Главная - Статьи - Содержание закона о банкротстве

Содержание закона о банкротстве


Оглавление:

Закон о банкротстве физических лиц. Как это работает в 2022?


Или если после уплаты остается меньше МРОТ на него и иждивенцев. Прожить на эти деньги нереально, а скрываться от кредиторов — не лучшая идея, и российское право не предлагает гражданам бегать от приставов и коллекторов.

Законный механизм разрешения ситуации — признание себя банкротом.С 01 сентября 2020 года в ФЗ №127 вступили в силу изменения — появилась упрощенная процедура банкротства для физических лиц.В соответствии с новыми поправками, для физ. лиц в МФЦ работает внесудебная процедура банкротства, которая доступна гражданам с долгами от 50 тысяч до 500 тысяч рублей.

Требованием для внесудебного банкротства является то, что исполнительные производства окончены за невозможностью взыскания — по п.4 ч.1 ст.

46 ФЗ №229. И открытых дел в ФССП нет.Закон в действующей редакции предполагает, что пристав проверил финансы должника и установил, что у человека нет имущества и доходов для расчетов.

Простыми словами, суть закона о внесудебной процедуре в том, что МФЦ официально признает банкротство физ лица без суда, поскольку проверку уже провел пристав.Государство экономит на обновленной редакции — и бюджет цел, и люди сыты.Основные положения закона о внесудебном банкротстве граждан:

  1. заявление подается в МФЦ;
  2. процедура абсолютно бесплатна;
  3. величина задолженностей — 50 000–500 000 рублей.
  4. срок — 6 месяцев;

Заявление рассматривается без суда и финуправляющего, но в случае обмана или ошибки банки обратятся в Арбитражный суд, чтобы прекратить внесудебное списание долгов.Читайте нашу через МФЦ, там представлены необходимые формы документов и порядок бесплатного банкротства.Под действие Закона о банкротстве 127-ФЗ подпадают не все долги физического лица. Через банкротство В СУДЕ и МФЦ НЕ списывают:

  • Долги по алиментам.
  • Долги по зарплате и социальным платежам — для ИП с наемными работниками.
  • Субсидиарную ответственность руководителя компаний.
  • Выплаты, назначенные судом по возмещению морального или физического вреда.

Другие задолженности будут списаны при объявлении физ.

Закон о банкротстве юридических лиц

К общим положениям, включенным в закон о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц, относятся:

  1. сумма просроченной задолженности составляет не менее 300 тысяч рублей.
  2. неспособность уплачивать обязательные платежи в течение трех месяцев от утвержденной даты их исполнения (просроченная задолженность перед кредиторами или государством);

Ситуация о возможности признания юридического лица банкротом анализируется в индивидуальном порядке с учетом категории организации, для которой установлены отдельные нормы и порядок банкротства.

К таким юридическим лицам относятся кредитные, страховые компании, застройщики, предприятия стратегического значения, градообразующие компании и некоторые другие организации. Так, сумма долга для сельскохозяйственных предприятий составляет минимум 500 тысяч рублей. Признак банкротства кредитной компании — просрочка по исполнению обязательств перед кредиторами — 14 дней при недостаточности активов для погашения долга (п.
Признак банкротства кредитной компании — просрочка по исполнению обязательств перед кредиторами — 14 дней при недостаточности активов для погашения долга (п. 8 статья 189 ФЗ «О банкротстве).

Стратегические предприятия признаются несостоятельными при полугодовой просрочке исполнения обязательств и сумме задолженности — 1 миллион рублей. Для финансовых, страховых компаний и застройщиков установлены отдельные правила подачи заявлений в арбитражный суд по делу о банкротстве. В отношении организаций, для которых установлены специальные положения по проведению процедуры банкротства, применяются общие правила, если законом не предусмотрены иные действия.

Федеральный закон «О несостоятельности» предусматривает проведение пяти этапов в делах о банкротстве, определяет порядок мероприятий и их задачи. Мировое соглашение, являющееся частью процедурного механизма, разрешено проводить и возобновлять на всех стадиях судебного производства.

Стадии (этапы) дела тесно взаимосвязаны между собой и осуществляются в законодательной последовательности:

  1. перевод под внешнее управление;
  2. финансовая санация;
  3. наблюдение;
  4. конкурсное производство;

