Главная - Статьи - Размещение в еис не подписанного расчета нмцк

Размещение в еис не подписанного расчета нмцк


Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44‑ФЗ


руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа. 2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника. При этом если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен.

В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882). При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. 3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения. При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 15 дней, а при НМЦК менее 300 млн руб. либо менее 2 млрд руб. (аукцион на «стройку») — не менее 7 дней.

При необходимости срок подачи заявок продлевается. 4. Отказ от проведения электронного аукциона Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок.

Запрос цен по 44-ФЗ и 223-ФЗ в ЕИС: что это за процедура и стоит ли в ней участвовать в 2022 году?

Процедура проводится в случаях:

  1. если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.
  2. если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  3. если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;

Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора. Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика. Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.
Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством. В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.

Закупка может проводиться любым доступным способом, но независимо от принятого сценария, заказчики обязательно должны осуществлять обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сформированная по итогу этих действий сумма будет использоваться при составлении всей закупочной документации: извещении, проекте контракта и в приглашениях на участие в торгах, которые направляются потенциальным исполнителям.

Обоснование НМЦК производится по правилам и в порядке, изложенным в статье 22 44-ФЗ.

Для каких целей необходим запрос ценовой информации:

  • к закупке привлекаются надежные поставщики;
  • запрос является дополнительной гарантией, что для нужд государственных и муниципальных заказчиков будут поставлены качественные товары.
  • Происходит эффективное расходование государственных денежных средств, выделяемых заказчикам на проведение торгов;

В части 1 статьи 22 44-ФЗ описаны методы, с помощью которых может определяться НМЦ контракта:

  1. затратный.
  2. нормативный;
  3. сопоставимых рыночных цен;
  4. тарифный;
  5. проектно-сметный;

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных — настоящей статьи.7.

Нормативный заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.8.

Тарифный применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.(в ред.

Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)9.

Проектно-сметный заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 01.05.2019 )(см.

5. Проверка обоснования НМЦК по закупкам, включенным в план-график закупок

Определить организации, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК (пункт 5.4 Чек-листа).5.10.3.

Определить, осуществлялась ли финансово-хозяйственная деятельность организаций, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, в период времени, соответствующий периоду времени, в который было осуществлено обоснование НМЦК, на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРЮЛ/ЕГРИП), иных открытых источников информации (пункты 5.4, 5.6 Чек-листа).5.10.4.

Проверить наличие/отсутствие информации об организациях, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, в реестре недобросовестных поставщиков в ЕИС (пункт 5.4 Чек-листа).5.10.5. Проанализировать виды деятельности организаций, ценовая информация которых была использована для обоснования НМЦК, согласно сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на предмет сопоставимости с объектом закупки и данным с сайтов таких организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункты 5.4, 5.6 Чек-листа).5.10.6.

Если для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров (в том числе на основании принт-скринов с сайтов организаций), следует проверить данную информацию на предмет соответствия требованиям к публичной оферте согласно части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (по возможности) (пункт 5.5 Чек-листа):- проверить информацию, указанную на сайте организации, на предмет указания конкретной цены на товар, работу, услугу, в том числе расходов на доставку;- проверить, изменится ли цена за единицу товара, работы, услуги при перемещении его в корзину покупателя с указанием требуемого количества;- проверить возможность поставки товара, работы, услуги согласно требуемым условиям (учитывая цену доставки) на момент обоснования НМЦК;- проверить наличие на сайте организации информации о том,

Обоснование нмцк

Но такой метод применяют исключительно в тех случаях, когда цены регулирует государство.

Решение. По результатам проверки заказчика признали нарушившим часть 8 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Заказчику выдали предписание устранить нарушения и установить надлежащую НМЦК строго до начала проведения закупки. Однако и штрафа заказчик также не избежал. Потому что неверный метод обоснования влечет за собой риск завышения НМЦК, а это уже может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, за которое наступает уже уголовная ответственность (ст.

285.1 УК). Нарушение или польза? Пограничный случай: формальное нарушение обоснования есть, но и экономия бюджета с конкуренцией тоже есть!

Обвинить заказчика или похвалить Каким образом действовать заказчику, чтобы сэкономить бюджет, закупить качественный товар, работу или услугу и не получить предписание от контрольного органа.

И еще сложнее: что если при этом придется не то чтобы намеренно врать про значения показателей для обоснования НМЦК, но показывать их усредненные значения, иначе других данных в тот момент просто брать было неоткуда… Попробуем рассмотреть вопрос на конкретном примере. Из практики. 1 ноября 2019 года Казначейство проводило камеральную проверку федерального заказчика на предмет соблюдения правил обоснования НМЦК и правил нормирования. После камералки комиссия составила акт, где указала на все недостатки.

В частности, проверяя обоснования НМЦК, заключаемых при проведении закупок во всех субъектах РФ по подключению к сети передачи данных, контролеры зафиксировали необоснованное усреднение данных для расчетов.

А именно: заказчик попросту не учитывал разницу и специфику отдельного региона, количество подключаемых учреждений, а также стоимость выполнения сопутствующих работ на разных местностях. К примеру, по прокладке волоконно-оптической линии связи установили всего одно среднее значение НМЦК для всего контракта, что противоречит принципу соблюдения конкуренции.
К примеру, по прокладке волоконно-оптической линии связи установили всего одно среднее значение НМЦК для всего контракта, что противоречит принципу соблюдения конкуренции.

Решение. По мнению Казначейства, нарушения могли повлечь неэффективное использование бюджетных средств при исполнении контрактов.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК): новые особенности в 2022 году

Планируется, что нововведения вступят в силу, когда Минэкономразвития отменит действующие рекомендации.

В целом рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Ключевые правила не изменятся, но есть и интересные новации.

Чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, в разделе III проекта приказа прописали инструкцию для заказчика, как формируется НМЦК по 44-ФЗ по новым правилам:

  • Уточните, есть ли смета, и проверьте ее на соответствие правилам законодательства о градостроительной деятельности (это правило работает для госзакупок работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).
  • Проверьте, относятся ли закупаемые работы, услуги к регулируемым видам деятельности, для которых законодательством утверждены цены (тарифы).
  • Определите, есть ли принятые для планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок определения НМЦК по .

Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле.

Это указано в п. 4.19 проекта приказа.

В разделе X проекта приказа прописали особенности расчета в закупках товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом.

Используйте бесплатно , чтобы обосновывать НМЦК без нарушений и штрафов.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: . С 01.07.2020 начальная цена влияет на обязанность согласовывать в ФАС заключение контракта с единственным поставщиком. Подробнее: От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя.

Подробнее: От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить . Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры.

Например,

Что изменилось в расчете НМЦК: методы и ответственность

  1. является одним из показателей оценки эффективности закупки.
  2. определяет предельное значение цены контракта, заключаемого по результатам закупки;

В законодательстве установлено, что критерий НМЦК в связи с июльским нововведением будет использоваться как один из критериев оценки эффективности закупки.

  1. влияет на наличие либо отсутствие заинтересованности участников закупки в процедуре.

Видя НМЦК, поставщик оценивает свои ресурсы — может ли он принять участие в закупочной процедуре и какую прибыль от этого участия он получит? В настоящий момент для определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, применятся методика, утвержденная . И в связи с внесением изменений в Закон 44-ФЗ она не изменилась.

Помимо того, что прописано в методических рекомендациях по расчету НМЦК, в самом Законе 44-ФЗ содержатся некоторые особенности определения НМЦК и цены контракта. В сказано, что специфичны способы закупки, которые:

  1. относятся к стандартному жилью;
  2. построены на земельных участках, переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья.

В этом случае определение цены контракта регулируется непосредственно .

Также в 44-ФЗ есть особенности определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением:

  1. багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются соответствующим федеральным законом.
  2. регулярных перевозок пассажиров;

Если закупки осуществляются в этой сфере, нужно смотреть закон, который ее регулирует. С 1 июля нужно обосновывать цену в соответствии с этим законом. Стоит помнить и об отдельном нормативном документе – , который регулирует особенности определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при осуществлении закупок товаров, включаемых в состав государственного оборонного заказа.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) по 44-ФЗ и 223-ФЗ: образец + обоснование

руб.Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания подачи заявокЭлектронный аукцион3 млн.

руб. и менееНе менее чем за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявокЗапрос котировок в электронной формеПри любом размереНе менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявокЗапрос предложений в электронной формеПри любом размереНе позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса В извещении и документации каждой закупки заказчик должен прописать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  1. Вид антидемпинговых мер
  2. В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  3. Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  4. Срок подачи заявки
    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  5. Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
  6. Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  7. Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  8. Установление обеспечения заявки
    • В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  9. Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.

заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%.

В этом случае:

  1. Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного
  2. Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.

Что такое начальная максимальная цена контракта

В этом случае заказчик должен:

  1. увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.
  2. попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.

НМЦК нельзя взять с потолка — заказчик должен рассчитать ее и обосновать. Для этого правительство прописало пять методов расчета:

  1. тарифный метод;
  2. нормативный метод;
  3. затратный метод.
  4. метод анализа рынка;
  5. проектно-сметный метод;

В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета. В зависимости от вида закупки заказчик решает, какой из методов применить для расчета НМЦК.

Чтобы найти самую низкую цену, он может использовать несколько методов совместно. Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен — метод расчета НМЦК, который заказчики применяют чаще всего. При расчете этим методом заказчик должен провести:

  • Анализ общедоступных цен

Чтобы найти общедоступные цены на закупаемый товар, заказчик может:

  1. опубликовать запрос цен на ,
  2. запросить коммерческие предложения у поставщиков,
  3. проанализировать .

Он должен искать цены только на идентичные или однородные товары.

Идентичные товары Однородные товары Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Одинаковые Коммерчески сопоставимые Качество Не отличается Не отличается Страна происхождения Одна Одна Производители Не отличаются Имеют одинаковую репутацию Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары.

Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары.

Также заказчик не должен

Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ

Правила устанавливает : для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП. Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс.

рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет. Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы.

Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из :

  1. 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
  2. 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
  3. 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
  4. 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.

При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (). Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними.

Быстро спланировать сроки поможет в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб. статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа ч.1 ст.7.29 Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ₽ — должностное лицо ч.2 ст.7.29 Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ₽ — должностное лицо ч.2.1 ст.7.29 Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.

Запрос котировок в электронной форме

Очень удобно искать, подбирать закупки по типу торгов в сервисе Контур.Закупки (читатели нашей статьи могут получить на 3 дня абсолютно бесплатный доступ к сервису).

В данном виде закупок победителем признаётся тот, кто предложил наиболее низкую цену контракта или наименьшую сумму цены единицы товара, работы, услуги. Второй критерий – соответствие требованиям, которые установил заказчик в извещении.

Условия проведения запроса котировок Закупку путем запроса котировок в электронной форме заказчик вправе провести при соблюдении двух условий:

    Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) не превышает 3 млн рублей, Годовой объём закупок путём запроса котировок в электронной форме не должен превышать 10% совокупного годового объёма закупок (СГОЗ) заказчика.

Следует отметить, что совместные закупки посредством запроса котировок в электронной форме не предусмотрены, но централизация таких закупок возможна и нет ограничений по предмету закупок. Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме Схема проведения запроса котировок в электронной форме

    Первоначально заказчик размещает извещение в единой информационной системе (ЕИС) и на подачу заявок даёт не менее 4 рабочих дней, которые отсчитываются со следующего дня после даты публикации заявки. При этом дата окончания подачи заявок, как и дата размещения извещения, не входит в эти четыре рабочих дня. Больше времени отвести на подачу заявок допускается, меньше – нет. Заказчик не вправе изменить извещение после размещения в ЕИС, но законодательство предусматривает возможность отмены запроса котировок – не позднее, чем за 1 час до срока окончания подачи заявок. Таким образом, при обнаружении ошибки в уже поданной заявке, заказчик может отменить эту закупку, чтобы позднее сформировать и подать новое извещение. Ответственность за ненадлежащее извещение, не соответствующее закону, возлагается на контрактного управляющего или на руководителя организации. Следовательно, полномочия внутри организации обязательно должны быть утверждены приказом.

Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС

В нем следует указать:

  1. основные сведения о закупке;
  2. данные отправителя и адресата;
  3. тему и текст обращения;
  4. регистрационные сведения — дату, место и исходящий номер;
  5. благодарность за ответ;
  6. должность, подпись ответственного лица заказчика и исполнителя.
  7. приглашение к сотрудничеству;

Подробная пошаговая инструкция по запросу цен в ЕИС по 44-ФЗ заказчику: Шаг 1. Перейдите на главную страницу Единой информационной системы и зайдите в личный кабинет.

Шаг 2. В меню личного кабинета войдите в окно «Реестры». Выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг». Нажмите на кнопку «Создать». Шаг 3.

Заполните поля, внесите данные. Прикрепите файлы. Убедитесь в правильности своих действий через переход «Сохранить и проверить». Внесите необходимые исправления.

Шаг 4. Опубликуйте. Алгоритм, как сделать запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ и опубликовать его:

  1. опубликуйте в системе через команду «Направить на размещение».
  2. сохраните сведения;

Шаг 5. Сохраненные, но неразмещенные сведения редактируйте через «Редактировать меню проекта», вкладка «Подготовка».

Вот так удаляются данные: Итоговая форма (для печати) выглядит в системе следующим образом: Шаг 6. Осталось подписать и разместить. Нажмите на одноименную кнопку.

Шаг 7. Редактирование после размещения доступно через переход в меню «Изменить». Шаг 8. При нажатии кнопки «Отменить» публикацию система запросит причину и документы. Дополните запрашивание через «Направить на размещение» или сохраните последнее действие.

Появится статус «Отменен». Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена» кликните на «Редактировать».

Шаг 10. Готовое изменение проведите через кнопку «Направить на размещение». Вы увидите карточку готового запроса. Шаг 11. «Скрыть карточку» — нажмите и удалите проект отмены.