Главная - Статьи - Кто относится к органам местного самоуправления

Кто относится к органам местного самоуправления


Кто относится к органам местного самоуправления

Федеральный закон №131-ФЗ о местном самоуправлении


Его глава в обязательном порядке избирается напрямую населением МО; местной администрации, которая может состоять как из выборных работников, так и сотрудников по контракту; контрольно-счетного органа, наличие которого выступает обязательным условием работы МСУ; других подразделений, создание которых предполагается внутренним документами МО. №131-ФЗ о самоуправлении определяет ключевые параметры работы местной власти, их полномочия, источники финансирования, принципы взаимодействия друг с другом, а также устанавливается гарантии государства по обеспечению их деятельности.

Кроме того, Федеральным законом 131-ФЗ устанавливаются возможные способы, при помощи которых граждане имеют право выражать свою волю, начиная с выборов и референдумов и заканчивая сходами, собраниями и публичными слушаниями. Важной и весьма характерной особенностью, которой обладает №131-ФЗ об общих принципах организации МСУ, выступает постоянное внесение в его текст корректировок и изменений. Последние из них на данный момент были внесены №83-ФЗ, принятым 18.04.2018 г.

Впервые в современной истории России принципы местного самоуправления были заложены Законом №1417-1, выпущенным еще до распада СССР и датированным 09.04.1990 года. Этот нормативный акт впервые разделил государственные органы и местного самоуправления, хотя сделано это было крайне поверхностно в силу вполне понятных и объективных причин.

Более серьезная попытка сформулировать, что представляют собой и чем различаются принципы деятельности федеральной власти и местного самоуправления была предпринята уже в РФ, когда увидел свет №154-ФЗ, подписанный Президентом 28.08.1995 года. Содержание этого Закона и стало причиной становления МСУ в России.

Однако, общая организация местного самоуправления, которая была предложена №154-ФЗ, содержала серьезные недостатки. К числу наиболее важных можно отнести недостаточную детализацию понятия муниципального образования и отсутствие четкого разделения на полномочия местного самоуправления и права государственной власти.

Статья 41. Органы местного самоуправления как юридические лица

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДо 01.01.2025 переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

1. От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.(в ред.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.(в ред.

Федерального от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 , от 08.05.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:для представительного органа муниципального образования — протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица;для иных органов местного самоуправления — решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.3.

Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.(в ред.

Федерального от 30.11.2011 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

41. Органы местного самоуправления как юридические лица

Статья 37.

Местная администрация

(см.

текст в предыдущей редакции)В случае, предусмотренном настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.(абзац введен Федеральным от 28.12.2016 N 494-ФЗ)(часть 3 в ред. Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.(в ред.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.(в ред.

Федеральных законов от 27.05.2014 , от 01.05.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном

Органы местного самоуправления: основные полномочия

К таким полномочиям, в частности, относятся: — создание муниципальных предприятий и учреждений и осуществление их финансового обеспечения; — установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями; — организация тепло- и водоснабжения, водоотведения; — организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; — утверждение генеральных планов городского округа, городского поселения, правил землепользования и застройки; — дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; — присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети; — создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением; — создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; — подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов; — разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; — утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд; — утверждение правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов; — участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований; — организация и осуществление

Органы местного самоуправления

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
  6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
  8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
  10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Статья 36. Глава муниципального образования

(см.

текст в предыдущей редакции)5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.(п.

5 введен Федеральным от 03.02.2015 N 8-ФЗ)2.1.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.(абзац введен Федеральным от 02.06.2016 N 171-ФЗ)Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).(в ред.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.(абзац введен Федеральным от 02.06.2016 N 171-ФЗ)Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой соответствующего муниципального района, городского округа

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДо 01.01.2025 переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

6 октября 2003 года N 131-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПринятГосударственной Думой16 сентября 2003 года ОдобренСоветом Федерации24 сентября 2003 годаСписок изменяющих документов(в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 ,от 12.08.2004 , от 28.12.2004 , от 28.12.2004 ,от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 ,от 30.12.2004 (ред.

26.12.2005), от 18.04.2005 ,от 29.06.2005 , от 21.07.2005 , от 21.07.2005 ,от 12.10.2005 , от 27.12.2005 , от 31.12.2005 ,от 31.12.2005 , от 02.02.2006 , от 15.02.2006 ,от 03.06.2006 , от 18.07.2006 , от 25.07.2006 ,от 27.07.2006 , от 16.10.2006 , от 01.12.2006 ,от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 ,от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 , от 15.06.2007 ,от 18.06.2007 , от 21.07.2007 , от 18.10.2007 ,от 04.11.2007 , от 08.11.2007 , от 08.11.2007 ,от 10.06.2008 , от 23.07.2008 , от 25.11.2008 ,от 03.12.2008 , от 25.12.2008 , от 25.12.2008 ,от 07.05.2009 , от 23.11.2009 , от 28.11.2009 ,от 27.12.2009 , от 05.04.2010 , от 08.05.2010 ,от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 , от 28.09.2010 ,от 03.11.2010 , от 29.11.2010 , от 29.11.2010 ,от 29.12.2010 , от 20.03.2011 , от 21.04.2011 ,от 03.05.2011 , от 11.07.2011 , от 18.07.2011 ,от 18.07.2011 , от 18.07.2011 , от 19.07.2011 ,от 19.07.2011 , от 25.07.2011 , от 21.11.2011 ,от 28.11.2011 , от 30.11.2011 , от 03.12.2011 ,от 06.12.2011 , от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.06.2012 ,от 25.06.2012 , от 29.06.2012 , от 10.07.2012 ,от 28.07.2012 , от 16.10.2012 , от 03.12.2012 ,от 25.12.2012 , от 30.12.2012 , от 05.04.2013 ,от 07.05.2013 , от 07.05.2013 , от 07.05.2013 ,от 02.07.2013 , от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 ,от 02.11.2013 , от 02.11.2013 , от 25.11.2013 ,от 21.12.2013 , от 28.12.2013 , от 28.12.2013 ,от 28.12.2013 , от 02.04.2014 , от 27.05.2014 ,от 23.06.2014 , от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 ,от 21.07.2014 , от 21.07.2014 , от 04.10.2014 ,от 14.10.2014 , от 22.10.2014 , от 22.12.2014 ,от 22.12.2014 , от 29.12.2014 , от 29.12.2014 ,от 29.12.2014 , от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 31.12.2014 ,от 03.02.2015 , от 08.03.2015 , от 30.03.2015 ,от 30.03.2015 , от 29.06.2015 , от 29.06.2015 ,от 05.10.2015 , от 03.11.2015 , от 28.11.2015 ,от 30.12.2015 , от 30.12.2015 , от 15.02.2016 ,от 02.06.2016 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 ,от 28.12.2016 , от 28.12.2016 , от 28.12.2016 ,от 28.12.2016 , от 03.04.2017 , от 03.04.2017 ,от 07.06.2017 , от 18.07.2017 , от 26.07.2017 ,от 29.07.2017 , от 29.07.2017 , от 29.07.2017 ,от 30.10.2017 , от 05.12.2017 , от 05.12.2017 ,от 05.12.2017 , от 29.12.2017 , от 29.12.2017 ,от 29.12.2017 , от 31.12.2017 , от 05.02.2018 ,от 19.02.2018 , от 18.04.2018 , от 03.07.2018 ,от 03.07.2018 , от 29.07.2018 , от 03.08.2018 ,от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.10.2018 , от 30.10.2018 ,от 30.10.2018 , от 27.12.2018 , от 27.12.2018 ,от 06.02.2019 , от 01.05.2019 , от 26.07.2019 ,от 26.07.2019 , от 02.08.2019 , от 02.08.2019 ,от 16.12.2019 , от 27.12.2019 , от 24.04.2020 ,от 23.05.2020 , от 13.07.2020 , от 20.07.2020 ,от 20.07.2020 , от 09.11.2020 , от 09.11.2020 ,от 08.12.2020 , от 22.12.2020 , от 22.12.2020 ,от 29.12.2020 , от 30.12.2020 , от 30.04.2022 ,от 26.05.2022 , от 11.06.2022 , от 01.07.2022 ,с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФот 29.03.2011 , от 07.07.2011 , от 03.07.2019 )(см. изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон в соответствии с Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Открыть полный текст документа

Статья 17.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;(п. 4.4 введен Федеральным от 30.10.2017 N 299-ФЗ)5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в , установленном Правительством Российской Федерации;(п.

6 в ред. Федерального от 30.10.2017 N 299-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;(п.
текст в предыдущей редакции)6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;(п.

6.1 введен Федеральным от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального от 29.12.2014 N 456-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;(п.

7 в ред. Федерального от 31.12.2005 N 199-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;8.1)

Статья 34.

Органы местного самоуправления

N 136-ФЗ в часть 3 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения 3.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 4 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных , и , и настоящего Федерального закона.

Часть 5 изменена с 23 мая 2020 г.

— от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ 5.

Структура органов местного самоуправления в случае создания на вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Структура органов местного самоуправления в случае создания на вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;межселенная территория — территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений;вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Российской Федерации и настоящим Федеральным осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Статья 34. Органы местного самоуправления

(см. текст в предыдущей редакции)3.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 27.05.2014 N 136-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.4.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных , и , и настоящего Федерального закона.(в ред.

Федеральных законов от 07.05.2009 , от 28.12.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.(в ред.

Федеральных законов от 21.07.2005 , от 25.11.2008 , от 23.06.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

(см.

текст в предыдущей редакции)3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 300 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан.

В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов.

Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

.(часть 3.1 введена Федеральным от 30.11.2011 N 361-ФЗ, в ред.

Федерального от 23.06.2014 N 165-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.