Главная - Статьи - Как повысить тарифы за ремонт и содержание общего имущества

Как повысить тарифы за ремонт и содержание общего имущества


Оглавление:

Вправе ли УО увеличить размер платы за жильё после установки ОДПУ


4 ст. 158 ЖК РФ: применение муниципального размера платы в случае, когда на ОСС он не был утверждён.Утверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жилья 6880 0 Изменить размер платы после установки ОДПУ можно только с согласия общего собрания собственниковСуд первой инстанции подробно рассмотрел вопрос о том, имела ли право управляющая организация применять размер платы, утверждённый муниципалитетом, согласно ч.

4 ст. 158 ЖК РФ.Размер платы за жильё устанавливается муниципалитетом лишь в том случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли соответствующее решение (ч.

З ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ). В ином случае применяется ч. 7 ст. 156 ЖК РФ: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учётом предложений управляющей организации.При этом, как указал суд, право на одностороннее изменение условий договора может быть предоставлено лишь стороне, не осуществляющей предпринимательскую деятельность (п.п.

1, 2 ст. 310 ГК РФ). Следовательно, УО не имела права увеличить размер платы до уровня муниципального без согласия общего собрания собственников. Суд отказал компании в удовлетворении её требований, утвердив законность выданного органом ГЖН предписания.Как УО правильно установить размер платы за содержание апартаментов 9835 1 Отказ ОСС от изменения размера платы за жильё не даёт УО права сделать это в одностороннем порядкеУправляющая организация подала апелляционную жалобу, посчитав, что суд первой инстанции не учёл важных обстоятельств дела: для надлежащего содержания установленного ОДПУ было необходимо включить в размер платы стоимость его обслуживания и ремонта.

Собственники отказались это делать, и УО использовала муниципальные тарифы для расчётов платы за содержание жилья в соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ.Но судья апелляционной инстанции не посчитал эти доводы достаточными для признания предписания органа ГЖН незаконным.
Он отметил,

В каком случае УО может самостоятельно индексировать размер платы

Например, к такому выводу пришёл ВС РФ в деле № А75-10618/2015, оставив в силе решение предыдущего суда и подтвердив правомерность требований органа ГЖН сделать перерасчёт платы за содержание жилого помещения жителям дома, которые на ОСС не принимали решения о повышении размера такой платы.Суд акцентирует внимание на том, что включённые в договор управления условие ежегодной индексации размера платы и порядок такой индексации не могут рассматриваться судом в качестве доказательства принятого на ОСС решения об изменении размера платы (дело № А50-9160/2017).УО попыталась отстоять в суде право повышать плату без проведения ОССРассмотрим дело № А76-3786/2017, в котором кассационный суд и ВС РФ в 2022 году пришли к другому выводу.

В суд обратилась управляющая многоквартирным домом организация, требуя признать недействительным предписание органа ГЖН Челябинской области об устранении УО нарушений в части повышения размера платы за жилое помещение.ГЖИ в ходе внеплановой проверки установила, что УО индексировала размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без проведения общего собрания собственников.
В суд обратилась управляющая многоквартирным домом организация, требуя признать недействительным предписание органа ГЖН Челябинской области об устранении УО нарушений в части повышения размера платы за жилое помещение.ГЖИ в ходе внеплановой проверки установила, что УО индексировала размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без проведения общего собрания собственников. Надзорный орган предписал УО сделать жителям перерасчёт начислений и вернуть размер платы на утверждённый ранее на ОСС уровень.Первый и второй суды основывали свои выводы на ч.

7 ст. 162 ЖК РФ. Они отметили, что, согласно законодательству, основной способ изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения – волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании. Иной способ противоречит требованиям закона и нарушает права потребителя.Такое требование жилищного законодательства должно обеспечить прозрачность определения размера платы и гарантировать права и интересы собственников как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.В суде апелляционной инстанции УО настаивала на том, что индексация проведена в соответствии с договором управления, заключённом с собственниками помещений на ОСС.

Решение этого собрания

Собственники помещений в МКД не вправе в одностороннем порядке без согласия УК снизить плату за содержание жилья

Изменение такого договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством ().

А значит, стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления;

  • если решение ОСС помещений в МКД принято без учета предложения УК (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (УК), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, влечет для другой стороны договора (собственников) неосновательное обогащение, то УК вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным такого решения ОСС.
  • Теги: , , , Источник: Документы по теме:

    1. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

    Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

    Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    ВС РФ признал законной индексацию платы по договору управления МКД «на инфляцию» без решения общего собрания собственников

    При этом такая фиксированная стоимость может применяться не менее одного года, но в соответствии с указанной в договоре управления формулировкой порядка (методикой) определения (расчета) стоимости стоимость может индексироваться – при наличии указанных в договоре оснований, в частности, например, учитывая уровень инфляции;собственники помещений МКД, приняв подобное решение и заключив договор управления, фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД с учетом ежегодной индексации на индекс потребительских цен в РФ на жилищно-коммунальные услуги в случае отсутствия решения собственников помещений об утверждении размера платы за содержание жилых помещений МКД;индекс потребительских цен в РФ на ЖКУ, на который УК применительно к рассматриваемым обстоятельствам увеличивала размер платы за содержание и ремонт, официально публикуется в общем доступе на официальном сайте Росстата.

    Рекомендуем прочесть:  Потеря материнского сертификата

    Следовательно, каждый собственник помещений в МКД имеет возможность самостоятельно проверить размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД с учетом процента темпа роста инфляции;значит, применяемый управляющей компанией в рассматриваемом случае расчет платы является ясным и понятным, не требующим каких-либо специальных познаний;наконец, указал суд, наличие в договоре управления МКД условия об индексации размера платы не лишает собственников помещений права на утверждение размера этой платы на последующий период на ОСС, с учетом предложений УК.Кроме того, суды прислушались к мнению муниципалитета (часть квартир в спорном МКД находится в муниципальной собственности), который – в качестве собственника помещений –подтвердил обоснованность применения УК предусмотренного договорами управления ежегодно расчета размера платы.ВС РФ, рассмотрев кассационную жалобу органа жилнадзора, указал, что собственники – приняв соответствующее решение ОСС, оформленное протоколом, и заключив договор

    Можно ли решением общего собрания собственников «преодолеть» срок действия тарифа, установленный ч.

    7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ?

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Однако суд округа признал предписание недействительным, и с этим согласился Верховный Суд РФ: при заключении договора управления МКД стороны зафиксировали в нем, что плата за содержание определена на ОСС в сентябре 2017 года, а срок действия этой платы – до августа 2022 года; поскольку период действия этой платы установлен договором управления только до августа 2022 г., решением ОСС в апреле 2022 г.(и с учетом предложений УК) принято решение об утверждении иной платы с августа 2022 г.; на основании к существенным условиям договора управления относится, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с изменение договора управления МКД осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Порядок изменения и расторжения договора управления МКД предусмотрен , , ; из совокупности приведенных выше норм следует, что стороны по договору управления МКД не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления МКД, в том числе в одностороннем порядке без предложения УК о размере платы за содержание жилого помещения, принятом на ОСС в МКД; на основании защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным решения собрания; между тем, на дату вынесения судебных актов по настоящему делу ни спорный пункт договора управления о сроке действия «первого» тарифа, ни решение апрельского ОСС в установленном законом порядке не оспорены, тогда как в предписании органа ГЖН уже содержатся выводы о возможности утверждения новой оплаты только с декабря 2022 года, о превышении полномочий собственниками и принятии решения в нарушение требований законодательства РФ, в равно вывод о ничтожности данного

    Размер платы за содержание жилого помещения: отвечаем на вопросы УО

    Их характер, объём и стоимость необходимо согласовывать с собственниками помещений согласно п.п. 11, 17, 18, 21 ПП РФ № 491, приложения № 7 к Правилам № 170.

    Подъезды в МКД должны ремонтироваться не реже раза в три–пять лет с учётом группы капитальности здания, его физического износа и климатических условий (п.

    2.3.4 Правил № 170).Орган ГЖН не смог доказать, что указанный срок ремонта подъезда истёк, а следовательно, у УО наступила обязанность восстановить окрасочный слой на стенах.

    При этом собственники дома на ОСС не включили в план текущего ремонта на год расходы на косметический ремонт мест общего пользования, хотя управляющая организация внесла этот пункт в проект перечня.

    Невыполнение работ по восстановлению штукатурного окрасочного слоя в подъезде жилого дома не приведёт к нарушению характеристик надежности и безопасности многоквартирного домабезопасности жизни и здоровью граждан.Следовательно, как отметил суд, косметические работы в подъезде сверх указанного в Правилах № 170 периода должны дополнительно согласовываться и финансироваться собственниками помещений, то есть УО, в случае выполнения таких работ, вправе довыставить жителям дома стоимость ремонта подъезда.Шаг за шагом к утверждению нового размера платы за жилое помещение 42311 14 Вправе ли УО взыскать с собственников стоимость работ, выполненных по предписанию органа ГЖНЕще один вопрос о довыставлении платы собственникам помещений в МКД связан с расходами управляющих организаций, которые они несут при выполнении предписаний надзорных органов. Участники онлайн-семинара спросили у Елены Шерешовец, можно ли потраченную сумму предъявить потребителям ЖКУ отдельной строкой.Начислить собственникам дополнительную плату отдельной строкой УО может только в том случае, если выполненные работы были непредвиденными.

    Скорее всего компании придётся доказывать в суде, что расходы, которые она понесла, выполняя требования органа ГЖН, были непредвиденными.

    Сделать это достаточно сложно, что подтверждает судебная практика.

  • Утверждаем размер платы за жилое помещение и дополнительные услуги

    1 ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД пропорциональна размеру площади помещения, принадлежащего собственнику.Собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общедомового имущества соразмерно своей доле в нём (ч.

    1 ст. 158 ЖК РФ, п. 28 ПП 491). В подтверждение Елена Шерешовец привела пример из судебной практики: определение Верховного суда РФ от 06.08.2019 № 309-ЭС19-12718.ТСЖ взимало с владельцев квартир одинаковый для всех сбор на охрану общедомового имущества и придомовой территории. ГЖИ предписала пересчитать плату исходя из площади квартиры каждого собственника.
    ГЖИ предписала пересчитать плату исходя из площади квартиры каждого собственника.

    Товарищество не согласилось с предписанием и обратилось в суд, но проиграло спор в трёх инстанциях.Верховный суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, поскольку денежный сбор за охрану – это составная часть платы за содержание и ремонт жилого помещения. Его размер исчисляется пропорционально доле собственника в праве общей собственности на общедомовое имуществоВторой вопрос, который мы обсудили, – как утвердить размер платы на допуслугу на общем собрании собственников? Елена Шерешовец рекомендуем предусмотреть на ОСС все возможные вопросы по дополнительной услуге.Обязательно необходимо предоставить описание оказываемой услуги или работы: конкретные услуги, график, периодичность и порядок заключения договора.

    При судебном разбирательстве суд может дополнительно потребовать доказательства надлежащего исполнения услуги.В качестве примера было проанализировано определение ВС РФ от 06.11.2018 по делу № 5-КГ18-178. Жительница МКД подала в суд на управляющую организацию, поскольку считала неправомерным взимание платы за услугу дежурных.

    Нижестоящие инстанции отказали в иске, но Верховный суд РФ направил дело на новое рассмотрение.Услуги консьержей не входят в минимальный перечень и могут оказываться только по решению ОСС на договорной основе. В решении собрания были указаны сама услуга и размер платы. Но ОСС должно также утвердить необходимые для оказания такой

    Минстрой напомнил, что собственники не могут самостоятельно изменять размер платы за содержание жилья

    Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.

    Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.

    Ведомство разъяснило, что в случае нарушения ее прав управляющая организация может обратиться в суд с требованием о признании недействительным решения общего собрания собственников. Это возможно в случае, если решение принято без учета ее предложения, изменяет установленный договором размер платы, а также влечет убытки организации, связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг.

    Такие затраты, по мнению госоргана, являются неосновательным обогащением собственников помещений.

    Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала.

    «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.

    Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт. По словам Артема Чумакова, позднее ситуация начала меняться, и собственники

    «вспомнили о своем праве и начали утверждать необоснованный и не покрывающий все расходы, связанные с содержанием дома, размер платы»

    .

    При этом Жилищный кодекс предоставляет право оспорить решение общего собрания только собственнику, не участвовавшему

    Правилаизменения размера платы за содержание жилого помещенияв случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном домененадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленную продолжительность

    В договоре управления многоквартирным домом, договоре о содержании и ремонте общего имущества, заключаемом с товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, договоре с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом, может быть установлена меньшая продолжительность перерывов в оказании услуг и выполнении работ по сравнению с требованиями, указанными в настоящих Правил, если это не приводит к снижению качества содержания и ремонта общего имущества.6.

    В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее — ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание жилого помещения размер платы за содержание жилого помещения, начисленный собственникам помещений, должен быть снижен на сумму, определенную в соответствии с настоящих Правил.(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)(см.

    текст в предыдущей редакции)При снижении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в указанном случае лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не вправе требовать от собственников помещений компенсации фактически понесенных им расходов на

    Повышение платы за содержание и ремонт жилья на ОСС: нужны 50% + 1 от всех голосов МКД

    Анонсы 7 сентября 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    29 октября 2019 По мнению Минстроя России, решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД, а простого большинства обычного кворума (25%+1) для принятия такого решения недостаточно (). Позиция обоснована лишь следующим:

    • в соответствии с , договор управления МКД заключается с управляющей организацией (УК) путем составления одного документа, подписанного сторонами;
    • при выборе УК общим собранием собственников помещений в МКД с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного ОСС;
    • при этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

    Напомним, что в ЖК РФ нет специальных требований о количестве голосов, необходимых для принятия решения о смене тарифа на содержание и ремонт жилого помещения.

    При этом размер данного тарифа даже не является существенным условием договора управления МКД:

    • РФ относит к существенному условию лишь порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, но не сам размер,
    • а если стороны договора управления МКД не достигли согласия в вопросе определения размера тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, то, согласно РФ, УК будет применять муниципальный тариф.

    Поскольку никаких иных доводов в защиту своей позиции Минстрой России не привел, мотивы ведомства остаются не до конца понятыми.

    Фактически, требование об одобрении нового тарифа половиной всех «голосующих метров» МКД позволяет предположить, что ведомство рассматривает смену тарифа на содержание и ремонт жилого помещения в качестве новации договора управления МКД.

    Теги: , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Подготовлен проект поправок, которые смягчают «административную участь» руководителей УК, чью лицензию на управление МКД аннулировали в связи с тем, что в течение полугода УК не управляла ни одним домом. Речь идет об услугах по отоплению и об услугах по холодному водоснабжению и водоотведению в многоквартирных домах.

    Но при этом, по решению суда, разница в плате за тепло будет оплачена из кармана УК. За соблюдение установленных параметров микроклимата в помещениях ответственны коммунальные службы и управляющие компании.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

    Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

    Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

    1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Роспотребнадзор

    Материалы проверки направлены инспекцией в Управление на рассмотрение. Проанализировав представленные материалы, Управлением сделан вывод о наличии в действиях управляющей организации состава административного правонарушения на основании следующего.

    В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. ЖК РФ в части 3 ст. 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. п. 2, 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе внутридомовые инженерные системы газоснабжения.

    В соответствии со ст. 44 ЖК РФ решение вопроса об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, порядок проведения которого регламентируется ст. ст. 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.