Главная - Статьи - Характеристика жилищных условий семьи

Характеристика жилищных условий семьи


Характеристика жилищных условий семьи

Оглавление:

Приложение N 3. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (форма)


Сведения о родителях ребенка. 1.1. Мать ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения ___________________________________________________ Адрес места жительства __________________________________________________ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией) _________________________________________________________________________ Адрес места фактического проживания и проведения обследования ___________ ________________________________________________________________________. (заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания) Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (в частности, проживает/ не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь о казывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) ______________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. 1.2. Отец ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) дата и место рождения ___________________________________________________ Адрес места жительства __________________________________________________

Описание жилищных условий семьи

Инициировать процедуру вправе социальные педагоги и органы опеки, в том числе по поручению суда, сотрудников правоохранительных органов.

С проверкой также вправе явиться инспектор по делам несовершеннолетних, участковый врач, сотрудники полиции, работники санитарно инспекции, БТИ.При проверке учитывается количество человек, проживающих в квартире или частном доме.

Принимается во внимание состояние жилого помещения, его соответствие санитарным нормам, наличие у ребенка места для сна, выполнения домашнего задания, проведения досуга.

Учитывается техническое состояние жилья, наличие необходимых продуктов, наличие у ребенка одежды, его обеспеченность лекарствами, лечебным, диетическим питанием (при наличии у несовершеннолетнего хронических заболеваний).Проверка возможна в любое время суток. Уполномоченные лица вправе явиться без предупреждения либо уведомить родителей и других законных представителей несовершеннолетнего о предстоящем мероприятии.По результатам проверки составляется акт, в котором отражаются следующие обстоятельства:

  1. уровень социальной адаптации несовершеннолетнего, наличие навыков общения;
  2. внешний вид ребенка, соблюдение им гигиены, наличие одежды, обуви;
  3. состояние здоровья ребенка, наличие потребности в медицинской помощи, выявление или отсутствие признаков грубого обращения с несовершеннолетним;
  4. наличие основных ресурсов, необходимых для обеспечения ребенка;
  5. состав семьи, окружение ребенка, взаимоотношения между членами семьи.
  6. выявление фактов, которые свидетельствуют об угрозе жизни, здоровью несовершеннолетнего. Каждая ситуация принимается во внимание индивидуально. Могут быть установлены факты пренебрежительного отношения к ребенку, психического, физического насилия над ним.
  7. материально-бытовой уровень обеспечения семьи – наличие у ребенка одежды, школьных принадлежностей, игрушек, иных средств, необходимых для полноценного развития.

При проверке жилищно-бытовых условий учитывается общее

Обследование жилищно-бытовых условий семьи: на что обратить внимание и как составить акт в 2022 году?

В такой ситуации будет проводиться повторная проверка.

И ее тоже можно попробовать обжаловать.

В акте, помимо отражения реальных условий проживания, нередко также могут фигурировать рекомендации для жильцов, в соответствии с которыми можно попробовать улучшить условия жизни. Выделяют три основных «категории» условий проживания, в зависимости от того, насколько жилье соответствует нормативам и требованиям, отраженным в законодательстве.

Неудовлетворительные К таким квартирам относится недвижимость, полностью или преимущественно неподходящая для проживания. Например, в ней может быть повышенная влажность, грибок, частично обрушающиеся стены, отсутствие важных коммуникаций (свет, вода, газ, канализация и так далее). Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.

Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.

Пример: К неудовлетворительным условиям проживания могут отнести как квартиру, в которой постоянно присутствует повышенная влажность, грибок и плесень, избавиться от которых не представляется возможным, так и вполне нормальное жилье, в котором обитает семья, активно и постоянно употребляющая алкоголь и/или наркотические вещества. Многое зависит от того, для кого конкретно проводится проверка.

Чаще всего проверка является общей для всех, но иногда она проводится «с точки зрения» ребенка.

Например, при запросе из школы или органов опеки. При наличии «неудовлетворительного» статуса вероятность встать на учет и получить новое, более комфортное жилье, достаточно высока при условии, что данный статус не является следствием особенностей жизни людей (алкоголизм или наркомания), а является результатом особенностей самого строения (например, старый дом, находящийся в аварийном состоянии). Удовлетворительные условия проживания Самый распространенный вариант.

Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели.

Характеристика семьи.

Образец характеристики на семью

На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  • Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  • Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  • Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка — наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).

К психологической составляющей, которую включает характеристика

Образец акта обследования жилищно-бытовых условий

В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.

  • При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д. Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.
  • При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы.

    Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.

  • При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.
  • Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей). Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

    Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить? Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.

    Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами.
    Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:

    1. Об определении местожительства ребенка.
    2. О лишении родительских прав.
    3. Другие подобные иски.
    4. О восстановлении родительских прав.
    5. Об усыновлении ребенка.

    Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.

    Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.

    Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

    Ольга Перькова Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

    ФИО___ Образовательная организация___ Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___ «12» мая 2011г.

    Домашний адрес: Состав семьи: Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы. Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно.

    В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно. Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

    Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

    Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися. Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют. К учебной деятельности относится несерьезно, общественные поручения выполняет неответственно.

    В апреле-мае наблюдались частые пропускиотдельных уроков, отсутствие ___ в школе в определенные дни. Причины отсутствия неуважительные (проспал уроки или нет желания посещать школу в определенные дни, преимущественно во вторник и четверг). Родители перед уходом на работу всегда будят ребенка.

    С ___ классным руководителем систематически проводятся воспитательные беседы, ребенок неоднократно вызывался на беседы к социальному педагогу и директору школы, но данные профилактические работы значительного положительно результата не приносят.

    Директор школы: ___ Социальный педагог: ___ Родительский комитет в лице Головко Н. В. — Классный руководитель —

    Акт обследования жилищно-бытовых условий

    Например, в ней может быть повышенная влажность, грибок, частично обрушающиеся стены, отсутствие важных коммуникаций (свет, вода, газ, канализация и так далее). Также к неудовлетворительным относятся условия проживания семей с низким уровнем достатка, низкой социальной ответственностью и так далее.Пример: К неудовлетворительным условиям проживания могут отнести как квартиру, в которой постоянно присутствует повышенная влажность, грибок и плесень, избавиться от которых не представляется возможным, так и вполне нормальное жилье, в котором обитает семья, активно и постоянно употребляющая алкоголь и/или наркотические вещества.

    Многое зависит от того, для кого конкретно проводится проверка. Чаще всего проверка является общей для всех, но иногда она проводится «с точки зрения» ребенка. Например, при запросе из школы или органов опеки.При наличии «неудовлетворительного» статуса вероятность встать на учет и получить новое, более комфортное жилье, достаточно высока при условии, что данный статус не является следствием особенностей жизни людей (алкоголизм или наркомания), а является результатом особенностей самого строения (например, старый дом, ).Самый распространенный вариант.

    Предполагает наличие вполне нормального жилья, в обычном доме, с подключением всех необходимых коммуникаций, нормальным уровнем достатка, наличием всей необходимой техники и мебели.

    Несмотря на тот факт, что проживание в такой квартире считается допустимым, вероятность встать на учет и получить более комфортное жилье все равно сохраняется, при условии, что заявление на это является следствием нормальных действий.Пример: В одной квартире проживали родители с сыном. Сын вырос и женился. Привел жену в квартиру к родителям, потому что у родителей жены ситуация с жильем еще хуже (например, 1-к квартира, вместо 2-х комнатной). Предположим, что квартира, в которой проживают родители и сын с женой, имеет площадь 60 кв.м.

    На каждого из жильцов приходится по 15 кв.м., что вполне нормально для большинства регионов.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 2022

    Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни.

    Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо.

    В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав. Образец Молодой семьи Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий.

    Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия.

    Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи.

    Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры. Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать.

    Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая. Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров.

    Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.

    Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы.

    Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

    Образец Акт обследования ЖБУ составляется в следующих случаях:

    Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, показания к проверкам

    Согласно Законодательству РФ органы опеки должны провести первую проверку в течение 3 суток с момента поступления жалобы.Целью составления нормативного документа является оценка жилищно-бытовых условий семьи, которая находится под пристальным контролем у социальных служб.Уполномоченные лица должны выявить следующие данные в ходе проверки:

    1. не нуждается ли ребенок в ;
    2. могут ли обеспечить родители ребенку минимальные потребности;
    3. имеются ли у несовершеннолетнего гражданина все условия для зачисления в общеобразовательные учреждения;
    4. соответствует ли жилье семьям всем необходимым нормам, необходимым для усыновления ребенка;
    5. не находится ли жилье семьи в аварийном и непригодном для жизни состоянии.

    В ходе проверки специалисты оценивают состояние квартиры или дома: наличие чистоты, всех необходимых детских принадлежностей, соблюдение правил безопасности внутри помещения, отсутствие в помещении запрещенных химических веществ.Если в семье имеются домашние животные, органы опеки смотрят на то, как содержат их жильцы.

    Специалисты должны убедиться а том, что питомцы не несут никакой опасности для жизни ребенка.Акт обследования бытовых условий нужен для того, чтобы рассмотреть исковые заявления о лишении матери и отца родительских прав (или их восстановлении), а также оценить возможности граждан перед усыновлением ребенка из детского дома.Необходимость оформления акта появляется в случае постановления несовершеннолетнего россиянина на учет в детскую комнату полиции, привлечения его к административной ответственности.Место составления нормативной документации по оценке состояния жилищных условий зависит от цели проведения подобных мероприятий. Если составление акта необходимо при усыновлении ребенка или установления опекунства, решением подобных вопросов могут заниматься органы опеки, медицинские и социальные работники.При лишении родительских прав матери и отца или при постановлении несовершеннолетнего гражданина на учет, привлекаются работники полиции.

    Образец акта обследования жилищно-бытовых условий семьи

    По результатам обследования на основании акта принимаются все юридически значимые решения.

    Когда требуется составление акта?

    Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:

      Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка. Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение. Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения. Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой. Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся. Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН. Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.

    Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы. Кто вправе составлять акт обследования?

    Согласно Приказу Министерства просвещения от 10.01.2019 №4, акты составляются разными организациями в зависимости от ситуации: Учреждение Основания для проверки ООиП Поступление заявления об усыновлении, удочерении, опекунстве, попечительстве; Обращение граждан или представителей госорганов с сообщением о ненадлежащем исполнении взрослыми родительских обязательств; Решение вопроса о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав;

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

    В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    1. врач, представитель медицинского учреждения
    2. инспектор по делам несовершеннолетних
    3. работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    4. и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.
    5. участковый полиции
    6. представитель органов опеки и попечительства

    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

    1. состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    2. наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    3. материальное положение семьи
    4. в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.
    5. количество совместно проживающих людей в доме
    6. санитарное состояние жилья

    Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной. 6. При проведении обследования выявляются: 6.1.

    Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5.

    Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

    Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в настоящего Порядка (далее — сведения). 5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

    6. При проведении обследования выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка: 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое. 6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям. 6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.