Главная - Статьи - Можно ли бесплатно проезжать через платную дорогу

Можно ли бесплатно проезжать через платную дорогу


Можно ли бесплатно проезжать через платную дорогу

6 способов бесплатно проехать по платной дороге


Естественно, в таком случае желательно иметь крепкий кузов, чтобы счёт за ремонт автомобиля многократно не превысил плату за проезд по автомагистрали. Ещё одна тонкость подобного способа касается ответственности за подобный манёвр. Подобный манёвр приравнивается к оставлению места дорожно-транспортного происшествия. Это грозит нарушителю лишением водительских прав на срок до полутора лет либо административным арестом до 15 суток.Наконец, последний способ безвозмездно проехать по платной автодороге — это получить статус льготника, имеющего право не оплачивать проезд.

Право свободного проезда предоставляется спецтранспорту, автомобилям «Почты России», пригородному общественному транспорту.

Владелец платной автодороги, если она находится не в государственной собственности, может и по своему усмотрению предоставлять такое право любому автовладельцу.

Желающим проехать бесплатно остаётся лишь подружиться с собственником платной магистрали или пересесть за руль специального транспорта. Всем остальным водителям, жаждущим обмануть систему и бесплатно проехаться по платной дороге, следует знать об ответственности за подобный манёвр.

Формально пока что штраф за подобное деяние не взимается.

Чтобы исправить ситуацию, работники ГИБДД на некоторых участках даже придумали схему с рисовкой стоп-линии и установкой светофора перед шлагбаумом. В таком случае несанкционированный проезд облегчает кошелёк нарушителя на 1 тыс. руб. за проезд на запрещающий сигнал.Однако в скором времени такие хитрости будут не нужны.

Уже готовятся поправки в КоАП РФ и Бюджетный кодекс, предусматривающие введение штрафа за несанкционированный выезд на платную автодорогу.

По плану законодателей подобный манёвр будет наказываться штрафом в размере 2500 руб., который будет накладываться автоматически благодаря видеокамерам, устанавливаемым на терминале оплаты.Так что в скором времени от перечисленных выше способов придётся отказаться — будет проще заплатить за проезд, чем становиться нарушителем правил дорожного

В России электромобили смогут бесплатно ездить по платным дорогам

Фото: Pexels Правительство России запустит эксперимент, в рамках которого уже с 2022 года электромобилям разрешат бесплатный проезд по платным трассам

  • Правительство России запустит эксперимент, освобождающий электромобили от платы за проезд по платным дорогам с 2022 года. Данная мера предусмотрена в , которую кабмин утвердил 23 августа.
  • Предполагается, что данная инициатива положительно скажется на развитии электрического автотранспорта в России.
  • Кроме того, Концепция предусматривает разработку программы льготного кредитования и лизинга для покупки электромобилей, а производители электрокаров и аккумуляторов смогут получить государственные субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов.
  • Реализация Концепции разделена на два этапа: до 2024 года планируется разработать базу для массового производства электромобилей, а в 2025–2030 годах .
  • Согласно документу, к 2024 году на российском рынке появятся не менее 25 тыс. электромобилей и более 9 тыс. зарядных станций.

Пункт оплаты на трассе М-11 в районе Шереметьево (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС) В контексте борьбы с климатическими изменениями отказ от транспорта с двигателями внутреннего сгорания выглядит, как минимум, логично.

С подобными инициативами уже выступили правительства ряда стран, — например, Норвегия продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году, а соседняя — в 2030-м. Автоконцерны, в свою очередь, адаптируются к переходу на экологический транспорт и разрабатывают стратегии электрификации своей продукции.

Так, в линейке шведской компании Volvo, по предварительным планам, останутся только электромобили. Несмотря на то, что в России электромобили приобретают все большую популярность, — по данным аналитического агентства «Автостат», продажи электрокаров в мае в десять раз, — данный рынок остается довольно незначительным по сравнению с показателями Европы. Тем не менее, до настоящего момента развитие электрического автотранспорта в России ограничивалось электробусами, — по данным Росстата, их доля среди российских автобусов к лету 2022 года чуть больше 0,6%.

