Главная - Статьи - Нерегулируемы не обозначеный пешеходный переход

Нерегулируемы не обозначеный пешеходный переход


ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов


Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии или , обозначающей такой пешеходный переход.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.(абзац введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)4.4.
текст в предыдущей редакции)На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии или , обозначающей такой пешеходный переход.(абзац введен Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.(абзац введен Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)4.4.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см. текст в предыдущей редакции)4.6.

Уступить дорогу пешеходу вне перехода

Если автомобиль поворачивает на этом перекрестке направо или налево – Правила требуют уступить пешеходу, чей путь он пересекает при повороте ().Если дорога неширокая, без разделительной полосы и ограждений, препятствующих переходу дороги, а поблизости, в зоне видимости, нет пешеходного перехода или перекрестка, пешеходам разрешено переходить проезжую часть по короткому пути.Учитывая такой факт, что пешеходы не всегда выбирают подходящее место для перехода, чтобы дорога просматривалась в обе стороны, водителям следует быть внимательным. В этом случае пешеход не имеет юридического преимущества перед автомобилем, но в случае ЧП виновным останется водитель.Несмотря на то, что в этом случае автомобиль не обязан уступать дорогу пешеходу, целесообразно действовать также как и при проезде .

Например, если впереди на дороге показался пешеход, и автомобиль, едущий впереди, притормозил или остановился для его пропуска, есть смысл тоже сбавить ход, во избежание нечаянного наезда, и уступить дорогу пешеходу.«Передний» авто может остановиться и по другим причинам, там может быть и не пешеход вовсе, а нечто другое, но бдительность не помешает.Еще есть смысл обращать внимание на малолетних пешеходов, тусующихся возле дороги.

От этих можно ожидать что угодно, в том числе они нередко устраивают состязания кто первый перебежит через дорогу.Когда у водителя есть требование уступить дорогу пешеходу (на пешеходных переходах, при повороте направо или налево, во дворах и жилых зонах), то нужно недвусмысленно уступить, даже если для этого потребуется остановиться.

Как это сделать, обычно, ни у кого вопросов не возникает.

Там, где нет светофоров, иногда бывает достаточно просто снизить скорость.В каком месте лучше всего остановиться? — это уже по ситуации, все индивидуально. Лучше остановиться на некотором достаточном расстоянии, чтобы пешеход не сомневался в том, что ему уступают дорогу.

Нужно учитывать, что разные категории пешеходов (от подростков до пожилых людей) ведут себя на дороге по-разному.Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, на момент публикации статьи составляет 1500 рублей ().

Пешеходный переход: основные требования по ГОСТу 2022 года

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

    1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги. 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Читайте также Чем грозит раннее начало движения на светофорах Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала… Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно : Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками. Видимость знаков – 100 и более метров.

Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч,

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД. При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина? При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление.

Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина.

При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться. Укажите в протоколе, в графе

«Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении»

, что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.

Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения.

Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п.

Таких формулировок следует избегать.

Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.

  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем.

    Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет? Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте.

74-70-69

При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис.

6). Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода.

ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода. Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис. 7), или потребуется остановка (рис.

7), или потребуется остановка (рис.

8). Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9). Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут. Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций.

Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам. Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет.

Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис.

10). Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению. Все это время автомобиль двигается без снижения скорости.

Проезд пешеходных переходов на перекрестках

О том, что считать маневром, дано в статьях и .На пешеходных переходах запрещается:

  1. разворот – ;
  2. движение задним ходом – ;
  3. обгон (с 29 ноября 2014г. обгон запрещен вне зависимости от наличия пешеходов на переходе) – ;
  4. остановка и стоянка на самом пешеходном переходе и ближе 5м перед ним – пункты и ;

Теперь рассмотрим, как предписывают водителям проезжать пешеходные переходы на перекрестках. Практически на любом перекрестке, расположенном в населенном пункте, точнее, по сторонам перекрестка, организованы участки для перехода дороги. Встречаются и, так сказать, «чистые» перекрестки, на которых нет и никогда не было обозначенных переходов.Информация для пешеходов о таких участках дороги — в статье .Проезд по перекрестку с пешеходными переходами (относится к разряду проезда перекрестков вообще) регламентирован ПДД.Необходимо учесть, что перекрестки бывают регулируемые (со светофорами) и нерегулируемые (без светофоров, порядок их проезда определяется ).Порядок проезда пешеходных переходов на перекрестках этих двух типов отличается (об этом — ниже).

Но есть одно общее правило, оно отражено в ПДД:«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».Это правило относится к любым перекресткам (и регулируемым, и нерегулируемым), несмотря на присутствие или отсутствие обозначенного перехода через проезжую часть, на которую совершается поворот, в том числе и , когда осуществляется .Далее — порядок проезда пешеходного перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.Когда перекресток регулируется светофором, то чаще всего зеленый сигнал одного направления разрешает движение одновременно и водителям и пешеходам.Пешеходам при работающем пешеходном или транспортном (если отсутствует пешеходный) светофоре все должно быть предельно ясно: красный сигнал – стой, зеленый сигнал – иди.Если ваш автомобиль на данном перекрестке поворачивает (направо или налево)

Решение № 2-2325/2019 2-65/2020 2-65/2020(2-2325/2019;)~М-2348/2019 М-2348/2019 от 25 декабря 2019 г. по делу № 2-2325/2019

12 Закона о безопасности дорожного движения следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, и удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Статья Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

, статья 2 Закона о безопасности дорожного движения устанавливают, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасных условий движения транспортных средств по автомобильным дорогам, предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.Пунктом 6 ч.1 ст. Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, п.6 ст.3 указанного ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.В соответствии со ст.

6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2022 года

На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре.

В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение.

Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры».

Идти следует спокойно, но быстро.Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам.

Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов.

Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный.

Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»?

В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода.

Поэтому его нужно пропускать.Не допускается также:разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;перестроения

74-70-69

, либо (в случае отсутствия стоп-линии) перед светофором (рис.

5). При включении разрешающего движение сигнала светофора водители должны дать пешеходам закончить маневр (рис.

6). Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, водитель обязан снизить скорость или остановиться с целью ПРОПУСТИТЬ пешехода. ПРОПУСТИТЬ – означает, что водитель может проехать только за «спиной» у пешехода.

Пешеход прошел – водитель проехал. А вот для выполнения требования «пропустить», уже смотрим, что будет достаточно выполнить. Достаточно просто снизить скорость (отпустить педаль газа и/или слегка притормозить) (рис.

7), или потребуется остановка (рис. 8). Так же, если перед пешеходным переходом замедлилось или остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжить движение (проследовать через пешеходный переход) только убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. (рис. 9). Казалось бы, все просто и понятно, но люди попадают под колеса, получают травмы, а порой и гибнут.

Чтобы не стать участником подобных происшествий, предлагаем разобрать ряд потенциально опасных ситуаций. Сперва хотелось бы обратиться к пешеходам.

Помните, когда Вы погибните или получите серьезные увечья, Вам уже будет все равно — правы Вы были или нет. Поэтому ВСЕГДА, прежде чем переходить дорогу, УБЕДИТЕСЬ В СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Не начинайте переход, если он не будет безопасен для Вас. Помните, автомобиль (даже технически полностью исправный) сразу остановить НЕВОЗМОЖНО! Существует понятие «Остановочный путь» — путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем какой-либо опасности до полной остановки.

Остановочный путь складывается из «пути за время реакции водителя» и «тормозного пути» (рис. 10). Путь за время реакции водителя – путь, который проедет транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до начала действий по ее устранению.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Знак подземный пешеходный переход: Знак надземный пешеходный переход: Обычный (наземный) пешеходный переход С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее. Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

Переходить такой переход нужно прямо по разметке.

Если идти рядом с разметкой — то это уже не пешеходный переход, а нарушение правил.

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой).

В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода. Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка?

Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин.

Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей. Совет: чтобы упростить Вам переход дороги на перекрестке.

Допустим, Вы подошли к перекрестку, но переходить боитесь. Две дороги, много машин, за всеми не уследишь.

В этом случае нужно сначала посмотреть через плечо — назад.

Во время пересечения проезжей части Вы не сможете наблюдать за машинами приближающимися сзади. И хотя по правилам они должны уступить Вам дорогу, на практике такое встречается нечасто. Нужно дождаться такого момента, чтобы сзади никто не поворачивал в Вашу сторону.

После этого смотрим по оставшимся сторонам (в 3 стороны можно поглядывать одновременно) и аккуратно переходим.