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 26 октября 2002 года N 127-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПринятГосударственной Думой27 сентября 2002 года ОдобренСоветом Федерации16 октября 2002 годаСписок изменяющих документов(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,от 29.12.2004 , от 31.12.2004 , от 24.10.2005 ,от 18.07.2006 , от 18.12.2006 , от 05.02.2007 ,от 26.04.2007 , от 19.07.2007 , от 02.10.2007 ,от 01.12.2007 , от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 ,от 30.12.2008 , от 30.12.2008 , от 28.04.2009 ,от 19.07.2009 , от 17.12.2009 , от 27.12.2009 ,от 22.04.2010 , от 27.07.2010 , от 27.07.2010 ,от 28.12.2010 , от 07.02.2011 , от 03.05.2011 ,от 01.07.2011 , от 12.07.2011 , от 18.07.2011 ,от 21.11.2011 , от 28.11.2011 , от 30.11.2011 ,от 30.11.2011 , от 03.12.2011 , от 03.12.2011 ,от 06.12.2011 , от 07.12.2011 , от 28.07.2012 ,от 29.12.2012 , от 30.12.2012 , от 07.06.2013 ,от 28.06.2013 , от 02.07.2013 , от 02.07.2013 ,от 23.07.2013 , от 21.12.2013 , от 28.12.2013 ,от 28.12.2013 , от 28.12.2013 , от 12.03.2014 ,от 12.03.2014 , от 21.07.2014 , от 01.12.2014 ,от 22.12.2014 , от 29.12.2014 , от 29.12.2014 ,от 29.12.2014 , от 29.06.2015 , от 29.06.2015 ,от 29.06.2015 , от 29.06.2015 , от 13.07.2015 ,от 13.07.2015 , от 13.07.2015 , от 29.12.2015 ,от 29.12.2015 , от 29.12.2015 , от 02.06.2016 ,от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 ,от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 ,от 01.05.2017 , от 18.06.2017 , от 26.07.2017 ,от 29.07.2017 , от 29.07.2017 , от 29.07.2017 ,от 25.11.2017 , от 29.12.2017 , от 07.03.2018 ,от 23.04.2018 , от 23.04.2018 , от 23.04.2018 ,от 01.07.2018 , от 03.08.2018 , от 12.11.2018 ,от 28.11.2018 , от 28.11.2018 , от 18.12.2018 ,от 25.12.2018 , от 27.12.2018 , от 29.05.2019 ,от 27.06.2019 , от 03.07.2019 , от 04.11.2019 ,от 12.11.2019 , от 26.11.2019 , от 02.12.2019 ,от 27.12.2019 , от 27.12.2019 , от 18.03.2020 ,от 01.04.2020 , от 24.04.2020 ,от 25.05.2020 (ред.

20.07.2020), от 08.06.2020 ,от 08.06.2020 , от 13.07.2020 , от 31.07.2020 ,от 31.07.2020 , от 31.07.2020 , от 08.12.2020 ,от 22.12.2020 , от 22.12.2020 , от 30.12.2020 ,от 30.12.2020 , от 24.02.2022 , от 20.04.2022 ,от 11.06.2022 , от 01.07.2022 , от 02.07.2022 ,от 02.07.2022 ,с изм., внесенными Федеральными законами от 19.07.2007 ,от 23.11.2007 , от 01.12.2007 , от 17.07.2009 ,от 16.10.2012 , от 13.07.2015 )(см. изменений данного документа) Открыть полный текст документа

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Увеличиваются размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве (к должнику — юридическому лицу в совокупности — не менее ста тысяч руб., к должнику-гражданину — не менее десяти тысяч руб.).

Рекомендуем прочесть:  Куда звонить по штрафу за свет

Решен вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, при этом соблюдаются права работников и социально уязвимых категорий граждан. Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога.
Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога.

При этом требования не удовлетворенные за счет реализации предмета залога удовлетворяется в общем порядке наравне с другими кредиторами третьей очереди.

Установлена возможность досрочных расчетов с кредиторами в ходе внешнего управления. Усовершенствована процедура заключения мирового соглашения: установлена возможность расторжения мирового соглашения, в случае, если оно предусматривает худшие условия для кредиторов по сравнению с установленными законом, детализирован порядок и последствия обжалования мирового соглашения, а также его расторжения. Усовершенствован порядок продажи имущества должника.

Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов по продаже имущества должника, при этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.

Законом вводится новая реорганизационная процедура — финансовое оздоровление, что должно позволить при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

Предусмотрена возможность возврата из конкурсного производства во внешнее управление при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности, проведение дополнительной эмиссии акций в ходе внешнего управления при условии согласия собственника должника.

Предусмотрены особенности банкротства отдельных категорий должников: организаций оборонной промышленности, градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и субъектов естественных монополий.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред.

от 02.07.2021) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)

При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки. 4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

«В случаях, установленных Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «

О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора».

При этом положения частей шестой и седьмой настоящей статьи не применяются.»; б) признания банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным от 26 октября 2002 г.

N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника; Денежные взыскания с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, в соответствии с Федеральным от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Закон о банкротстве физических лиц — краткая инструкция по применению

Чаще всего пересматриваются сроки выплат и размер ставки процента;Мировое соглашение.

В этом случае предусматривается обоюдная договоренность заемщика и кредитора относительно выплаты долга.Стоит отметить, что продажа имущества проводится на конкурсной основе. Если его хватает на покрытие долгов, то они покрываются полностью. Если имущества недостаточно для погашения всех займов, то оно осуществляется в том размере, который возможно получить от продажи активов должника.

Если имущества недостаточно для погашения всех займов, то оно осуществляется в том размере, который возможно получить от продажи активов должника. Остальная часть кредитов списывается и все обязательства перед кредиторами считаются прекращенными.

Кроме того, есть у этой процедуры и ряд других аспектов, которые могут проявиться в индивидуальном порядке.

С ними лучше ознакомиться на .Банкротство — платная процедура. Для его проведения необходимо будем оплатить как минимум госпошлину (300 руб.) и услуги финансового управляющего (25 000 руб., которые вносятся в как страховой депозит).Основным преимуществом прохождения процедуры банкротства является полное списано задолженности с физлица.

Но она влечет за собой и ряд менее «приятных» последствий:Полная заморозка счетов. Кроме того, если у должника и его семьи ест общие счета, то и они будут заморожены, а средства изъяты для расчета с кредиторами.Арест имущества.

Для оплаты задолженности арест накладывается и на движимое, и на недвижимое имущество для их дальнейшей продажи и погашения долгов.Все решения принимаются финансовым управляющим. На период процедуры банкротства всем имуществом и счетами банкрота распоряжается назначенный финансовый управляющий.

Самостоятельно управлять своими активами должник не имеет права.

Также банкрот лишается права заниматься предпринимательской деятельность на несколько лет.Банкротство — достаточно сложная процедура, которая имеет ряд нюансов и несет для заемщика одновременно и преимущества, и определенные сложности.

И чтобы точно понимать, нужна ли вам эта процедура и что она вам даст — лучше обратить за профессиональной юридической помощью. Так вы

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(см.

текст в предыдущей редакции)конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона;(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 , от 23.06.2016 , от 22.12.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;(в ред.

Федеральных законов от 27.07.2010 , от 11.06.2022 )(см.

Как работает ФЗ о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ

В 2015 году вознаграждение составляло 10 тысяч рублей, а годом позже сумму пересмотрели до 25 тысяч рублей. Дополнительно управляющий может претендовать на 7 % от стоимости реализованного имущества.В 2017 году в Налоговом Кодексе появились изменения, касающиеся размера госпошлины.

Вместо шести тысяч рублей теперь достаточно заплатить 300 рублей.С 2020 года у граждан с задолженностью более 50 тысяч рублей, взыскиваемой по судебному решению, появилась возможность пройти процедуру без судебного разбирательства, через МФЦ. В 2022 году ожидают принятия новых поправок, направленных на оптимизацию процесса взыскания и снижение числа невозвратных долгов. Рост просроченных кредитных платежей и задолженность по коммунальным услугам привели к активизации работы сотрудников ФССП, взыскивающих долг на основании судебных приказов и решений.

В 2022 году следует ждать увеличения числа банкротов за счет заработавшей внесудебной процедуры и отмены кредитных каникул, предложенных в 2020 году заемщикам, заболевшим коронавирусом и потерявшим доход. С одной стороны, упрощенное банкротство представляет собой быстрое решение всех проблем с невозвратными долгами, с другой – это не сохранит имущество должнику, поскольку перед признанием статуса сотрудник ФССП уже попытается рассчитаться с кредиторами за счет реализации собственности.

Без юридической поддержки финансово несостоятельный человек рискует остаться без всего еще до того, как будет получен статус банкрота.

Чтобы защитить гражданские и имущественные права, должнику следует обратиться к специалистам в сфере проведения банкротств физических лиц. Компания «Русский Юридический Консалтинг» предоставит необходимую поддержку и поможет провести банкротство в полном соответствии с действующим законодательством.

Внесудебный порядок освобождения от долгов запущен с 1 сентября 2020 года, когда вступили поправки в ФЗ № 127 «О финансовой несостоятельности». В 2022 году любой должник с просроченным платежом в 50 тысяч рублей и более может воспользоваться правом на упрощенную процедуру.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона; уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; регулирующий орган — , уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве; наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов; финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. В соответствии с Гражданским Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.(в ред.

Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Настоящий закон не распространяется на госкорпорации, и отдельные фонды.2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским Российской Федерации.(п.

2 в ред. Федерального от 01.12.2007 N 318-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным .

Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.КонсультантПлюс: примечание.С 1 января 2022 года Федеральным от 29.06.2015 N 186-ФЗ статья 1 дополняется новым пунктом 3.1.

См. будущую редакцию.4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в , определенном федеральным конституционным законом.(п.

4.1 введен Федеральным от 08.12.2020 N 429-ФЗ)5.

К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом. Открыть полный текст документа

Статья 4.

Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей

(см. текст в предыдущей редакции)2. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате компенсации сверх возмещения вреда, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;(в ред.

Федеральных законов от 18.12.2006 , от 28.11.2011 , от 29.06.2015 )(см. текст в предыдущей редакции)размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.(в ред. Федерального от 30.12.2008 N 296-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.4.