Главная - Статьи - Глубина протектора зимней резины легкового автомобиля

Глубина протектора зимней резины легкового автомобиля


Глубина протектора зимней резины легкового автомобиля

По каким признакам можно определить, что шину пора менять?


Такой критический износ может наступить гораздо быстрее истирания протектора до высоты в 4 мм. В среднем ламели перестают работать уже при высоте протектора в 6 мм. А значит, «липучка» теряет свои свойства и ее надо менять.

По каким еще критериям можно судить о работоспособности шины?

Ошибки в эксплуатации — это главная причина неправильного износа шин. Если по краям шины протектор выше, чем по центру, то это свидетельствует о том, что шина была длительное время перекачана. Пятно контакта сузилось, отчего износ получился неравномерным.

Такая покрышка уже не может отвечать заявленным характеристикам. Если протектор выше по центру, чем по краям, то это говорит о том, что шина работала на автомобиле, будучи недокачанной.

Тогда середина профиля покрышки вминалась внутрь колеса, и основной зацеп обеспечивали крайние ячейки протектора, которые стирались быстрее. На таких шинах ездить уже не рекомендуется, так как они плохо держат дорогу при боковых перегрузках и склонны к сносу. При повреждениях протектора с одной из сторон шины ездить тоже нельзя.

Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске или о сбившихся настройках схода-развала колес. В этом случае страдает курсовая устойчивость, и автомобиль при отпускании руля может тянуть вправо или влево.

Подробнее Неравномерный износ участков шины на окружности колеса свидетельствует об экстремальной езде владельца.

Шина, скорее всего, видела активные торможения и разгоны. Спортивная эксплуатация и сильный перегрев могли повлиять на структуру и состояние резины.

К примеру, при покупке б/у автомобиля можно замерить протектор по всей окружности, и если есть разница хотя бы на 1 мм у разных секторов покрышки, то это свидетельствует о пережитых сильных нагрузках на подвеску и колеса.

Возможно, пострадали не только шины, но и механика транспортного средства. Такую шину использовать уже не рекомендуется, так как перегретая резина не может хорошо держать дорогу, а колесо вследствие неравномерного износа невозможно отбалансировать.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора.

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Кроме того, должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие.

Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора.

Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.

У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось.

Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось.

Как самостоятельно измерить остаточную глубину протектора шины – подробное объяснение доступных способов

Это почти новая резина.Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм.

Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит.

Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойМеряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетойДанный способ замера приблизительный, но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом.
Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.Как и в случае со штангенциркулем, измерять монетой глубину протектора нужно от основания рисунка, не от индикаторов износа, в противном случае показания будут не точными.Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом.

На покрышках есть индикаторы износа, дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.Где находятся индикаторы износа на покрышкеЕсли протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать.

Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать. По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия.

Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.Зависимость размера пятна контакта от глубины протектора покрышкиНа видосе видно, как авто ведет

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.Всесезонные шиныТакую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату.

Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.
Подобная разновидность шин не запрещена ПДД, ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

  1. M+S.
  2. M&S;

Нордические шины со снежинкой(зимние)Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет.

При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины. Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу .Летние покрышкиНезависимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм. Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет.
Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм.

Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться. Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.Зимние шиныЗимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура.

Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей. отличается увеличенной глубиной протектора – от 9 до 11 мм.

Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины. имеет глубину протектора 8-9 мм. По надежности практически

Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей: износ протектора

Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа.

Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину.

Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора.

Это могут быть:

  1. выпуклые участки в канавках.
  2. элементы рисунка протектора;
  3. цветовые метки;

Но, это только самые распространенные виды меток. Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине.

Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора.

Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры.

Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм. Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка.

Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины. Аналогично работают и цветовые метки.

Но, они могут быть двух типов. Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока. Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип. Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки.

Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки. Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках.

Они показывают минимально возможную глубину протектора. Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины.

В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами. Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе.

Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами. Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры.

Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных.

Рассмотрим более подробно как измерить глубину. Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках.

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу.

Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускаетсяУказанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой.

Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее.

Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм.

При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиляДля прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности.

На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  1. менее 3,5 т. включительно;
  2. более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиляДля тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения.

Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту

Глубина рисунка протектора шин легкового автомобиля – сколько допускается и как измеряется

Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа.

Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.

  • Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
  • В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.

Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник».

Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь».

Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться.

Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.Повышенное давление в покрышке.

Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.Нарушен угол развала колес.

Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах.Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:

  • 20% — 8 мм и т.д.;
  • 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;

Если предлагают шины с износом 80%, то

Глубина протектора зимних шин

Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии.

Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции. Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию.

Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения. Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:

  1. Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
  2. Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.

Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером.

Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров.

Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться. Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки.

Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению. Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.

Какая минимальная глубина протектора на зимних шинах

Резина зимняя 195/65-15.

Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм.

Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял � ). Источник www.drive2.ru Почему интересна высота протектора новой зимней шины?

Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %.

Рекомендуем прочесть:  Выписка супруга без его согласия

При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым.

Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор. Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта. Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.
Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.

Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски». На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора: летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками); всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства.

Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  1. шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  2. скандинавский.
  3. фрикционный – нешипованная резина или липучка;

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду.

Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады.

Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм.

Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм.

Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм. Протекторный рисунок должен четко читаться.

В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования. Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм.

Остаточная глубина протектора

Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге.

Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм.

Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года. Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C.

Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  1. М+S;
  2. M&S.
  3. знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;

в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее.

Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм. Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  • На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  • Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
  • При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у?

Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное.

Высота протектора зимних шин: разрушаем мифы

Безопасность езды автомобиля зависит от многих факторов, в том числе влияние оказывает и глубина протектора зимней резины.

Она выполняет ряд необходимых функций, позволяющих избежать аварий на дорогах и штрафов от автоинспекции.

Если эта величина пребывает в норме, то шины хорошо выполняют свое предназначение:

  • помогает отводить воду с центральных канавок наружу;
  • это обеспечивает автомобиль надежным сцеплением с дорогой, особенно это важно при наличии льда;
  • повышает проходимость в условиях глубокого снега.

Поверхность резиновой части колес постепенно изнашивается и начинающих автолюбителей интересует: «Какая минимальная глубина протектора на зимней резине». ВАЖНО! Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров.

Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм.

При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики.

К этому со временем добавляется еще и потеря эластичности. Все это приводит к значительному ухудшению водоотводящих качеств, и в результате нужно приложить большие усилия для удержания руля во время езды по лужам и льду. Рассмотрите обозначения, нанесенные производителем на новой резине.

Многие компании, выпуская обувь для колес, наносят цифровые значения износа. Дело в том, что каждая цифровая отметка имеет различную глубину. Поэтому если взять максимальную в 8 мм, то она сотрется первой, как только высота протектора будет меньше этого значения.

Далее не станет заметной цифра 7, затем 6, и так далее.

По состоянию отметок, визуально видно, с большим рисунком имеет дело владелец автомобиля или нет, и сколько еще осталось до минимально допустимой. Но кроме цифр в том же ряду находится нарисованная капелька.

Она расположена между цифрами 4 и 3. Это обозначает момент, когда изнашивается эта отметка, остается всего 3 единицы — эксплуатировать транспортное средство с такими шинами нельзя. При этом изношенные до этой степени колеса могут подвергаться водяному клину, это приводит к неуправляемости машины.

 » Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Популярное

© 2022 Все права защищены Adblockdetector

Глубина протектора зимних шин

Если внешний осмотр рисунка протектора новой зимней резины не позволяет однозначно сказать о том, способны ли покрышки справится с гололедом и укатанным снегом на дороге, обратите внимание на маркировку. У шин, предназначенных для холодного времени года, есть пиктограмма со снежинкой на фоне трехгорья, а также надпись «M&S» или «M+S».

Стоит отметить, что согласно положениям техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, зимние покрышки с шипами и соответствующей можно использовать только в период , если иные ограничения не предусмотрены региональным правительством. С июня по август автомобили должны быть оснащены резиной без каких-либо металлических вставок. Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно.

Вместе с этим ухудшается сцепление. Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения.

У изношенных покрышек этот показатель существенно падает.

Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта. У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%. Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно.

Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора.