Главная - Статьи - Обучение грамоте учим алфавит в доу

Обучение грамоте учим алфавит в доу


Обучение грамоте учим алфавит в доу

Оглавление:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Весёлый алфавит»


Игра называется «Третий лишний». Я буду называть слова, а вы слушайте и назовите слово,которое лишнее: — Кофта, платье, туфли (лишнее слово туфли, так как кофта и платье — предметы одежды, а туфли — предмет обуви) Автобус, трамвай, самолёт (автобус и трамвай — это наземный транспорт, а самолёт — воздушный) Синица, воробей, кошка (синица и воробей — птицы, а кошка — животное) Муравей, бабочка, змея (муравей и бабочка — насекомые, а змея — пресмыкающееся) Корова, собака, волк (корова и собака — домашние животные, а волк — дикое) Стол, диван, чашка (стол и диван — предметы мебели, а чашка — предмет посуды) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно назвали все лишние слова. Сейчас вы называли слова, а что вы знаете о словах?

Дети: — Слова бывают длинные и короткие; Воспитатель: Назовите короткие слова.

Дети: Дом, кот, сом, дым, стол, пар. Воспитатель: Молодцы! Теперь назовите длинные слова.

Дети: Холодильник, морозильник, картофель, пылесос, пароход. Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие в нём живут слова. Скажу я слово потолок, А ты ответишь.

(пол, Скажу я слово потерял, Ответишь ты. (нашёл, Скажу теперь я слово трус, Ответишь ты. (храбрец, Теперь начало я скажу, Ответишь ты.

(конец). Дети: В этом стихотворении живут слова-враги. Воспитатель: Назовите мне их. Дети: пол-потолок, потерял-нашёл, трус-храбрец, начало-конец.

Воспитатель: Слова-враги ещё называют антонимы. Давайте повторим все вместе. Воспитатель: Молодцы!

Какие слова вы ещё знаете? Дети: Мы знаем слова-родственники Воспитатель: Хорошо!

Я прочту стихотворение, а вы найдите в нём слова-родственники Снегурочка в лесу жила, Снежки готовила с утра, Снежинок в хоровод звала И в гости снегирей ждала, Чтоб в заснеженном лесу Увидеть зореньки красу. Под снегопадом танцевала, Подснежник снегом укрывала, Чтоб до весны он не замёрз И радость людям всем принёс!

Под снегопадом танцевала, Подснежник снегом укрывала, Чтоб до весны он не замёрз И радость людям всем принёс! Дети: В этом стихотворении слова-родственники снегурочка, снегири, снегопад, снежки, заснеженный, подснежник.

Воспитатель: Почему эти слова — родственники?

Дети: Потому что у них общая часть снег и снеж.

Воспитатель: Верно, ребята.

Конспект занятия «Алфавит»

А теперь загадайте свои загадки-описания.

Воспитатель вызывает 3-4 желающих.Достает зеркало и организует на столе ситуацию: Мишутка, ежик и жираф заглядывают в зеркало.

Воспитатель. С нашими игрушками произошел интересный случай. Шли по лесной дорожке Мишутка, ежик и жираф.

Вдруг видят – что-то лежит на земле.

Кто хочет сочинить историю дальше?

Лучше вызвать ребенка с хорошо поставленной речью.

Воспитатель помогает рассказчику, при необходимости подсказывает начало фразы.

«Заглянул в зеркало… (ежик)и говорит: «Кто это такой колючий?»

«Дай посмотреть, — говорит (жираф).

– Нет, он вовсе не (колючий). Он (гладкий). И у него… (длинная шея)». Заглянул в зеркало… (Мишутка).

«Нет, у него никакой… (длинной шеи).

У него шея… (короткая, а на голове… (шапочка)». Стали звери осматривать зеркало, увидели в нем (себя и своих друзей сразу) и догадались, что это их (отражение)». Игра «Время рассердилось и ушло – догони» Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас».

Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил воспитатель.

Дидактическая игра «Буква – звук» Воспитатель произносит четверостишие-загадку, дети отгадывают, о какой букве идет речь, называют звук (или звуки, который обозначает эта буква на письме. Физкультминутка «Мельница». И.

П. – наклон вперед, руки в стороны, стойка — ноги врозь. Ветер дует, завывает, Правой рукой коснуться пола, левая рука назад в Нашу мельницу вращает. сторону. Смена положения рук Раз, два, три, четыре – Завертелись, закружились.

Повторить упражнение два раза. Знакомство с понятием «алфавит» Воспитатель. Давным-давно звуки речи, складывались в определенном порядке, стали словами, которые имеют значение, смысл.

Каждый звук в слове занимает свое место. Например, в слове «кот» на первом месте звук [к], на втором – [о],на третьем – [т]. Если мы изменим порядок звуков (ток, кто, заменим хотя бы один из звуков (кол) или прибавим еще один (скот, то появляются новые слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Азбуки»

Они преградили и путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Они подготовилиразнообразные задания: составлять предложения, чертить схемы, делить слова на слоги, проводить слово-звуковой анализ слова. То есть будем делать все то, что мы знаем и умеем.

II. Основная часть. Воспитатель: Чтобы правильно выполнить все задания, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.

В чем разница между звуком и буквой? Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, пишем и читаем. Воспитатель: Ребята, в Азбуке живут звуки.

Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные) Другие звуки при произнесении встречают преграду.

Какие это звуки? (Согласные) Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) Воспитатель: Теперь я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями.

Задание № 1. Звуковой анализ слов (за столами) . Воспитатель: «Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле. На реку И по снежку, и по цветку.» (Весна) Воспитатель: Скажите слово весна так, чтобы мы услышали первый звук.

Звук «в» произносится твердо или мягко?

(Мягко) Поставьте фишки, обозначающие остальные звуки. Дети перечисляют. Воспитатель: Сколько всего звуков в слове «весна»?

(Пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. Сколько в слове гласных звуков? (Два). Назовите гласные. Какой слог ударный?

(слог «на»). Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (Второй) . Задание № 2. Звуковые часы.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные необычные часы. Давайте проверим, как они работают. Покажите на часах картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, с мягкого согласного звука. (На часах картинки: ананас, бабочка, лимон, лук, вилка) . Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Раз – туда, два – сюда, Повернись вокруг себя, Раз – присели, два – встали, Руки кверху все подняли.
Физкультминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Раз – туда, два – сюда, Повернись вокруг себя, Раз – присели, два – встали, Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два, Заниматься нам пора.

Задание № 3. «Живое предложение». Воспитатель: А следующее задание очень интересное.

Конспект занятия по развитию речи «Алфавит»

(алфавит) (магнитная азбука) вит ал фа -Кто может сформулировать тему урока?

-Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. 3. Минутка чистописания. Учитель: Записываем число. Сейчас у нас минутка чистописания.

— Какая задача стоит перед нами?

(Писать красиво). — Что значит «красиво»?

(соблюдая наклон, высоту букв и т.

д). -Игра «Третий лишний» -Назовите буквы, которые записаны на доске. о х А -Назовите сочетания букв: хл хо хр. -Выпишите из 1 задания согласную букву х, слог – хо.

(у доски) -Запишите в тетради.

—Подчеркни букву и слог, которые особенно удались. Обменяйтесь тетрадями, обведите те буквы в тетради соседа, которые вам понравились.

-Есть ли совпадения? -Оцените свою работу. 4. Словарная работа. Учитель: -Мы часто произносим слово «хорошо».

Каково же значение этого слова. -Работа по электронному приложению.

-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.

-Запомните в этом слове сочетание –оро- -Придумайте предложения со словом «хорошо».

-А теперь поработаем группами. (Деформированное предложение) Учитель: -Что вы видите на доске?

-Как вы думаете, какое будет задание? -Составьте из данных слов предложение.

Прочитайте. -Запишите предложение в тетрадь. (Как хорошо уметь читать) -Взаимопроверка.

(в парах) 5. Работа по теме урока.

1)Прочитайте: В окошко посмотри: То снег, то дождь пошёл. Прекрасен этот мир! Всё будет хорошо! -Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?

-Найдите это слово в орфографическом словаре. На какой странице оно расположено? -Легко ли вам было его найти?

-А можно было б это задание выполнить быстрее?

Что для этого нужно знать? — Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. 2)-А где ещё используется алфавит? (Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке.

Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке.

Игры на обучение грамоте для детей 5–6 лет в детском саду

Вос­пи­та­тель отме­чает пра­вильно опре­де­лив­ших звук и тех, кто не смог его найти и выпол­нить задание.

Цель: раз­ви­вать уме­ние опре­де­лять нали­чие звука в слове. Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: домик с окош­ками и кар­маш­ком для выкла­ды­ва­ния кар­ти­нок, набор пред­мет­ных картинок.

Опи­са­ние: вос­пи­та­тель объ­яс­няет, что в домике живут только звери (птицы, домаш­ние живот­ные), в назва­ниях кото­рых есть, напри­мер, звук [л].

Надо поме­стить этих живот­ных в домик. Дети назы­вают всех изоб­ра­жен­ных на кар­тин­ках живот­ных и выби­рают среди них тех, в назва­ниях кото­рых есть звук [л] или [л’]. Каж­дая пра­вильно выбран­ная кар­тинка оце­ни­ва­ется игро­вой фишкой.

При­мер­ный мате­риал: еж, волк, мед­ведь, лиса, заяц, лось, слон, носо­рог, зебра, вер­блюд, рысь. Цель: раз­ви­вать уме­ния слы­шать звук в слове и соот­но­сить его с буквой.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: набор извест­ных уже детям букв, пред­мет­ные картинки. Опи­са­ние: каж­дому ребенку раз­да­ется кар­точка с одной из извест­ных детям букв. Вос­пи­та­тель пока­зы­вает кар­тинку, дети назы­вают изоб­ра­жен­ный пред­мет.

Фишки полу­чает тот, кто услы­шит звук, соот­вет­ству­ю­щий его букве.

Выиг­ры­вает набрав­ший боль­шее коли­че­ство фишек. Цель: раз­ви­вать уме­ние под­би­рать слова, начи­на­ю­щи­еся с задан­ного звука. Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: два фанер­ных диска, нало­жен­ных друг на друга (ниж­ний диск закреп­лен, на нем напи­саны буквы; верх­ний диск вра­ща­ется, в нем выре­зан узкий, шири­ной с букву, сек­тор); фишки.
Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: два фанер­ных диска, нало­жен­ных друг на друга (ниж­ний диск закреп­лен, на нем напи­саны буквы; верх­ний диск вра­ща­ется, в нем выре­зан узкий, шири­ной с букву, сек­тор); фишки.

Опи­са­ние: дети по оче­реди вра­щают диск. Ребе­нок дол­жен назвать слово на ту букву, на кото­рой оста­нав­ли­ва­ется сек­тор-про­резь.

Выпол­нив­ший зада­ние пра­вильно полу­чает фишку. В конце игры коли­че­ство фишек под­счи­ты­ва­ется, опре­де­ля­ется победитель.

Цель: раз­ви­вать уме­ния выде­лять пер­вый звук в слоге, соот­но­сить его с буквой.

Игро­вой мате­риал и нагляд­ные посо­бия: боль­шая кар­точка лото, раз­де­лен­ная на четыре квад­рата (в трех из них изоб­ра­же­ния пред­ме­тов, один квад­рат пустой) и кар­точки-покрышки с изу­чен­ными бук­вами для каж­дого ребенка; для веду­щего набор отдель­ных малень­ких кар­то­чек с изоб­ра­же­ни­ями тех же предметов.

Опи­са­ние: веду­щий берет из набора верх­нюю кар­тинку и спра­ши­вает, у кого есть этот пред­мет.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте дошкольников «Игра-путешествие в страну Алфавита»

У дошкольников формируется такое важное для будущего первоклассника умение действовать по образцу, по правилу, и, одновременно, – способность искать свое собственное решение игровой задачи. Детям предлагается отправиться в путешествие, выбрав вид транспорта.

Уже в этот момент возникает ситуация, когда ребенок попадает в мир игры. Дети садятся на воображаемое средство передвижения и отправляются в путь.

Во время путешествия ребята выполняют разнообразные познавательные, творческие задания. Во время выполнения заданий создаются проблемные ситуации, намеренно допускают ошибки.

Это побуждает детей к поисковой деятельности. При коллективном обсуждении каждый ребенок имеет право на свою точку зрения, у ребенка есть возможность выбрать свой способ действия или перейти на определенную позицию при обсуждении.

Занятие в форме игры –путешествия заканчивается индивидуально-продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией. В занятие включены физминутки, динамические паузы, релаксационные упражнения, тематически связанные с учебными заданиями.

Основные этапы занятия: I.Организационный момент: 1.Приветствие:- Здравствуйте, ребята! Дети стоят в кругу. Протягивают руки «лучики», соединяют их внутри круга и говорят: «Доброе утро!» II.Основная часть: 1.Игровой момент: детям показывается конверт — Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно? (Показываю конверт с изображением сказочного персонажа).
От кого же оно? (Показываю конверт с изображением сказочного персонажа). — Ребята! Кто нарисован на конверте?

(дети рассматривают и называют героя сказки).

— Правильно – это письмо от Незнайки! Что же Незнайка вам пишет? «Я не знаю букв и звуков, Скоро в школу, как тут быть?

Многое на свете мне не известно, Как стать быстрым, ловким знать интересно.

Вы, друзья, мне помогите. Что же делать, подскажите?».

— Ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки. — Знаете, ли вы как стать сильными, ловкими и выучить все буквы и звуки? (Отвечают.) — Давайте проверим, что мы знаем и умеем.

Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Алфавита», там, где живут

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»

Дети а какие бывают звуки?

Гласные и согласные звуки. — Гласные – это, какие звуки?

(их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

— Молодцы! — А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

— А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся?

Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

— А какие согласные звуки мы уже знаем? — М, Н,Р, Ш,С,Т — А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны) — Твердые и мягкие.

— Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка) Четвертое задание. Отгадаем загадку: Как на речку приплывают, Сразу в воду залезают.

«Кря»- нырнули на минутку, Назовите, кто это –утки.

Правильно дети,это утки. Пятое задание.

А теперь произведем звуковой анализ слова утки. — Сколько слогов в слове утки?

(два слога) — Сколько звуков? (четыре звука) — Как вы узнали? (четыре домика) — Сколько гласных?

(два гласных домика). Сколько согласных звуков (два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук)).

-У -у- утки – первый гласный звук (у)- гласный,т. к. мы можем его пропеть. — Ут – тки –второй звук согласный, твердый,т. к. встречается преграда. -Утк –ки –третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть. — Утки- и –и- четвертый звук гласный. Физминутка «В декабре». В декабре, декабре Будет холод на дворе И тогда, мы все ребятки Будем одевать перчатки Будем так их одевать А потом их так снимать.
Физминутка «В декабре». В декабре, декабре Будет холод на дворе И тогда, мы все ребятки Будем одевать перчатки Будем так их одевать А потом их так снимать. Шестое задание. Игра с заданиями.

Вызвать звуки [и ], [к], [т], [у]. Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце. Последнее наше задание. Работа в тетради.

Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

-Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать. -и вот мы дети снова оказались в детском саду.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Алфавит»

Елена Велижанина Тема: закрепление пройденного.

Алфавит. Цели: стимулировать зрительно-поисковую активность детей; Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; делить слова на слоги; дифференцировать гласные, согласные; Закреплять навык чтения; Развивать графические навыки.

Оборудование: коробка в форме книги, картонные ключи с буквами, цветные карточки для звукового анализа слов, буквы на магнитах, кубики со слогами, цветные карандаши, листы с заданием, картинки, карточки со словами. Ход занятия: Сегодня я приготовила для вас волшебную книгу, в которой вы найдете много интересных заданий. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку: Хвост во дворе, Нос в конуре.

Кто хвост повернет, Тот в дом и войдет. (Ключ) — Сейчас мы проверим, отгадка прячется в книге.

Но книга не открывается, надо разгадать шифр.

1 Задание: – Звукобуквенный анализ слова «Ключ».

— А вот и отгадка (достаю первый ключ). — На ключе – буква, а в книге спрятались еще несколько ключей, но их не так просто взять. Надо выполнить еще 6 заданий, и тогда из букв на ключах мы сможем выложить ключевое слово, как в кроссворде.

(После каждого выполненного задания из книги достается ключ с буквой) 2 Задание: – Какая из четырех букв, не подходит к остальным? А Е С У Ф Г И Т Д З В К Найди парные согласные.

3 задание: – Соедините слоги так, чтобы получились слова. Придумайте предложения с этими словами. МЫ-ЛО ВО-ДА ЛИ-СА ЗИ-МА КО-ЖА МА-МА 4 Задание: (На доске напечатана пословица) – Прочитайте пословицу.

Как вы ее понимаете? Д-Е-Л-У-В-Р-Е-М-Я-П-О-Т-Е-Х-Е-Ч-А-С — Пришло время и нам отдохнуть.

— Какой сказочный персонаж искал золотой ключик? Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.

— Какое определение подойдет к слову Буратино?

Буратино какой? — Перед следующим заданием надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Замок» На двери висит замок, Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули И открыли. «В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик – малышок Постучался на порог, Вместе пальчики-друзья Друг без друга им нельзя» 5 Задание: (На столах листы с заданием) Красным карандашом раскрасьте цветок, в котором — гласная буква, а синим- цветок с согласной.

6 Задание: (У детей на столах картинки, на доске напечатаны слова) – Рядом со словом, размести нужную картинку, поставь в слове ударение. — Итак, все ключи в сборе. Теперь составьте ключевое слово.

(Из букв на ключах дети составляют слово) АЛФАВИТ — Что такое алфавит? — Какие стихи про буквы вы помните?

— Послушайте еще одно стихотворение: «Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от А до Я» С.

Маршак — Так что же это за волшебные ключи, которые прятались в волшебной книге, с помощью которых вы можете войти в любую сказку? (Буквы). — С помощью этих букв можно написать любые слова, предложения, рассказы, сказки, но для этого надо много учиться.

Используемая литература: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» 2002 составитель Г. Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте в детском саду» 2007 Л.

В. Управителева «Праздник букваря» 1996 В.

Волина

Учим буквы играя. Легкий способ быстро подготовить ребенка к чтению

Длительность занятий 30-35 минут.

В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей.

Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Эта простая методика стоит на трех китах: • на принципе многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенном Гленом Доманом; • на разнообразии закрепляющих игр; • на пропевке таблиц складов, предложенной другим выдающимся педагогом Н. А. Зайцевым. Без последующей пропевки или, в крайнем случае, без проговаривания складов было бы крайне сложно научить ребенка произносить согласные чистыми звуками, т.

к. многие согласные были бы почти неразличимы между собой на слух. Кроме того, пропевка этих таблиц не только помогает в изучении букв, но и знакомит ребенка со складами, а это первый шаг к обучению чтению.

Изучаем гласные и согласные буквы Город «Буквинск» Станция «Гласных» Для того, чтобы в дальнейшем ребёнку было легче проводить звуко-буквенный анализ, карточки лучше показывать парами. Необходимо объяснить ребенку, почему буквы парами?

Потому что они дружат и зовут друг друга: «Я»-«А», «Ё»-«О» и т. д. А-Я 1. Подготовить карточки с буквами А, Я.

Продемонстрировать их ребенку, повторяя стишок (или пропеть песенку, как гласные дружат): «Это — А» «Это — Я» Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно. Можно напевать буквы: «А» -низким голосом, «Я»-высоким. 2. Сложи букву А и Я из любого материала; 3.

Найди букву А и Я среди остальных.

4.

«Я буду произносить слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук А»

(проговаривать слова медленно, протягивая букву А, затем то же проделать с буквой Я) 5. Найти букву А и Я в следующих словах: ЯБЛОКО, АКУЛА, ВИЛКА, АПЕЛЬСИН, ЛЕЙКА, ВАЗА,ЯЙЦО, ЯКОРЬ, ЯЩЕРИЦА, ЯГОДА. 6.

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Магомеда, Хадиджы, Алии, Абдуллы.

(Эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а еще в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей.

Знаем, что вы тоже скоро пойдете в школу и приготовили в конверте для вас интересные задания. Мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете звуки и буквы. Когда вы найдете задания и выполните их, вас ждет сюрприз.

Удачи вам и успехов, до встречи». А вот и задания для нас, но прежде чем выполнить их, давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? 1-й ребенок. Буквы мы видим, можем их нарисовать и прочитать, а звуки — слышим и произносим.

Воспитатель: А какие звуки мы знаем?

2-й ребенок. Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Согласные звуки бывают какие?

3-й ребенок: Согласные звуки бывают мягкие и твердые. Воспитатель: Каким цветом обозначают гласные звуки? 4-й ребенок: Гласные звуки обозначают красным цветом.

Воспитатель: Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? 1-й ребенок: Мягкие согласные звуки обозначают зеленым цветом. Воспитатель: Каким цветом обозначают твердые согласные звуки?

2-й ребенок: Твердые согласные звуки обозначают синим цветом. Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3-й ребенок: Гласные поются и тянутся, а согласные – нет. Воспитатель: Первое задание. Я показываю вам картинку с предметом,а вы произносите первый звук в названии этого предмета: хлеб, арбуз, тарелка, небо, диван, качели.

Дети выполняют. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Смотрите,что я нашла в конверте: карточку со слогом «та». Может, это какая-то подсказка?

Воспитатель прикрепляет эту карточку на магнитную доску. Второе задание: Я называю вам слово, которое начинается с твердого согласного звука, а вы должны придумать слово на этот же согласный,но мягкий: мама, лошадь, рыба, кошка.

1-й ребенок: Мята, миска, мишка…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Страну Букв»

Буквенные улицы, переулки, азбучные поляны и площадки. В центре города расположился буквенный дворец и правит им буквенный король. Угадайте, Как зовут этого Короля?

С ним шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган.

– Есть в буквенном дворце и буквенная Королева. Как же зовут Королеву? Тридцать три родных сестрицы, Писанных красавицы, На одной живут странице, И повсюду славятся. – Как зовут Королеву, где живут буквы?

(Азбука) – Есть ещё у них буквенный сынок, которого все зовут Букварёнок. – Как вы думаете, почему его так назвали? Ответы детей. – Верно, Букварёнок ещё очень маленький, поэтому его все ласково так называют.

А когда он подрастёт, его будут звать также как папу – Букварь. Больше всего на свете Букварёнок любит путешествовать по улицам своего города Буквограда и играть с его жителями – буквами.

Дайте и мы прогуляемся по Буквограду вместе с Букваренком, поиграем с буквами. -Мы попали в переулок. Какое он носит название? («Узнавай-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Буквоед, который любит питаться буквами.

Хорошо, что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы. Смотрите, что от них осталось. Нам нужно помочь буквам: узнать и дописать их.

Улица «Волшебных Букв» Я загадаю загадку, а вы отгадайте какая, это буква.

Отгаданную букву вы найдите на магнитной доске, поставьте её на среднюю полоску. – Дрожу от страха до сих пор – Воскликнуло полено: – Похожа буква на топор!

Расколет непременно! (Р) Ответы детей, выполнение задания. – Правильно, это буква «Р», находим её на доске, ставим на среднюю полоску. Угадываем следующую букву. Я начало алфавита, Этим я и знаменита.

А узнать меня легко: Ноги ставлю широко.

(А) – Да, это буква «А», найдите её, поставьте справа от буквы «Р». Получился слог, прочитайте его. Дети читают самостоятельно, потом хором.

– Какая же будет следующая буква?