Главная - Статьи - Реорганизация зао путем выделения ооо

Реорганизация зао путем выделения ооо


Оглавление:

Краткий алгоритм выделения ООО из акционерного общества


Часто приходится сталкиваться с тем, что юристы, оформляющие процесс выделения нового юрлица, готовят материалы уже после проведения собрания. На наш взгляд — это ошибка. Ст.

52 закона об АО (208 — ФЗ от 26.12.1995 года) требует, чтобы участники ознакомились с бумагами еще до начала собрания. Следовательно, все материалы (а среди них и заявления или хотя бы проекты) требуется напечатать еще до начала мероприятия.

Какие же документы понадобятся?

Перечислим некоторые из них. Это акт (или отчет) об инвентаризации, шаблон протокола о реорганизации в виде выделения, план конвертации акций в доли (п.55.4 Положения о стандарте эмиссии ценных бумаг, утвержденного Указанием ЦБ РФ № 428 — П от 11.08.2014 года), передаточный акт/разделительный баланс, лист изменений в Устав АО или Устав в новой редакции, вариант Устава ООО, реестр участников ревизионной комиссии нового юрлица или данные о ревизоре, список Совета Директоров ООО (когда он предусмотрен Уставом), шаблоны заявлений в регистрирующую структуру, данные о директоре и руководящих сотрудниках ООО и другие документы. Важно: передаточный акт формируется на дату одобрения решения о реорганизации.

И пусть даже на момент внесения информации в госреестр юрлиц о создании ООО цифры, зафиксированные в акте, изменятся — его не надо переделывать. Достаточно просто уточнить документ.

Основная функция передаточного акта состоит в обозначении правопреемства по всем обязательствам и правам вновь создаваемого юрлица, которые могут возникнуть после даты составления этого акта.

Дополнительно, необходимо заказать ещё и отчет независимой оценочной фирмы о цене акций. Он понадобится при переоформлении акций в доли.

Важно: закон об АО нигде напрямую не запрещает формировать капитал вновь создаваемого ООО с помощью собственных средств. В то же время из контекста статей 15 и 20 данного закона можно сделать вывод, что уставной капитал нового юрлица формируется только за счет конвертации акций в доли. О нюансах такой конвертации вы можете прочитать

Реорганизация АО в форме выделения ООО: возможна ли такая процедура?

Рассмотрим его этапы более подробно.

Смена организационно-правовой формы компании происходит на основания решения ее участников (акционеров). Общее собрание утверждает решение своим протоколом и принимает новую редакцию устава (приведенную в соответствие к новой форме), а руководитель компании регистрирует сделанные изменения в порядке ФЗ «О госрегистрации юридических лиц…».

Для этого в регистрирующую налоговую инспекцию подается уведомление по форме и другие документы. На уведомление налоговой отводится 3 дня с даты принятия решения. Далее сообщение об изменениях дважды публикуется в СМИ с интервалом в один месяц, уведомляются известные кредиторы, собираются документы для госрегистрации компании с новой организационно-правовой формой.

После регистрации акции обмениваются на доли в уставном капитале и аннулируются. 1) Подготовительный. Принятие участниками ООО решения о реорганизации путем выделения, инвентаризация активов и обязательств, уведомление налоговой про начало реорганизации в форме . 2) Печать уведомления о реорганизации в СМИ и сообщение о выделении кредиторам компании.

3) Составление разделительного баланса.

4) Проведение общего собрания участников обоих юридических лиц, утверждение устава новой компании, внесение изменений в уставные документы первоначального общества, назначение руководителя и решение других связанных с выделением вопросов. 5) Госрегистрация нового ООО, созданного посредством реорганизации. Требуется заявление по форме Р12001, уплата госпошлины в размере 4000 рублей.

6) Регистрация изменений в отношении действующей компании (форма Р13001 — если есть изменения в учредительных документах, пошлина 800 рублей, форма Р14001 — если меняются только сведения в ЕГРЮЛ, а устав не затрагивается). На проведение всех регистрационных действий у налогового органа есть 5 рабочих дней.

Изучив представленный пакет документов, инспектор вносит соответствующую информацию в Реестр и выдает заявителю выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о госрегистрации и постановке на налоговый учет.

ГК РФ предусматривает возможность осуществления реорганизации с одновременным сочетанием различных форм.

Закон об АО не предусматривает реорганизацию АО в форме выделения из него ООО.

Можно ли осуществить реорганизацию АО в форме выделения из него ООО? Если возможно, каким образом формируется уставный капитал выделяемого общества, возможно ли это сделать без изменения уставного капитала реорганизуемого общества? Существует ли практика выделения ООО из АО?
Возможно ли формирование уставного капитала выделяемого ООО за счет нераспределенной прибыли АО?

Само по себе это не является препятствием для реорганизации в форме выделения ООО из АО.

Согласно Закона N 99-ФЗ впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ (в редакции N 99-ФЗ) такие акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ (в редакции N 99-ФЗ). Таким образом, нормы ГК РФ в редакции N 99-ФЗ имеют приоритет перед правилами об ООО и Закона об АО (смотрите также Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 08АП-11989/16).
Таким образом, нормы ГК РФ в редакции N 99-ФЗ имеют приоритет перед правилами об ООО и Закона об АО (смотрите также Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 08АП-11989/16).

Следовательно, выделение ООО из АО без предварительного выделения АО из АО с последующим преобразованием АО в ООО принципиально возможно. Однако формальным препятствием для такой реорганизации может явиться то обстоятельство, что специальными нормами порядок ее осуществления не урегулирован.

Поэтому, на наш взгляд, во избежание практических затруднений в рассматриваемой ситуации целесообразным представляется осуществление реорганизации в два этапа: вначале осуществить реорганизацию АО в форме выделения из него АО, а затем преобразовать выделенное АО в ООО. Если же все же будет принято решение об одноэтапной реорганизации (в форме выделения ООО из АО), полагаем, что в этом случае к порядку реорганизации в части, не урегулированной ГК РФ, по аналогии закона ( ГК РФ) могут быть применены нормы Закона об АО и об ООО, поскольку это не противоречит существу правоотношений, возникающих в связи с участием в реорганизации юридических лиц различных организационно-правовых форм. 2. Как следует из п. 50.11 Стандартов эмиссии, утвержденных положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (далее — Стандарты эмиссии), если АО реорганизуется путем выделения, уставный

Чем отличается реорганизация путем разделения от реорганизации путем выделения

При выделении все компании продолжают действовать, а при разделении — реорганизуемая фирма прекращает свою деятельность.

Реорганизация путем выделения различается от реорганизации путем разделения тем, что в первом случае реорганизуемое лицо продолжает действовать и, не должно возникать вопросов в части прав и обязанностей.

Их перечень указывается в передаточном акте. Из смысла названных норм вытекает, что при реорганизации путем выделения реорганизуемое лицо остается обязанным перед кредиторами по всем обязательствам, которые не были переведены в соответствии с передаточным актов на вновь созданные в результате выделения юридические лица. Однако, как свидетельствует арбитражная практика, судьями зачастую применяется положение п.

5 ст. 60 ГК РФ о солидарной ответственности. (Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19, Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-15827/11, Постановления Двенадцатого арбитражного суда от 19.05.2016 № А12-46594/2015, АС Западно-Сибирского округа от 20.01.2016 № Ф04-27670/2015, АС Центрального округа от 17.12.2015 № Ф10-3806/2015, АС Северо-Западного округа от 16.06.2015 № Ф07-4197/2015).

(Постановление Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19, Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-15827/11, Постановления Двенадцатого арбитражного суда от 19.05.2016 № А12-46594/2015, АС Западно-Сибирского округа от 20.01.2016 № Ф04-27670/2015, АС Центрального округа от 17.12.2015 № Ф10-3806/2015, АС Северо-Западного округа от 16.06.2015 № Ф07-4197/2015). Реорганизация в форме разделения предполагает создание новых компаний, что делает невозможным сохранение лицензий, разрешений и т. п., которые выдаются на конкретное юридическое лицо.

Реорганизация в форме выделения позволяет компании сохранить лицензии, разрешения и т. п. Реорганизация как в форме разделения, так и в форме выделения чаще всего используется для оптимизации налогообложения (для применения спецрежима и т. п.). По общему правилу, установленному ст.

50 НК РФ, если реорганизуемая компания не оплатила либо не смогла оплатить налоги (сборы) до своей реорганизации, то эта обязанность исполняется его правопреемником (правопреемниками). В том случае, если реорганизация проводится в форме разделения, то правопреемником (лицом, обязанным уплатить налог (сбор) после реорганизации компании) являются компании, возникшие в результате разделения (доля каждой компании определяется на основании передаточного акта либо на основании решения суда).

Реорганизация в форме выделения: цели, налоги и претензии кредиторов

Напомним, Налоговый кодекс в п.

8 ст. 162.1, подп. 2 п. 3 ст.

170 прямо указывает на отсутствие необходимости восстанавливать НДС в такой ситуации. Суть претензий заключается в том, что вычет прежний владелец получил, а объект в НДС-ной деятельности использовать не стал, а значит с реализации налог не заплатит.

Итого — бюджет в убытке. Неудивительно, что налогоплательщикам доначисляют налоги. Результат оспаривания решения ИФНС в приведённой ситуации во многом зависит от наличия разумной хозяйственной (деловой) цели в действиях налогоплательщика. Если таковая отсутствует, велика вероятность победы инспекции в споре.

Судебная практика даёт следующий, мягко говоря, «сухой», комментарий по поводу деловой цели реорганизации: «целью реорганизации является оптимизация предпринимательской деятельности юридического лица». Очевидно, что данный тезис требует расшифровки.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Дано: общество строит торгово-развлекательный центр, заявляя при этом вычеты по НДС. По окончанию строительства общество объявляет реорганизацию в форме выделения двух юридических лиц.

К правопреемникам, в том числе, переходят права собственности на построенный ТРЦ.

При этом, один из правопреемников через 2 месяца переходит на УСН. Здание ТРЦ в дальнейшем сдаётся в аренду третьим лицам без НДС. Вывод налогового органа: согласованность действий по последовательной реорганизации юридических лиц в целях уклонения от обязанности по восстановлению НДС в связи с переходом на УСН.

Вывод налогового органа: согласованность действий по последовательной реорганизации юридических лиц в целях уклонения от обязанности по восстановлению НДС в связи с переходом на УСН. Налогоплательщик вывод опроверг, указав, что реорганизация была направлена на разделение деятельности по направлениям: аренда и эксплуатация и содержание сетей. Важно, что разделение было необходимо, в первую очередь, ввиду того, что деятельность на рынке энергетики подлежит регулированию, а согласование тарифов на передачу энергии требует раздельного учёта затрат по указанному виду деятельности в обществе, что при наличии в том числе учёта по операциям, связанным со строительством торгово-развлекательного центра — было практически невозможно.

Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации.

  1. Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.
  2. Получение ЭЦП.
  3. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
  4. Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
  5. Уведомление кредиторов.

На мой взгляд конечно и с учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение.

Но, повторюсь еще раз, так проводимая реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что

«реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами»

.

Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП. Тем же пунктом и той же статьей предусмотрено, реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

Все процессы сверок с кредиторами и подачу публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» предлагаю запускать одновременно.

Реорганизация в форме выделения: цели, налоги и претензии кредиторов

С 2020 года Налоговый кодекс поставил точку в спорах по поводу судьбы НДС: если правопреемник перейдет на ЕНВД или УСН, то он обязан восстановить НДС, ранее принятый к вычету реорганизованной организацией, пропорционально остаточной (балансовой) стоимости. (См. НК РФ). Несмотря на то, что ранее обязанности не было и при реорганизации не возникало никаких налоговых последствий, восстановление НДС пропорционально остаточной стоимости, да ещё и по ставке 18 %, действовавшей ранее, — это в большинстве случаев меньше, чем уплата НДС с рыночной стоимости, по актуальной ставке 20 %.

Изменения налогового кодекса в части восстановления НДС — вполне понятная и нормальная реакция законодателя на злоупотребления со стороны налогоплательщиков. Очевидно, что процедура реорганизации в форме выделения не задумывалась как способ получить вычеты из бюджета, а затем перевести объект на спецрежим.

Цели и задачи у выделения иные. Данный вопрос особенно актуален для бизнеса с историей.

Как правило, за долгое время существования, в компании, как на балконе у среднестатистического россиянина, скапливаются разные и «очень нужные» активы. Что-то отдали за долги, что-то купили, потому что предложили хорошую цену, а что-то просто перестали использовать.

С одной стороны, в накопление активов ничего плохого нет. С другой стороны, сосредоточение всех активов на основном операционном звене снижает прозрачность финансовых потоков.

Очевидный выход в данной ситуации — передать непрофильные активы другому лицу, хранителю.

Сделать это конечно можно через продажу, однако встаёт вопрос цены. Продажа по заниженной стоимости безусловно приведёт к претензиям со стороны налоговых органов. Рыночная цена вызывает значительные налоговые последствия, что особенно неприятно ввиду по сути перекладывания объекта в другой карман. Кроме того, для расчётов хранитель должен где-то взять средства.

Кроме того, для расчётов хранитель должен где-то взять средства. Легальным решением описанных проблем является реорганизация в форме выделения.

В ходе неё непрофильные активы могут быть переданы новому хранителю как правопреемнику действующей компании.

Реорганизация ООО в АО

Проект устава АО подготавливается заранее. К нему предъявляются определенные требования (ст.

11 Закона об АО). Также должны быть заранее подготовлены инвентаризационные описи, акты инвентаризации (п. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете). Несмотря на то, что с 2019 г.

отменена обязанность сверки расчетов с ИФНС при реорганизации, ее целесообразно провести (п.

2.1 Приказа ФНС РФ от 20.12.2018 № Это позволит избежать возможных разногласий с налоговиками в будущем. Принятое решение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем собрания и секретарем (п. 2 ст. 56 Закона об ООО). А нужно ли проводить собрание, если в ООО только один участник?

Нет, единственному участнику ООО не нужно готовить и проводить собрание.

Достаточно принять решение – оно должно быть письменным.

А кто может быть акционером новоиспеченного АО?

Только участники ООО. Ведь именно их доли в уставном капитале обмениваются на акции АО. И уже после регистрации нового АО можно стать акционером, купив акции АО.2 этап. Уведомление о реорганизации подается в налоговую инспекцию.

Уведомление о реорганизации ООО в АО направляется в течение трех рабочих дней после принятия решения участниками.

Уведомление подается по форме №Р12003, утв.

Приказом ФНС России от 31.08.2020 № В свою очередь налоговики в трехдневный срок заносят информацию в ЕГРЮЛ об изменении статуса юридического лица, находящегося в процессе преобразования. ООО уже получает новую выписку из ЕГРЮЛ. Помимо этого, ООО обязано внести уведомление о реорганизации для внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).

Уведомление подается в тот же срок, т.е. в течение трех рабочих дней после принятия решения участниками. Уведомление для внесения в реестр удобнее подать через интернет-сайт либо оформить у нотариуса.

Если ООО проигнорирует эту обязанность, то руководителя ООО могут привлечь к административной ответственности – это предупреждение или штраф в размере 5 000 рублей (п. 6 ст. 14.25 КоАП РФ)

Статья 19. Выделение общества

(см.

текст в предыдущей редакции)5) список членов коллегиального исполнительного органа каждого создаваемого общества, если уставом соответствующего создаваемого общества предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа и его образование отнесено к компетенции общего собрания акционеров;6) указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа каждого создаваемого общества;7) указание об утверждении разделительного баланса с приложением разделительного баланса;8) указание об утверждении устава каждого создаваемого общества с приложением устава каждого создаваемого общества;9) наименование регистратора создаваемого общества и сведения о его месте нахождения.(пп. 9 в ред. Федерального от 29.06.2015 N 210-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(п.

3 в ред. Федерального от 27.07.2006 N 146-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.1. Решение о реорганизации в форме выделения может содержать указание об аудиторе общества, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, о регистраторе создаваемого общества, указание о передаче полномочий единоличного исполнительного органа создаваемого общества управляющей организации или управляющему, иные данные о лицах, указанных в — настоящей статьи, другие положения о реорганизации, не противоречащие федеральным законам.(п.

3.1 введен Федеральным от 27.07.2006 N 146-ФЗ)3.2. Избрание совета директоров (наблюдательного совета) каждого общества, создаваемого путем реорганизации в форме выделения, осуществляется акционерами реорганизуемого общества, среди которых в соответствии с решением о реорганизации общества должны быть размещены обыкновенные акции соответствующего создаваемого общества, и акционерами — владельцами привилегированных акций реорганизуемого общества (являющихся на момент принятия решения о реорганизации голосующими акциями в соответствии с настоящего Федерального закона), среди которых в соответствии с решением о реорганизации общества должны быть размещены привилегированные акции соответствующего

Этапы реорганизации юридического лица: документы, сроки и другие нюансы

При присоединении одного юрлица к другому первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юрлица.

Как правило, у реорганизации всегда есть причины и цели. В ряде случаев она осуществляется в добровольном порядке, по желанию самого юрлица, решению учредителей.

И в этом случае реорганизация проводится в любой из перечисленных форм.

Иногда, с целью ограничения монополистической деятельности компании, случается принудительная реорганизация — в форме разделения и выделения.

Такой порядок предусмотрен . Еще один порядок, по которому может проходить реорганизация юрлица, — приватизация.

На начальном этапе нужно подготовиться к процессу: составить план, чтобы придерживаться сроков, предусмотренных законодательством, вовремя уведомить налоговые органы о принятии решения о реорганизации и создании новых юрлиц, а также поставить в известность кредиторов.

Важно оценить имущество, активы и объем обязательств перед различными кредиторами.

При инвентаризации следует опираться на , в котором приводятся методические рекомендации.

Приняв решение о реорганизации, компания должна подтвердить его с помощью нотариального удостоверения. Решение единственного участника общества подтверждается его подписью, заверенной у нотариуса (). В регистрирующий орган по местонахождению отправляется о начале процедуры реорганизации.

К нему прикладывается решение собственников. При внесении сведений о начале реорганизации в роли заявителя могут выступать:

  1. руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юрлица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юрлица;
  2. если происходит реорганизация двух и более юрлиц — руководитель постоянно действующего исполнительного органа юрлица, последним принявшего решение о реорганизации, или определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юрлиц — иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

Подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса.

Пять шагов к реорганизации путем выделения

О принятом решении в письменной форме необходимо известить регистрирующий орган (п.

1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Закон № 129-ФЗ)). Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации. Рекомендуемая форма письменного сообщения о начале процедуры реорганизации прилагается к письму Минфина РФ от 23.01.2009 № К сообщению прикладывается решение о реорганизации.

На основании письменного сообщения о начале процедуры реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Федерального закона N 129-ФЗ, ст. 60 ГК РФ). В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц опубликовываются в журнале «Вестник государственной регистрации».

Кроме того о принятом решении нужно известить налоговый орган по месту учета (пп. 4 п.2 ст.23 НК РФ). Сделать это нужно в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по форме N С-09-4

«Сообщение о реорганизации или ликвидации юридического лица»

(Приложение 4 к Приказу ФНС России от 17.01.2008 N Шаг 2 — проводим инвентаризацию Вторым шагом процесса реорганизации является проведение инвентаризации (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 23.02.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Результаты инвентаризации следует отразить в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация (п.5.5 Методических указаний). Шаг 3 – формируем

Особенности проведения реорганизации путем выделения

В процессе утверждается постановление о проведении мероприятия.

Также устанавливаются дополнительные положения: распределение обязанностей, сроки процедуры, раздел капитала. Принятые решения фиксируются в Протоколе.

Инвентаризация. Нужна для установления общей стоимости фирмы.

Формирование . Этот баланс представляет собой документ, нужный для разделения активов, финансов и прав между субъектами, возникающими в процессе мероприятия. Уведомление ФНС. Отправить его нужно в течение 3 суток с даты появления решения о реорганизации. Уведомление кредиторов. Кредиторы являются заинтересованными лицами, а потому их нужно уведомлять о реорганизации.

Сделать это требуется не позднее 5 дней с даты отправки уведомления в ФНС. Размещение объявления. Публикуется оно в «Вестнике госрегистрации» в течение 60 суток с даты принятии соответствующего решения. Создание устава для каждого возникающего субъекта.

Этот устав нужно утвердить. Кроме того, на этом этапе назначаются органы контроля и управления новых субъектов. Регистрация субъектов. Необходимо также занести все корректировки в уставные документы.

Организация деятельности нового субъекта. Нужно получить для новой фирмы, заказать печать и открыть р/с в банке.

Процедура считается оконченной с даты госрегистрации нового субъекта.

Обычно она занимает 2-3 месяца.

Однако этот срок может растянуться при возникновении затруднений. Наиболее распространенные проблемы: споры из-за раздела имущества или разделения долгов перед кредиторами. К СВЕДЕНИЮ! Иногда выделение выполняется по судебному решению.

Последнее обычно связано с антимонопольным законодательством. В ФНС предоставляются эти документы:

    Заявка. Изменения в учредительных бумагах, уставе. Протокол о выделении. Бумага, подтверждающая, что кредиторы уведомлены о реорганизации. Разделительный баланс.

Для регистрации ЮЛ потребуются эти бумаги:

Энциклопедия решений.

Реорганизация АО в форме выделения другого АО

в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения общества ( ГК РФ, Закона о госрегистрации).

Уведомление направляется АО, которое последним приняло решение о реорганизации (если в реорганизации участвуют несколько лиц) либо обществом, которое определено решением о реорганизации; 2) После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц осуществляется публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» с уведомлением о своей реорганизации, которое должно содержать сведения, перечисленные в Закона об АО ( ГК РФ, Закона о госрегистрации).

Если в реорганизации в форме выделения участвует более одного АО, уведомление опубликовывается обществом, которое последним приняло решение о реорганизации, либо обществом, которое определено решением о реорганизации; 3) В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления по в регистрирующий орган АО в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации (. Закона о госрегистрации); 4) До завершения процедуры реорганизации АО исполняет требования своих кредиторов (права требования которых возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации) о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков, если такие требования были предъявлены не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования второго уведомления о реорганизации АО (за исключением кредиторов, которым было предложено достаточное обеспечение в соответствии с ГК РФ) ( ГК РФ).

Государственная регистрация реорганизации АО в форме выделения Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате выделения, осуществляется по месту нахождения реорганизуемого общества ( ГК РФ, , Закона о госрегистрации, Закона об АО).

Перечень необходимых для государственной регистрации документов установлен Закона о госрегистрации.