В свою очередь, в Москве данный показатель составил 5,5% — таким образом, столица стала единственным российским городом, в котором уровень использования электрических автобусов соответствует европейскому (по ЕС данный показатель 6,1%).

Обновлено 24.08.2022 Автор Ксения Янушкевич Главное в тренде Материалы по теме Помогите нам стать лучше Пока мы изучаем для вас новые тренды, поделитесь впечатлениями о прочитанном

Как сэкономить 1200 рублей на платных дорогах к Чёрному морю и обратно

В дневное время лучше видно как дорогу и препятствия, так и всех участников дорожного движения.

В ночное время, как правило, происходят самые страшные аварии.Стоимость сквозного проезда по всем платным участкам дороги 1750 рублей. В зимнее время (с 1 ноября по 31 марта) суммарная стоимость на 100 рублей ниже. Также в будние дни понедельник-четверг существует дополнительная скидка 150 рублей, чтобы мотивировать водителей разгружать наиболее активные пятницу-воскресенье.В ночное время делают более существенные скидки.

Также в будние дни понедельник-четверг существует дополнительная скидка 150 рублей, чтобы мотивировать водителей разгружать наиболее активные пятницу-воскресенье.В ночное время делают более существенные скидки.

Суммарная стоимость сквозного проезда по всем платным участкам 1130 рублей, что позволяет экономить 620 рублей относительно дневной стоимости.Но как проехать за 7 часов все платные участки дороги? Я обнаружил небольшие хитрости. Дело в том, что неважно, где начинаются и заканчиваются платные участки.

Важна точка на трассе, где за этот участок берут плату. Главное, чтобы проезжать пункт оплаты в интервале времени, когда тариф минимальный (с 0:00 до 7:00).Вся трасса делится на две группы платных участков, когда они идут подряд лишь иногда с небольшим разрывом.Первый участок начинается от Москвы и заканчивается в Воронежской области. На нём 10 «Пунктов Взимания Платы» (ПВП).

Первый ПВП находится на 71-м километре М-4. Это ровно в 50-ти км от МКАДа.

Десятый пункт находится через 565 км от первого (на 636-м км М-4).Разрешенная скорость на этих участках дорог 110 км/час и иногда даже 130 км/час.

Если ехать со средней скоростью 110-120 км/час, то за 7 часов можно спокойно с небольшими остановками для отдыха проехать все десять ПВП. Главное, к первому подъехать как можно точнее к полуночи — началу ночного периода тарификации.Дорога на всём протяжении хорошего качества и хорошо размечена.

На большей части есть освещение. Машин не так много как днём. Поэтому не так сложно преодолеть первую группу платных участков даже водителю со средними навыками аккуратного вождения авто.Вторая группа находится между Ростовом-на-Дону и Краснодаром и на нём только три ПВП.

Первый на 1093 км и последний на 1223 км М-4.

5 способов бесплатно проехать по платной дороге

28 июля 2022 в 15:08 Автомобилисты, недовольные необходимостью отлистывать кровные за проезд по платным участкам дорог, придумали разные способы, как бесплатно миновать ненавистный терминал со шлагбаумом. Не сочтите руководством к действию.Один из первых и наиболее широко практикуемых способов проехать «зайцем» – пристроиться к впереди едущей машине максимально близко и проскочить вместе с ним после того, как шлагбаум поднимется.

Это напоминает методику прохождения турникетов в метро, когда недобросовестные граждане буквально прижимаются к шествующим через «ворота». Но в подземке всегда можно развернуться и… поинтересоваться у халявщика, как пройти в библиотеку. На дороге же все несколько иначе – «благодетель», скорее всего, торопится и не обратит внимание на то, что с ним на платный участок выехало еще одно транспортное средство.Способ номер два еще изощреннее и почти психологический.

На этот раз «заяц» не спеша едет первым, намекая двигающемуся сзади законопослушному гражданину, что он вот-вот минует пост, и тот посылает сигнал системе своим транспондером, дабы проехать самому. Это напоминает ситуацию, как если бы один автомобиль подкатил к въезду во двор со шлагбаумом, а водитель стоящей позади машины впустил бы обоих, нажав на клавишу брелока управления воротами.Shutterstock / VOSTOCK PhotoТретий способ – выбор настоящих суровых мужиков с железными… нервами.

Дальнобойщик на видео еще в начале 2017 года продемонстрировал, как «вскрывать» шлагбаум своим автомобилем, ссылаясь на противозаконность данного устройства. Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться.
Очевидно, речь о 27 статье Конституции РФ, в которой кроме прочего сказано о гарантии каждому человеку, законно находящемуся на российской территории, права законно передвигаться. Загоревшимся идеей напомним, что подобное чревато, и водителя можно привлечь к ответственности в случае повреждения шлагбаума.

В этом случае действия автомобилиста квалифицируются по статье 12.27 части 2 КоАП –

«Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»

. Данное деяние влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.Есть еще два варианта облачиться в шкуру «зайца» – попробовать гипотетически-теоретически объехать терминал по полю, либо пересесть на мотоцикл, позволяющий просачиваться сквозь шлагбаумы.Тем временем «Автодор», являющийся оператором платных дорог, и ГИБДД нашли способ штрафовать тех, кто не платит за проезд.

Так, еще прошлой осенью на пункте, расположенном на 515 километре трассы М-4 «Дон» в Воронежской области был установлен комплекс «Фотофиниш-01», а перед шлагбаумом нарисовали стоп-линию и установили светофор. Получается, нарушитель совершает проезд на запрещающий сигнал и получает штраф по статье 12.12 КоАП в размере 1000 рублей.Фото: Shutterstock / VOSTOCK PhotoПодписывайтесь на нас в и !Обсудить

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Как происходит считывание с транспондера T-pass, в какой момент и на какой скорости?Максимальная разрешенная скорость по ЦКАД составит 110 км/ч, денежные средства с лицевого счета списываются в момент пересечения РВП, снижение скорости перед РВП не требуется. Транспондер издаст один звуковой сигнал обозначающий списание денежных средств с Лицевого счета устройства.9.

Что будет если во время поездки по ЦКАД закончатся денежные средства на транспондере Т-pass?Пополните баланс в течение 5 дней после совершения проезда через любые сервисы пополнения: дистанционно через Личный кабинет, сервис СберБанк Онлайн, USSD — запрос, банки-партнеры (Тинькоф, Росбанк и др.), электронными деньгами, онлайн без авторизации в Личном кабинете и др. Рекомендуем подключить автоплатеж (в Личном кабинете), чтобы не уходить в минус.10. Как определить, что транспондер T-pass сработал на ЦКАД?Проезд через РВП сопровождается одиночным звуковым сигналом транспондера.

Информация о списании отобразится в Личном кабинете.11.

Что делать, если не сработал транспондер T-pass на ЦКАД?В случае проезда без транспондера T-pass через РВП, система считывает госномер ТС, и Пользователь обязан оплатить задолженность в течение 5 календарных дней с момента совершения проезда. Необходимо проверить лицевой счет транспондера T-pass, правильность установки, а также обратиться в ЦПиО для проведения диагностики устройства. Вы можете отслеживать свои поездки в Личном кабинете, запрашивать детализацию последних поездок в ЦПиО, проверять по госномеру задолженность за проезд на официальном сайте Автодор-Платные Дороги, в терминалах самообслуживания Элекснет, в мобильном приложении ГК «Автодор», по короткому USSD-запросу *390#.12.

Где расположены Центры поддержки и обслуживания на ЦКАД и вблизи ЦКАД?Центр поддержки и обслуживания 2 км ЦКАД д.

Бухарово, Солнечногорский городской округ, Московская область (рядом с Пунктом взимания платы).Центр поддержки и обслуживания 55 км ЦКАД пос. Софрино, Пушкинский район,

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее.

Если проехать без оплаты, скидка потеряется. При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено. Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по :

  1. на 1 500 рублей — за проезд на легковом автомобиле
  2. на 5 000 рублей — за проезд на грузовом автомобиле или автобусе.

При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.

К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.

Проверить и погасить задолженность можно двумя способами: Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.

Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам.

Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

  1. наличие и сумму задолженности за проезд по ЦКАД;
  2. штрафы и исполнительные производства за любые нарушения, в том числе за нарушения правил проезда платных дорог.

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту. Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.

При своевременной оплате проезда организация:

  1. избавится от необходимости платить штрафы
  2. не потеряет скидку, если пользуется транспондером T-Pass;

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Сайт Avtodor-tr.ru — платные дороги России — отзыв

7 сентября мы возвращались домой уже по дневному тарифу и захватили больше платных участков. Но не все платные участки «туда» и «обратно» пересекались.

По логике, к возврату подлежат только участки, проезжаемые 2 раза. 7-8 сентября, как могла загрузила все чеки на сайт. Но я их не видела. Периодически (не каждый день) заходила и смотрела ситуацию с начислениями. Ничего. Ближе к 15 сентября появились 3 строки с чеками, но посмотреть чеки нельзя, данные не указаны.

Ничего. Ближе к 15 сентября появились 3 строки с чеками, но посмотреть чеки нельзя, данные не указаны. Честно скажу, я махнула на все это рукой. 16 сентября мужу на телефон ночью поступили 60 рублей.

Захожу утром на сайт. Появилась информация, что 3 чека обработаны. Начислений 0. 18 сентября я решила заново загрузить все чеки.

Захожу на сайт и вижу суммы чеков и даты, которые прошли проверку. Остальные чеки отклонены либо нечеткие. И начисления 60 рублей. Постаралась загрузить более качественные фотографии чеков.

В этот же день на телефон поступили еще 2 перевода: 80 и 140 рублей.

Итого 280 рублей. Конечно, это даже не половина потраченных денег, но приятно. Причем вернули деньги за 1 чек от 31 августа, 1 от 7 сентября и 1 от 8 сентября. Логика неясна. 1 чек когда мы ехали «туда» и 2 с обратного пути.Цель моего отзыва — рассказать, что эта акция, хоть и коряво, но работает.

Разбогатеть не удалось, но проверить ее в действии получилось.Сайт постоянно подвисает, сбои случаются часто.

Чеки приходилось долго грузить. Времени потрачено много, если бы не желание довести дело до конца ради интереса, бросила бы и не мучилась. На то, видимо и расчет.Листовки об условиях акции выдают не все кассиры. Пока водитель расплачивается, у него нет времени и возможности прочитать плакат и принять решение об участии в акции.

Пока водитель расплачивается, у него нет времени и возможности прочитать плакат и принять решение об участии в акции.

А 1 кассир даже спросила нужен ли чек.

Потом муж стал сразу говорить, что чек нужен.В общем скудный отдых российского туриста на побережьях морских в собственной стране становится все более дорогим.Срок проведения акции с 30 июня по 30 сентября.

Еще есть шанс поучаствовать в этом году или надеяться, что акцию

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

(см.

текст в предыдущей редакции)3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.(часть третья в ред. Федерального от 17.07.2009 N 145-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3.1.

В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.(часть 3.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 224-ФЗ)4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.(часть четвертая в ред.

Федерального от 17.07.2009 N 145-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5.

В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании

Есть ли в России льготы на проезд по платным трассам?

06.12.2019 12:39 3361 Категория: Сейчас в России действует несколько платных трасс. В конце ноября 2019 года была введена в эксплуатацию скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», строительство которой началось в 2010 году.

Общая протяженность дороги составляет 669 км.

Она проходит через Московскую, Новгородскую и Ленинградскую области.

Участок с 15-го по 58-й километр, который пролегает через Московскую область, принадлежит Северо-западной концессионной компании, а остальная часть дороги, с 58-го по 684-й километр, находится в ведении государственной компании «Автодор».

Статья по теме Помимо М-11 «Автодор» управляет платными трассами М-3 «Украина» и М-4 «Дон». М-3 проходит из Москвы к государственной границе с Украиной через Московскую, Калужскую, Брянскую и Воронежскую области. Ее длина составляет почти 510 км.

Эта трасса была построена в 1976 году, в платную эксплуатацию ее начали сдавать с 2017 года. М-4 «Дон» была проложена в 1959-1966 годах, в 2010 году она была передана в управление госкомпании.

Трасса проходит из Москвы в Новороссийск через Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую и Ростовскую области, а также через Краснодарский край и Адыгею. Протяженность магистрали — 1543 км.

Статья 41 ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации.»

освобождает от оплаты за проезд по платным трассам кареты скорой помощи, полицейские и пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции, транспортные средства почтовой связи.

Также эта льгота распространяется на общественный транспорт, за исключением такси, маршрутных такси, междугородних и международных автобусов.

Вопрос-ответ В конце ноября глава комитета ГД по труду и социальной политике Ярослав Нилов заявил, что бесплатный проезд по платным дорогам планируется предоставить также людям с инвалидностью.

Соответствующие поправки в законодательство готовит Госдума.

Согласно действующему закону, собственник платной автомобильной дороги или его участка может самостоятельно предоставлять льготы на проезд отдельным категориям пользователей или определенным транспортным средствам.

В частности, «Автодор» предоставляет скидку до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-3, М-4 и М-11 по транспондеру. Дополнительная скидка от 3% до 10% также распространяется на участников программы лояльности компании.

Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам

По словам источника, близкого к правительству, финальная версия доработанного варианта стратегии будет внесена в правительство в феврале 2022 года.

Как выглядит транспортная система России и какой она должна стать По Росстата, на конец 2019 года протяженность дорог общего пользования в России составляла 1,54 млн км, ж/д путей общего пользования — 87 тыс.

км, трамвайных путей и троллейбусных линий — 2,4 тыс. и 5,1 тыс. км соответственно, метро — 0,6 тыс. км. На 100 тыс. жителей в среднем приходилось 114 эксплуатационных автобусов (больше всего автобусов в Северо-Кавказском федеральном округе — 146), а личных автомобилей — 315,5 штуки на каждую тысячу жителей страны.

Согласно проекту стратегии, транспортная подвижность населения на общественном транспорте (пассажиро-километры на одного человека в год) должна увеличиться с 4,05 тыс. км по итогам 2022 года до 6 тыс. км в 2035-м. Полностью через 15 лет должны исчезнуть аварийно-опасные места на дорогах, в которых происходят основные ДТП, а также должен быть достигнут нулевой уровень смертности в таких происшествиях.

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, должна сократиться до 6%.

Минтранс вводить плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, для ограничения движения транспорта еще несколько лет назад. Эту идею тогда поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума соответствующий законопроект в 2016 году.

Но эта инициатива вызвала волну критики не только населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупреждали, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия.

Сама же идея, по их словам, противоречит российскому законодательству, требующему наличие альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и . Но в прошлом году, в августе, в силу закон, разрешающий строить дороги без альтернативных путей объезда.

Он касается трасс в районах Крайнего Севера, а деньги за проезд разрешается взимать только с владельцев грузового автотранспорта.

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Фото: ГК «Автодор» Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры.

Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass. Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб.

за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) М11: Москва — Солнечногорск Без транспондера (будни) 650 Без транспондера (выходные) 750 С транспондером (будни) 500 С транспондером (выходные) 600 Абонемент выходного дня 575 Абонемент дачный 450 М4: Москва — А108 (71 км М4) Без транспондера 160 С транспондером 136 Абонемент 5 поездок 60 Абонемент 30 поездок 50 Абонемент 50 поездок 40 «Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей.