Главная - Статьи - Машина дергается при переключениипередач акпп

Машина дергается при переключениипередач акпп


Машина дергается при переключениипередач акпп

Почему пинается, дергается АКПП (автомат). Либо при переключении, иногда на месте.

Банальные причины


Если сказать грубо, то оно уже не может эффективно передавать крутящий момент от двигателя трансмиссии и дальше колесам. Происходит это из-за того что теряется нужная вязкость, то есть оно либо густеет, либо наоборот становится жиже. В разных АКПП по-разному. Вот вам и толчки, и рывки при переключении.

Поэтому для того чтобы восстановить работоспособность жидкости – МЕНЯТЬ МАСЛО ОБЯЗАТЕЛЬНО, МАКСИМУМ ЧЕРЕЗ 60 000 км! А лучше чаще, 40 – 50 000. Вторая по распространенности причина «дерганий» автомата. Я уже писал статью – , и зачем это делать, почитайте очень познавательно.

Все дело в том, что фильтрующий элемент это также важная часть автоматической трансмиссии, он улавливает всю грязь и стружку которая В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, появляется внутри. Как бы не были хорошо подогнаны шестерни механизмов.

От времени он забивается, и масло уже не может проходить с прежней интенсивностью через него.

От этого проявляется нехватка давления смазки, что приводит к неправильной работе фрикционных дисков, они попросту не останавливаются в нужный момент, банально их не зажимает, так как нужно.

Они проскальзывают и именно от этого проявляются толчки в переключении передач.

Кстати могут еще и подгорать, но про это чуть ниже. Ну что же, если уж заговорили о , значит нужно продолжить именно про них.

Это своего рода сцепление в автомате, они либо сжимаются (останавливая ту или иную шестерню внутри), либо разжимаются — пуская нужную в движение. Как я уже написал выше, когда давление масла падает, фрикционы не могут сжать эффективно, они начинают проскальзывать друг об друга, и банально горят. От этого масло становится, . Если фрикционные диски износились (или сгорели), то шестерни не могут останавливаться либо запускаться в нужный момент.

Таким образом, при переключении вы будете ощущать — что ваша трансмиссия дергается или пинается. Не редко, передачи могут вообще не включиться, либо при постановки автомобиля на нейтральную передачу, машина продолжает движение, это говорит нам — что диски слиплись, нужна замена.

10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей.

Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза. Материалы по теме Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем.

Материалы по теме Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем.

Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок. А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.

Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата.

Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации.

Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления.

Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам.

При демонтаже блока его память обнуляется

Дергания и пинки АКПП

И делать это периодически приблизительно через каждые 40…50 тысяч километров пробега.

Если замена АТФ жидкости не помогла — нужна дополнительная диагностика коробки.Неправильно подобранная жидкость ATFОбратите внимание, что в трансмиссии конкретного автомобиля необходимо использовать жидкость ATF определенной вязкости и с эксплуатационными характеристиками, предъявляемыми заводом-изготовителем автомобиля (или трансмиссии, если автопроизводитель лишь выполняет сборку). Соответственно, заправлять нужно «правильную» жидкость. Поскольку масло с неподходящими параметрами также может привести к появлению толчков или пинков при движении автомобиля.Другой распространенный случай — АКПП дергается «на холодную», в частности, после длительного простоя на морозе, например, на утро.

Однако после прогрева проблема исчезает. Это означает, что автовладелец изначально подобрал неподходящее масло, которое на морозе загустевает, и не обеспечивает нормальную работу автоматической трансмиссии. Соответственно, нужно более жидкое масло.Масляный фильтрДаже в самой современной и технологичной коробке-автомат, где приводные шестерни подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, в трансмиссионной жидкости все равно со временем образуется металлическая стружка.

Обусловлено это банальным износом металлических частей.

И чем больше износ — тем больше стружки. Ну а износ обусловлен пробегом и условиями эксплуатации машины.Соответственно, масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии со временем забивается и не может пропускать через себя необходимое количество масла.

Это приводит к снижению рабочего давления в системе, из-за чего страдают фрикционные диски.

Они не останавливаются в нужный момент, и не зажимаются с необходимым усилием. Соответственно, диски начинают проскальзывать, что и является причиной появления толчков при переключении передач, как при разгоне, так и при торможении автомобиля. В самом худшем случае, когда масла совсем мало, а нагрузка на диски большая, они могут еще и подгорать.Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую».
В самом худшем случае, когда масла совсем мало, а нагрузка на диски большая, они могут еще и подгорать.Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую».

Когда и почему автомат дергается

Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом.

Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

  1. проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
  2. систематизация признаков неисправности;
  3. проверка давления в гидросистеме;
  4. тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
  5. тест во время движения (Road Test).
  6. проверка состояния и уровня жидкости;
  7. обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;

Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких.

Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура.

И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу.

Рывки и толчки при переключении АКПП: почему толкает коробка автомат?

Современный автомобиль тяжело представить без автоматической коробки передач, все больше автотранспортных средств оснащаются автоматической трансмиссией. АКПП пользуется огромным спросом как среди начинающих водителей, так и среди бывалых, опытных автовладельцев.В первую очередь, коробка автомат значительно упрощает процесс переключения передач, тем самым делает более комфортным управление транспортным средством.

Также АКПП обеспечивает высокий уровень безопасности в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.Рывки и толчки при переключении АКППАвтоматическая коробка (АКПП) — это сложный агрегат, в работе которого участвует множество технических элементов, с которым зачастую возникает немало проблем. Как правило, наиболее популярной поломкой машины с АКПП являются рывки и толчки при переключении на повышенную передачу, при старте или быстром ускорении.

Рассмотрим основные причины появления неполноценной работы автоматической КПП.Современные автомобили оснащают несколькими типами автоматических коробок передач, самый популярный это — гидромеханический автомат, есть вариатор CVT и роботизированные коробки. Учитывая то, что расход топлива на автомобилях с автоматической трансмиссией на порядок выше, чем в случаях с механической КПП, автоматическая коробка достаточно надежна и имеет большой запас прочности, в исправном состоянии передачи переключаются мягко и плавно. Но если АКПП толкается и пинается, появляются резкие рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на неисправность механизма.

Основными причинами могут быть:

  • — Неправильный уровень трансмиссионного масла в АКПП;
  • — Некачественное или поддельное масло в коробке автомат;
  • — Низкое давление масла;
  • — Загрязнение фильтра АКПП.

Если вы заметили, что при переключении коробка толкается или дергается, необходимо в срочном порядке проверить уровень маслаЕсли вы заметили, что при переключении коробка толкается или дергается, необходимо в срочном порядке проверить уровень масла и его состояние.

Нормой считается, когда уровень находится между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, проверку необходимо проводить только на полностью прогретой КПП. Низкий либо высокий уровень масла, может быть причиной нестабильной работы АКПП.

В случае если уровень трансмиссионного масла в норме, необходимо обратить внимание на его состояние, масло в коробке должно быть чистым, нормального однородного цвета, горелый запах может сигнализировать, что ресурс смазки исчерпан и его необходимо заменить.

— процесс требующий не только профессиональных навыков, но и наличия специального оборудования, инструмента. Выполнение ремонта следует доверять только опытным мастерам.

Узнать и сравнить стоимость предложений по ремонту АКПП от десятков автосервисов, отправив всего один запрос на портале .

Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

При этом даже если уровень нормальный, нужно также обратить внимание на общее состояние жидкости. Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д.

Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач. Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС.

Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.

  1. Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с или , замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики и т.п., тогда слаженная работа АКПП и нарушается.

По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить и свечных проводов, , почистить и, при такой необходимости, дополнительно и т.д. Например, АКПП при переключении скоростей может дергаться по причине ослабления или сильного натяжения тросика педали газа.

Если педаль газа электронная, напряжение на такой педали может отклоняться от нормы.

Все это приводит к появлению пинков АКПП, причем в подобных случаях оптимально посетить СТО для проведения регулировки.

  1. Еще отметим, что для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.

Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных

Как устранить толчки в АКПП

Эти причины встречается чаще всего, хотя случаются и другие неисправности, например, сбои и в работе электроники.

Поскольку без вскрытия коробки мы не узнаем точной причины толчков в АКПП, то целесообразней (из финансовых соображений) начать устранение толчков в АКПП с устранения двух основных вышеназванных причин: восстановление давления в гидросистеме АКПП и устранения залипания соленоидов. Для самостоятельного устранения этих причин, вам достаточно приобрести защитно-восстановительный состав для АКПП компании «МОТОРЕСУРС» стоимостью около 1000 рублей, и влить в АКПП через отверстие для щупа.
Для самостоятельного устранения этих причин, вам достаточно приобрести защитно-восстановительный состав для АКПП компании «МОТОРЕСУРС» стоимостью около 1000 рублей, и влить в АКПП через отверстие для щупа.

Это самый сложный и многофункциональный препарат из линейки трибосоставов компании «Моторесурс». Состав, попав в гидравлическую жидкость, выполняет несколько функций: 1.

Промывает каналы гидравлической системы АКПП, способствуя устранению залипания соленоидов; 2. Повышает производительность гидронасоса устраняя его износ и снижая потери на трение; 3.

Снижает коэффициент трения на всех шестернях и подшипниках; 4. Повышает коэффициент трения на фрикционных дисках и устраняет их пробуксовку; 5. Восстанавливает эластичность резиновых уплотнений, уменьшая утечки гидравлической жидкости.

6. защищает АКПП от дальнейшего износа В результате такого комплексного воздействия рабочее давление в гидравлической системе АКПП восстанавливается , а соленоиды перестают залипать.

По сути защитно-восстановительный состав для АКПП компании «Моторесурс» устраняет все основные причины, из-за которых и происходят толчки в АКПП (кроме вязкости ATF и забитого фильтра). А раз устранены причины, то и толчки в АКПП при переключении передач проходят. Работа АКПП после применения препарата восстанавливается как правило, за 200-500 км пробега автомобиля.

Одна упаковка защитно-восстановительного состава компании «МОТОРЕСУРС» для АКПП, рассчитана на одну АКПП легкового автомобиля. Препарат выпускается уже более 10 лет и пользуется большой популярностью у владельцев подержанных иномарок. Для усиления эффекта

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности. Прежде всего, представляет собой достаточно сложный агрегат.

В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  1. При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым.

На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях. С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент. При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д.

В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться. Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км.

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана () и каналы.

Соответственно, переключение из режима D в R и наоборот на непрогретой АКПП может сопровождаться небольшими толчками. Как правило, после полного прогрева АКПП такие толчки коробки автомат должны полностью исчезнуть.

Другими словами, если на улице холодно и при включении передачи машина дергается, сначала нужно полностью прогреть трансмиссию.

  1. Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять . Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п.

Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны. Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла.

Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке . Запомните, вопреки распространенному убеждению, навязанному дилерами, необслуживаемых коробок не бывает.

Другими словами, если владелец не намерен на «свежем» авто ремонтировать АКПП уже к 100-150 тыс. км. пробега, . Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается.

Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Дергается автомат: причины неисправности

После прогрева коробки (через 10-15 км) проблема исчезает. Повышенный или пониженный уровень рабочей трансмиссионной жидкости ATF; Масло в коробке автомат слишком грязное, старое, произошла потеря его свойств; Возникли проблемы с подушками (опорами) коробки передач; Еще отметим, что рывки при разгоне и торможении могут возникать не только по причине неполадок АКПП, но и в результате поломок в ходовой части авто и других систем.

Например, сильные люфты в подвеске, подклинивающие тормоза, изношенные подшипники и т.д.

Прежде всего, важно понимать, что в условиях гаража углубленную диагностику АКПП провести затруднительно.

По этой причине оптимально доставить автомобиль на СТО. Кстати, если движение своим ходом невозможно, необходимо отдельно учитывать правила буксировки авто с автоматом.

Единственное, что можно сделать самому, это проверить уровень и состояние жидкости АТФ в АКПП с учетом всех рекомендаций для конкретного ТС.

Как правило, большинство проблем в автоматической коробке передач связаны именно с трансмиссионной жидкостью. Перед посещением сервиса можно и даже нужно самостоятельно проверить уровень ATF. При этом уровень масла в автомате зачастую должен проверяться «на горячую», а также на заведенном двигателе.

Сам показатель по щупу АКПП должен держаться строго на отметке HOT. Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.

Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки может выдавливать через коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи. В случае, когда жидкости недостаточно, следует долить свежего масла, если же уровень повышен, тогда излишки откачиваются.

При этом заливать в автоматическую коробку передач нужно такое масло, которое рекомендует сам производитель автомобиля.

АКПП на машине дергается при переключении передач, ощущаются толчки и рывки

Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.

Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей. Со временем фильтр накапливает:

  1. нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
  2. стружку от износа металлических деталей.

Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.

Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла. Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников.

Как результат понижается уровень смазочного материала. С понижением уровня ATF в коробке падает давление.

Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается. Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления. Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются.

Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи. Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость.

Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели. Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока.

Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла. Соленоиды не перекрывают каналы или наоборот не открывают.

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Еще в жидкости можно заметить наличие посторонних частиц, , может пахнуть горелым.

В подобной ситуации обычно выполняется замена масла в коробке автомат и , при этом используются только . Также очень важно точно выставить уровень масла в АКПП, чтобы «на горячую» уровень трансмиссионной жидкости в автомате не превышал отметки «HOT» на щупе.

  1. Если пинки коробки автомат устранить заменой масла и фильтров не удается, потребуется комплексная диагностика агрегата. Во многих случаях рывки и толчки связаны с неполадками или проблемами с .

В этой ситуации потребуется разборка АКПП, , после чего выполняется ремонт гидротрансформатора или гидроблока, проводится замена .

В отдельных случаях меняется вся клапанная плита или ГДТ. Параллельно необходимо проверить/заменить и другие изношенные элементы АКПП. Постоянные толчки и пинки АКПП как «на холодную», так и «на горячую» (когда коробка автомат дергается при переключении передач в движении), часто указывает на необходимость ремонта гидроблока.

При этом толчки АКПП при торможении говорят о том, что проблемным элементом может оказаться не только гидравлический блок, но и фрикционы. Следует учитывать, что и соленоиды имеют ограниченный срок службы (120-150 тыс. км.), после чего нередко требуется их замена.

Также данные элементы весьма чувствительны к качеству масла ATF. Еще следует отметить, что часто возникают .

В этом случае виновником нередко оказывается гидротрансформатор.

  1. Во многих случаях причиной того, что машина дергается при включении передачи АКПП, являются различные неисправности, связанные с и электронным блоком управления ().

Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки в норме, однако присутствуют пинки АКПП при разгоне или во время торможения, следует обратить внимание на электронные компоненты.

В этом случае необходима компьютерная диагностика АКПП, в рамках которой считываются ошибки, проверяются датчики, разъемы, контакты (например, ). В отдельных случаях проводится обновление ПО электронного блока на более «свежие» версии, также может потребоваться заменить сам контроллер.

Автомат дергается: причины, способы решения пинков акпп

Если на мониторе приборной доски авто есть датчик, показывающий температуру АКПП, то желательно дождаться пока она не поднимется до 60 градусов по Цельсию.

Толчки при переключении в АКПП происходят из-за грязного фильтра. Это устройство, которое очищает жидкость от продуктов износа механических деталей. Со временем фильтр накапливает:

  1. нагар, который содержит клей от фрикционных накладок;
  2. стружку от износа металлических деталей.

Он не способен пропускать трансмиссионную жидкость том, количестве в котором нуждается автомат для оптимального функционирования.

Дергается автомат из-за того, что автовладелец не проверяет уровень масла.

Смазка вырабатывается со временем, вытекает в тех местах, где нет герметичности в соединениях или наблюдается высыхание сальников.

Как результат понижается уровень смазочного материала.

С понижением уровня ATF в коробке падает давление. Механические шестерни и клапана, работа которых напрямую зависит стабильности давления в гидравлике, проскальзывают, перескакивают с одной на другую и коробка дергается. Фрикционные диски – это шестерни, которые сцепляются друг с другом посредством зубьев для передачи крутящего момента и сцепления.

Со временем зазоры между зубьями дисков увеличиваются. Чем больше зазор, тем больше времени понадобится для сцепления и запуска следующей передачи.

Если зубья в одном из пакетов фрикционов пришли в негодность, то эту скорость автомат будет игнорировать при переключении передач АКПП.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад Водитель обычно чувствует эту неисправность как толчок, когда авто набирает скорость. Например, на мазде 6, созданных до 2009 года, водитель чувствовал ощутимый толчок во время переключения с 3 на 4 передачу. Когда АКПП мазды дергается – это свидетельствует об износе посадочного штока тормозной ленты именно на этой модели.

Толчки АКПП при переключении появляются при выходе из строя соленоидов гидроблока. Например, на французских автомат модели DP0 больше всех страдает клапан управления давлением масла.