Главная - Статьи - Как правильно определить расход топлива автомобиля в организации

Как правильно определить расход топлива автомобиля в организации


Как правильно определить расход топлива автомобиля в организации

Нормы расхода ГСМ: когда и как применять


Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат.Чтобы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим налоговики понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации.

Это действует и для общей, и для упрощенной системы налогообложения.

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  2. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  3. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
  4. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  5. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  6. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  7. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  8. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение. Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат. Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel. Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты.
Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты.

Примеры расчета нормативного расхода топлива

человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.Нормативный расход топлива составляет: л 5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.Исходные данные:базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;надбавка за работу в городе с населением 4 млн.

человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит: л Нормативный расход топлива составляет: л 6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.Исходные данные:транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;надбавка за работу в городе с населением 2 млн.

человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.Нормативный расход топлива составляет: л 7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.Исходные данные:базовая норма расхода топлива

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г.

или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации.

В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно. Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты: — «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте.

К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительно , от 1 до 5 млн человек — до 25%; — «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%; — «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического района . Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев).

Предельный зимний коэффициент — 10%; — коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»; — чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%; — коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20-40 км/ч — до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты.

Если их несколько, то надо их суммировать. Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно. К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период.

К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период. Нормативный расход ГСМ можно посчитать как произведение рабочей нормы расхода топлива и пробега автомобиля.

Как происходит списание ГСМ по путевым листам

Стоит отметить, что с 1.03.19 г.

приказом Минтранса №467 в порядок заполнения ПЛ внесены изменения, к примеру, отменяется возможность заполнения одного документа на месяц, как было раньше. Организации, не являющиеся транспортными, могут оформлять этот документ с такой регулярностью, которая позволяет подтвердить затраты на ГСМ, не руководствуясь приказами Минтранса.

Такой вывод можно сделать из писем Минтранса, и судебных решений (пост. ФАС ВВО А38-4082/2008-17-282-17-282 от 27/04/09 г.). Путевые листы фиксируются в журнале их учета.

Как признавать ? ВАЖНО! Образец акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Если обратиться к бланку путевого листа и к требованиям, содержащимся в приказе №152, путевой лист отражает следующие сведения, необходимые для учета ГСМ:

  1. данные спидометра на начало и на конец движения.
  2. остаток топлива в баке, выдачу, остаток на момент закрытия ПЛ;

Расход ГСМ можно исчислить как непосредственно по этим данным, так и по нормативам, определяющим, сколько топлива использует тот или иной автомобиль на километр пути (нормы Минтранса, документы АМ-23-Р от 14/03/08 г., НА-51-р от 6/04/18 г.). ВАЖНО! Образец ведомости списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен Нормы носят рекомендательный характер, и, если фирма может обосновать иные цифры расхода топлива либо автомобиля, который эксплуатируется, нет в нормативных документах, законодательство подобное не запрещает. Обоснование расхода можно оформить на основе:

  1. технической документации ТС;
  2. контрольных замеров расхода топлива в различных погодных и сезонных условиях, оформленных актами комиссии.

Допустимо утвердить один норматив, а затем применять к нему коэффициенты, к примеру, повышающего характера, в зимний период.

Использование норматива расхода ГСМ предполагает регулярные инвентаризации, сверку фактического расхода с расчетными данными. Расценивают топливо для учета затрат чаще всего по средней стоимости.

Стоимостное сальдо ГСМ добавляется к стоимости вновь оприходованных ГСМ.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

д.

Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии.

Руководство должно это кому-то поручить. Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания. В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях. Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному. Зачастую он бывает сильно занижен.

Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г.

или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г. Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  1. «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительно, от 1 до 5 млн человек — до 25%;
  2. «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;

Достаточно грамотно подобрать повышающие коэффициенты из минтрансовских норм — и вы сможете учесть практически любой расход топлива в пределах разумного

  1. «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического района. Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев).

Расчет расхода топлива легкового автомобиля

— на 15%; — в Могилеве (население от 300 тыс. до 1 млн.чел.) — на 10%. При эксплуатации автомобиля в Жодино повышение не применяется, т.к. численность населения меньше 100 тыс.чел.; 2) оборудованного кондиционером.

Линейную норму можно повысить не более, чем на 7%. Повышение устанавливается независимо от времени года и температуры наружного воздуха. В рассматриваемой ситуации автомобиль оснащен 4-ступенчатой АКПП.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных АКПП, допускается повышение линейной нормы не более, чем на 6% <*>. Вместе с тем для нашего автомобиля линейная норма установлена с учетом АКПП. Поэтому такое повышение не применяется.

Понижение линейной нормы производится при эксплуатации автомобиля на загородных дорогах. Такое понижение возможно не более чем на 15% <*>.

При применении одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности <*>.

Расчет нормируемого расхода топлива Норма расхода топлива рассчитывается по формуле: где Рнорм — нормируемый расход, л; Нлин — линейная норма расхода топлива, л; Пi — расстояние, пройденное автомобилем в определенных условиях эксплуатации (пробег), км; ki — коэффициент корректировки линейной нормы расхода топлива в этих условиях эксплуатации.
Расчет нормируемого расхода топлива Норма расхода топлива рассчитывается по формуле: где Рнорм — нормируемый расход, л; Нлин — линейная норма расхода топлива, л; Пi — расстояние, пройденное автомобилем в определенных условиях эксплуатации (пробег), км; ki — коэффициент корректировки линейной нормы расхода топлива в этих условиях эксплуатации.

Примечание Формула приведена из комментария к Инструкции N 141, размещенного на сайте РУП «Транстехника». Коэффициент 0,01 применяется в связи с тем, что пробег определяется в километрах, а линейная норма установлена на 100 км. Рассчитаем нормируемый расход топлива в рассматриваемой ситуации: Рнорм Пояснения (9,8 x 0,01) 9,8 л — линейная норма расхода топлива x (5 x (1 + 0,15 + 0,07)) Пробег по Минску + (3 x (1 + 0,07)) Пробег по Жодино + (8 x (1 + 0,1 + 0,07)) Пробег по Могилеву + ((70 + 169 + 199) x (1 — 0,15 + 0,07)) Пробег по загородным дорогам = 41,32 Расход топлива по норме, л Понравилась статья?

Поблагодарите автора. Сказать спасибо Статья по теме Статья по теме Статья по теме Другие статьи автора 27.08.2022 169 23.08.2022 8366 18.06.2022 3637 28.05.2022 274 Другие статьи по категории 03.09.2022 142 20.08.2022 748 13.08.2022 365 06.08.2022 2994 Онлайн-сервис готовых правовых решений Как с вами можно связаться?

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

*(1). В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п.

6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п.

6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.

В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ.

Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2).

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка.

Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ.

Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2. Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где: Nрасх.

– исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

Нормы расходы топлива

Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  1. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  2. наименование и дата составления документа;
  3. подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.
  4. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  5. содержание факта хозяйственной жизни;

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

  1. сведения о сроке действия путевого листа;
  2. наименование и номер путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж. На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива.

Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет с соответствующими субсчетами. Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета . Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета в дебет счетов учета затрат (счета , или счет ).

При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета .

Нормы по ГСМ и документальное подтверждение расходов на топливо в командировке

В п.

1 ст. НК РФ сказано, что любая компания обязана подтверждать свои расходы в командировках. Подробно о самих командировках мы рассказывали в этой , а сейчас поговорим об учете ГСМ в деловых поездках. Чтобы доказать деловую составляющую поездки и правильно учесть расход ГСМ, оформляют путевые листы.

В Постановлении Госкомстата РФ можно увидеть все рекомендованные формы путевых листов в зависимости от типа транспорта.

В этом же постановлении регламентируется содержание путевого листа. Отметим, что в документе — рекомендованные формы, а с 2013 года организация может сама разработать форму . Помимо путевых листов, сотрудник после командировки должен предоставить чеки об оплате топлива или отчеты АЗС по количеству топлива, которое он залил в поездке.

Также подойдут талоны на бензин, слипы по топливной карте.

Нормы по расходу ГСМ, которые действуют сейчас, указаны в распоряжении Минтранспорта РФ (в редакции от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Плюс унифицированных норм: они уже есть, не нужно никаких трудозатрат по их разработке. Они унифицированы по большинству автомобильных марок, по типам дорог, видам груза и т.п.

Однако, само предприятие по закону вправе установить свои нормы и утвердить их у руководства. Собственные нормативы можно в полном объеме учитывать в прочих расходах — как часть затрат на содержание служебного автотранспорта.

Плюс собственных норм: у каждой фирмы своя специфика (определенные маршруты, загрузка автомобилей, сезонность, качество дорог). Учитывая все факторы, можно сделать нормы более точными — на каждый автомобиль в компании.

Решение о том, будете вы применять собственные нормы или нормы Минтранса, можно указать в учетной политике. Собственные нормы или нормы Минтранса с корректировками (надбавки, разные нормы по сезонам) утвердите в приказе руководителя. Все, что сверх лимита, учитывается в налоговом учете в не принимаемых расходах.

Однако можно обосновать превышение документами, например, при росте расхода ГСМ зимой можно оформить приказ о сезонном увеличении нормативов и новый акт контрольного заезда.

Пример. Сотрудник ездил в командировку из Москвы в Санкт-Петербург на служебном заправленном компанией автомобиле. После предоставления чеков на бензин и путевых листов выяснилось, что часть времени сотрудник потратил на поездку по своим личным делам. Был пересчитан километраж, а деньги за перерасход затраченного бензина (ГСМ) сотрудник вернул в бухгалтерию.

В бухгалтерских проводках это было отражено как доход.

Затраты на содержание машины и потраченное топливо организация списала на расходы. Учет горюче-смазочных материалов при командировках зависит в основном от целей поездки и вида деятельности организации.

ГСМ заносим в прямые расходы. Они заносятся в учет как расходы на приобретение сырья.

Если это перевозки по заказу, тогда покупка ГСМ является материальным расходом, а поездку нельзя оформить как командировку. Если это, к примеру, деловая поездка управляющего транспортной компанией, тогда поездка считается командировкой.

ГСМ относятся в этом случае на прочие расходы (пп. 12 п. 1 ст. НК РФ). ГСМ заносим в транспортные расходы.

Если топливо затрачено на доставку приобретенных товаров до покупателя, тогда эти расходы считаются прямыми (ст. НК РФ) и распределяются на товарные остатки на складах и на стоимость реализованной продукции.

Если это поездка директора с целью доставки готового товара или покупки продукции, такая поездка не является командировкой, а ГСМ относят на прямые затраты в транспортных расходах. Если в поездке не было приобретений/продажи товаров, то эта поездка считается командировкой, и списание затрат на ГСМ происходит по стандартной схеме.

Автор статьи: Борис Юзефпольский

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (). Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (, утв. (далее — Методические рекомендации)).

Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Образец приказа о нормах расходования топлива в компании Приказ ООО «Анкор» г.

Москва 31 декабря 2016 г. На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь (в редакции ), Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега.

5 способов контроля расхода топлива плюсы и минусы каждого способа

Но может ли руководство уверенно заявлять, что владеет всей информацией?

Скорее всего, нет. Настоящий контроль – это когда есть возможность сравнивать максимум различных показаний и выявлять причины расхождений. Например, расчет расхода топлива по нормам Минтранса не будет объективным, так как эти нормы крайне усредненные и порой сильно отличаются от реальных показаний конкретной техники. Если фактический расход вычисляется по данным одометра, точность тоже будет “хромать”.

Погрешность этих приборов иногда превышает 15-20%, да и водители могут “накручивать” пробеги.

Если при списании топлива учитываются чеки на бензин или дизтопливо, есть риск, что они поддельные. А учет по топливным картам не всегда гарантирует прозрачность, ведь водители могут вступить в сговор с сотрудниками АЗС.

Плюс ни один автопарк не застрахован от сливов топлива, заправок мимо бака и махинаций с излишками. Не менее вероятны простои на холостом ходу, использование транспорта в личных целях или нерациональная эксплуатация, которая ведет к перерасходу топлива. Без вспомогательных решений определять такие факты сложно, а доказать прямое воровство нереально.

  1. Преимущества: нет
  2. Где может применяться: любой автопарк, где отношения с сотрудниками построены на доверии или нет заинтересованности экономить на топливе
  3. Вероятность махинаций: высокая
  4. Эффективность контроля расхода топлива: низкая
  5. Недостатки: отсутствие объективных сведений о работе транспорта

Для базового спутникового контроля достаточно установить профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер, которые передаёт в систему мониторинга информацию о перемещениях транспорта, включая координаты, скорость и пробег. Пробег, зафиксированный трекерами, намного достовернее показаний штатного одометра автомобиля.

Поэтому спутниковые данные помогают более точно рассчитывать расход топлива и производить объективные списания.