановиться, но при этом он немного проехал стоп-линию, а впереди экипаж ДПС или камера.

Либо просто нарушил по невнимательности.

И как правильно сделать: стоять как стоял или все же сдать назад и попытаться избежать штрафа? Об этом нам расскажет и ответит инспектор ДПС.Что можно сказать: такие нарушения довольно распространены. Водители пытаются успеть проскочить на мигающий зеленый или желтый, чтобы не стоять лишнюю минуту.
Водители пытаются успеть проскочить на мигающий зеленый или желтый, чтобы не стоять лишнюю минуту.

А потом боятся, все таки за проезд на красный серьезный штраф, особенно за повторное нарушение и просят не штрафовать их. Многие считают что протокола можно избежать. Итак, как же поступить водителю?

У него есть 3 варианта выбора:

  • 1. Проехать под желтый сигнал светофора
  • 2. Попытаться сдать назад и встать перед линией стоп
  • 3. Остановиться и стоять уже проехав стоп-линию

В первом случае согласно коап 12.12 ч1.

придется заплатить 1 тысячу рублей, так как желтый также является сигналом, запрещающим движение.

А при повторном нарушении целых 5 тысяч.

Второй вариант — вы уже успели въехать на перекресток, но опомнились, машин сзади нет и вы сдаете назад перед стоп-линией. Если вы сдаете назад когда уже горит желтый светофор, вы не то чтобы огородите себя от штрафа, а можете нарушить сразу 2 статьи ПДД: первая это естественно пересечение стоп-линии, а вторая: движение задним ходом на перекрестке, что обойдется вам в 500 рублей.

В сумме выйдет приличная сумма.В третьем случае если вы остановились перед светофором, но все же наехали или даже пересекли стоп-линию по той же статье КоАП вам светит штраф в 800 рублей. Если же перекресток был нерегулируемый, то есть без светофора или регулировщика то штраф меньше — уже 500 рублей.Другими словами вывод таков: в случае если впереди инспектор увидел ваше нарушение, то никого не будет волновать, почему вы не успели затормозить.

Экипаж ДПС ведь именно для этого и ставят после светофора, а глаз у них наметан. Если же вы при нем сдали назад, то тут на усмотрение конкретного инспектора.

Говоря о камерах видеофиксации, то если камера засекла вас в момент пересечения линии на запрещающий сигнал, то назад сдавать уже смысла нету: готовьтесь платить штраф. Если исходить от суммы штрафов, то как ни странно гораздо выгоднее стоять как стояли. Но лучше всего вообще не пытаться проскочить светофор — так и деньги сэкономите и нервы.

Таким был ответ инспектора ДПС по поводу проезда стоп-линии.

Подписывайтесь на Автогайд и ставьте палец вверх, нас уже больше 10 тысяч.

Как я оспорил незаконный штраф с камеры за выезд на стоп-линию на запрещающий сигнал светофора.

22 февраля 20196,6 тыс. прочитали8,5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,6 тыс.

прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияЧитаем ПДД – «Правила дорожного движения».Согласно п.6.13 ПДД при запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам.Стоп-линия обозначается разметкой и (или) знаком 6.16 «Стоп-линия». Согласно п.6.2 ПДД желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.Согласно п.6.14 ПДД водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13Правил, разрешается дальнейшее движение.То есть ПДД допускает в «экстренных» случаях и на желтый (запрещающий сигнал) двигаться дальше и даже выехать на перекрёсток. Значит выезд на стоп-линию и даже на перекрёсток категорически запрещены, только на красный сигнал светофора.

Вот наглядный случай двух незаконных постановлений и штрафов.Черный автомобиль, двигается по крайней левой четвертой полосе. Справа от него серый легковой автомобиль его знакомого. Стоп-линии на дороге нет, только еле видимые остатки после зимы, а по ГОСТу это должна быть жирная линия.

ЗАГОРЕЛСЯ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЖЕЛТЫЙ.

ЧЕРНЫЙ АВТО ЗА 2 МЕТРА ДО «СТОП-ЛИНИИ», А СЕРЫЙ АВТО УЖЕ НАЕХАЛ НА «СТОП-ЛИНИЮ».На обочинах справа и слева установлены знаки 6.16 «Стоп-линия». При двух и более полосах движения по ГОСТу знак 6.16 «Стоп-линия» должен дублироваться на левой обочине или подвешен над проезжей частью.Но данный знак на левой обочине дороги установлен за деревьями и поэтому не виден водителю чёрного авто.ЭТОТ ЖЕ ПЕРЕКРЕСТОК, КРАЙНИЙ ЛЕВЫЙ РЯД. ЭТО ФОТО СРАБОТАЛО В СУДЕ И ШТРАФ БЫЛ ОТМЕНЁН.Согласно п.5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров.

Пункт 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 дорожные знаки размещают таким образом, чтобы они не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.).ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ, ОБА АВТОМОБИЛЯ ОСТАНОВИЛИСЬ.Чёрный автомобиль и справа от него серый остановились согласно п.6.13 ПДД перед перекрестком и не мешают пешеходам на переходе. Компьютерная программа комплекса «АвтоУраган» обоим водителям выписала постановления и штраф по 800 рублей. Инспектор ГИБДД, который проверяет решение компьютера и подписывает постановление на штраф, согласился с решением компьютера.

Я на оба постановления подал жалобы в ГИБДД.

Постановление и штраф серому автомобилю отменили сразу, так как в момент загорания запрещающего желтого он уже частично пересёк (наехал) «Стоп-линию».На жалобу чёрного автомобиля получил отказ. Обратился в суд за признанием постановления незаконным. Постановление и штраф были отменены, так как надлежащей разметки на дороге не было, а знак 6.16 «Стоп-линия» не виден был водителю с расстояния 100 метров.

Принцип и тонкости работы комплекса «АвтоУраган» на перекрёстках описан подробно мной Ещё моя статья: Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки. Спасибо. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

Заезд за стоп-линию – как не платить штраф. Можно сдать назад? Знакомый из ГИБДД подсказал один способ.

29 декабря 202056 тыс.

прочитали66 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы56 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтения Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Сегодня хотел бы поговорить на автомобильную тему, поскольку передвигаемся в основном на автомобиле. Совсем недавно произошел со мной случай, который можно трактовать двояко. Как вы уже успели заметить, государство ежегодно усиливает контроль за автолюбителями, автотранспортом, автомобильными дорогами.

С каждым годом растет количество камер фиксации авто нарушений и камер наблюдения за общественным порядком на территории городов. Безусловно данные меры направлены на сокращение аварий на дорогах, которые несут опасность жизни и здоровью людей и приносят благо обществу, но иногда это все переходит разумные грани.

На каждом перекрестке, на каждом столбе порой установлены камеры фиксации нарушений правил дорожного движения.

И даже незначительный заезд за стоп линию, трактуется как нарушение и предусматривает штраф 800 рублей. А кроме камер фиксирующих заезд за стоп линию установлено еще множество камер фиксирующих иные нарушения, учитывая это, нужно быть внимательным и соблюдать ПДД, избегать спорных ситуаций на дорогах иначе придется постоянно платить штрафы и опустошать свой кошелек.

Возвращаясь к заезду за стоп линию, хотел бы поделиться лайфхаком, который позволяет не нести ответственность за данное нарушение и о котором мне рассказал знакомый инспектор ГИБДД, когда я заехал за стоп линию и обратился к нему за разъяснениями.

Камеры фиксирующие данное нарушение связаны со светофорами. В данной камере установлены датчики, которые реагируют одновременно с сигналом светофора.

Еще все в порядке. Если объяснить более простым языком, то камера фиксирует заезд за стоп линию, только в том случае, если сделали вы это после того как загорелся красный свет светофора. Заезд за стоп линии при зеленом или желтом сигнале светофора не будет фиксироваться как нарушение и штрафа нет. Основной упор в нарушении идет именно на заезд за стоп линию в то время когда горит запрещающий сигнал светофора, а если вы заехали на разрешающий сигнал светофора и остановились, то штрафа нет.

Заезд на стоп-линию во время красного сигнала светофора, так это фиксирует камера Согласитесь, например несправедливо было бы платить штраф при условии, что в потоке машин поворачивая на лево вы выехали за стоп линию и ожидая возможности повернуть, вынуждены были за ней остаться не завершив маневр, поскольку впереди стоящая машина остановилась и деваться вам было некуда.Некоторые водители начинают пятиться назад, нарушая сразу несколько пунктов правил, попадают в аварийные ситуации, при этом также попадают под фиксацию заезда за стоп линию на запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей не знает и не задумывается об этих тонкостях, и заехав за стоп линию на разрешающий сигнал светофора ждут и готовятся оплатить штраф, но их расстройства преждевременны и не обоснованы. Не расстраивайтесь раньше времени, изучайте и соблюдайте правила дорожного движения, это позволит быть юридически грамотным, вы сэкономите свой бюджет и не будите платить ненужных штрафов.

Всем большое спасибо за внимание, уделенное нашему каналу, надеюсь, что статья была полезна Вам.

Делитесь в комментариях своими тонкостями по правилам дорожного движения, думаю всем это будет полезно.

Штраф за выезд за стоп линию: размер, фиксация, последствия

Так как за пересечение ненадлежащим образом предполагается серьезный штраф.

Основные причины неправильной остановки:

  1. незнание правил .
  2. сложное, интенсивное движение внутри города, невозможность рассчитать расстояние до места остановки;

Сам алгоритм остановки прост — необходимо прекратить движение в момент, когда сама стоп-линия окажется прямо под капотом автомобиля. Александров Павел Валерьевич Автоюрист специализированной юридической конторы «Защита на дороге», г. Москва Задать вопрос Если габариты автомобиля по какой-то причине водителем ощущаются не очень хорошо — следует прекратить движение в момент исчезновения разметки из поля зрения.

Этот способ универсальный для новичков.

Остановка правильным образом позволит без труда увидеть светофор который располагается над дорогой.

Это также является одним из основных назначений таковой разметки.

Имеются следующие нюансы: если присутствует знак «СТОП» то останавливаться необходимо перед ним (можно визуально провести линию от столба для установки до разделительной полосы — это и будет место установки) Если же одновременно присутствует стоп-линия и аналогичный знак то останавливаться необходимо будет возле элемента, который наиболее удален от перекрестка Сегодня штрафы за неправильное пересечение стоп-линии оформляются разными способами:

  1. в автоматическом режиме.
  2. работниками ГИБДД;

Особенно острожным следует быть при наличии камер видеофиксации нарушений.

Нередки случаи, когда водитель продолжал движение на желтый сигнал светофора либо начинал движение.

В момент загорания желтого автомобиль оказывался за стоп-линией — и срабатывал соответствующий сигнал.

Потому в случае знака, обозначающего видеофиксацию, лучше всего двигаться только на зеленый цвет.

Это позволит избегнуть штрафа. Аналогичным образом обстоит дело со знаком «движение без остановки запрещено».

Перед таковым необходимо остановиться.

Если требование не выполняется — назначается штраф.

Когда штрафуют за пересечение стоп-линии

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Наказание в размере 1000 р.

предусмотрено, если после пересечения стоп-линии нарушитель выехал на перекрёсток, создав помехи для передвижения прочих машин (ст.

№12.13 КоАП). Если шофёр не успел остановиться перед линией, и пересёк её, но затем сдал назад, – такой поступок наказывается 500 рублями (ст. №12.16).Фиксация пересечения стоп-линииСегодня на перекрёстках и в местах пересечения дороги «зебрами», всё чаще устанавливаются камеры видеофиксации. Изображение с нарушением передаётся в центр автоматической обработки.

Здесь система по госномеру определяет владельца транспортного средства и его местожительства. После этого сотрудник ГИБДД выписывает штраф за совершённое правонарушение, и отправляет копию постановления автовладельцу вместе с фотографией, сделанной с камеры наблюдения.Во избежание наложения штрафа, водителям не рекомендуется начинать движение на перекрёстке до включения зелёного сигнала.

Начиная двигаться на жёлтый свет, автомобиль может пересечь стоп-линию, что камера однозначно расценит как нарушение ПДД.

Иногда бывает, что видеофиксаторы ошибочно расценивают как нарушение пересечение ограничительной линии не колёсами, а лишь бампером машины.

В этом случае автолюбитель может оспорить выписанный штраф, опираясь на то самое фото, что присылаются вместе с копией протокола о взыскании.Как быть, если пересёк стоп-линиюЛюбой водитель может невзначай пересечь стоп-линию, не заметив её или просто отвлёкшись. В такой ситуации лучше, остановившись, дождаться зелёного сигнала светофора, или когда пешеходы перейдут через дорогу на нерегулируемом переходе.

Не следует пытаться сдать назад, поскольку это способно только усугубить ситуацию. За движение задним ходом в неположенном месте можно получить дополнительный штраф.

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

.

Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый. Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

. То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

.

Как наказывается преждевременное начало движения? Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.

Будет ли штраф если проехал на желтый сигнал светофора?

При этом движение на желтый запрещено как водителям, так и пешеходам.

Желтый свет активируется на светофоре в 2 случаях:

  • После запрещающего сигнала перед зеленым цветом. При данных обстоятельствах начинать движение на желтый категорически нельзя. Никаких исключений из этого правила нет.
  • После разрешающего сигнала перед красным цветом. А вот эта ситуация уже более сложная. Бывают ситуации, когда затормозить на желтый свет опаснее, чем проехать, поэтому законодательство предусматривает исключительные случаи, когда проехать перекресток на желтый все же можно.

Разрешение на проезд на желтый свет водителям дает пункт 6.14 ПДД.

Он устанавливает, что водители могут продолжить движение на желтый сигнал светофора или соответствующий жест регулировщика, если они не смогут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. К слову, данный пункт просуществовал с момента создания ПДД, с 1993 года. И несмотря на его простоту и старость, с его использованием до сих пор возникают проблемы.

Основная причина разногласий – неопределенность понятия «экстренное торможение». В 2022 году законодательство никак не трактует этот термин, поэтому сотрудники ГИБДД определяют «экстренность» торможения по своему усмотрению.

Ни в одном нормативно-правовом акте нет официальной трактовки экстренного торможения.

«Экстренность» определяется инспектором и водителем, как говорится, на глаз.

Однако слова сотрудника ГИБДД при разбирательстве будут иметь большее значение, поэтому именно водителю придется доказывать то, что торможение было бы действительно экстренным. На практике же у водителей почти не выходит доказать экстренность торможения, потому что им не на что ссылаться.

Однако при необходимости оспорить наказание они могут ссылаться на другое правило – на пункт 1.

5 ПДД. В этом пункте говорится, что участники ДД, в том числе автомобилисты, должны действовать так, чтобы не создавать опасных ситуаций для других участников ДД. Данное правило легко применять в случаях, например, когда за Вами, не соблюдая дистанцию, едет другой автомобиль.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её.

Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по , и отменил штраф (). Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности.

Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком «Стоп» на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу.

Судья определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (). Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее.

В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение.