Главная - Статьи - Как посчитать норму расхода топлива

Как посчитать норму расхода топлива


Как посчитать норму расхода топлива

7. Легковые автомобили


Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101(введена Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р) Характеристики легкового автомобиляПоправочные коэффициенты KHsБензиновые легковые автомобилиРабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.1,24Рабочий объем цилиндров двигателяот 1,4 л. до 2,0 л.1,15Рабочий объем цилиндров двигателяболее 2,0 л.1,07Дизельные легковые автомобилиРабочий объем цилиндров двигателяменее 1,4 л.1,26Рабочий объем цилиндров двигателяот 1,4 л. до 2,0 л.1,21Рабочий объем цилиндров двигателяболее 2,0 л.1,14Газомоторные легковые автомобилиГазомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ1,16Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ1,36 Открыть полный текст документа

Калькулятор расхода топлива

Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.

Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда. Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет.

Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных. Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным.

Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности.

Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад. Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.

Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором.

Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом. Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива.

Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах. Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным.

Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок.

Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход. Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от , от ). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно.

Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы.

Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности. Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат.

Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Чиновники выделили три основных понятия: Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики.

Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров.
По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов.

Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации). Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто.

Сокращения в таблице:

  1. Б — бензин;
  2. СНГ — сжиженный нефтяной газ;
  3. СПГ — сжатый природный газ.
  4. Д — дизтопливо;

1. Нормы расхода топлива для автомобилей общегоназначения

— до 10%;- работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек — до 20%;- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;- работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%;- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п.

грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;- почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;- работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%;- работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;- работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;- при учебной езде — до 20%;- при использовании кондиционера или установки «климат — контроль» — до 5%.Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:- при работе на дорогах

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии.

Руководство должно это кому-то поручить.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному. Зачастую он бывает сильно занижен.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации.

В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  1. «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;
  2. «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительно, от 1 до 5 млн человек — до 25%;

Достаточно грамотно подобрать повышающие коэффициенты из минтрансовских норм — и вы сможете учесть практически любой расход топлива в пределах разумного

  1. «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического района. Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев).

Нормы расходы топлива


Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  1. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  2. содержание факта хозяйственной жизни;
  3. подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.
  4. наименование и дата составления документа;
  5. наименование экономического субъекта, составившего документ;

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

  1. сведения о сроке действия путевого листа;
  2. наименование и номер путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.

На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива. Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет с соответствующими субсчетами. Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета .

Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета в дебет счетов учета затрат (счета , или счет ).

При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина. Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета .

Примеры расчета нормативного расхода топлива

человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.Нормативный расход топлива составляет: л 5.

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн.

человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.Исходные данные:базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;надбавка за работу в городе с населением 4 млн.

человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.Исходные данные:базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит: л Нормативный расход топлива составляет: л 6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн.

человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.Исходные данные:транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.Нормативный расход топлива составляет: л 7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.Исходные данные:базовая норма расхода топлива

Нормативное значение расхода топлива.

Тягачи отечественные и стран СНГ

Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова). Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду. Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются Марка, модель автомобиляОбновление. Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление.

В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс.

км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс. человек от 250 тыс. до 1 млн.

человек от 1 до 3 млн.

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива

Эксплуатация Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта Срок эксплуатации Не учитывать ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс. км ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс. км Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях. Учебная езда Учебная езда На дорогах общего пользования На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп =

II.

Нормы расхода топлив для автомобилей

13 п.

4 внесены в строгом соответствии с Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р.

По-видимому, аббревиатура СНГ в словосочетаниях «л СНГ», «литрах СНГ» также должна измениться на «л СУГ», «литрах СУГ».- для автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует «1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)- для автомобилей, работающих на компримированном природном газе (КПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб.

м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);(в ред. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание. Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р в абз.

15 п. 4 слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменены словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже.- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).(в ред.

Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)(см. текст в предыдущей редакции)5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов).

Приложение 5. Примеры расчета нормативного расхода топлив

Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т·км транспортной работы при пробеге 595 км.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет: Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 — 0,01 x 9) = 277,3 л.6.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом.

Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.Исходные данные:- базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.Нормативный расход топлива:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей.

Таким образом, в этом случае норма расхода топлива

Нормы расхода ГСМ: когда и как применять

Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат.Чтобы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим налоговики понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации. Это действует и для общей, и для упрощенной системы налогообложения.

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  2. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  3. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  4. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  5. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  6. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  7. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  8. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение. Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат.

Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel.