Главная - Статьи - Справка о том что является членом тсж

Справка о том что является членом тсж


Каков полный комплект документов которые ТСЖ должен предоставлять


е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор); з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 г.

N 988) 3-1. Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

(Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 г. N 988) 4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации. Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру. Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела.

Рассмотрим несколько таких дел.ПП РФ № 331: правила раскрытия информации для ТСЖ, ЖК, ЖСК 31026 1 Отрицательная для ТСЖ судебная практикаСобственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг.

ТСЖ собственнику не ответило.Собственник помещения обратился в прокуратуру, которая возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и передала дело в суд. Суд согласился с позицией прокурора и в своём решении указал, что председатель ТСЖ нарушил:положения ст. 138 ЖК РФ;требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.Положительная для ТСЖ судебная практикаБелгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества.

138 ЖК РФ;требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.Положительная для ТСЖ судебная практикаБелгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества. Ранее прокуратура отказала собственнику в удовлетворении его требований и привлечении председателя ТСЖ к административной ответственности по ст.

5.39 КоАП РФ.Суд пришел к выводу, что отсутствие информации на сайте нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД. Признаков неправомерного отказа в предоставлении информации допущено не было. Поэтому суд решил не привлекать председателя ТСЖ к ответственности по ст.

5.39 КоАП РФ.Также, суд объяснил, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в

Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки «О регистрации», «О составе семьи», выписки из домовых и пр.

№ 984.

Справки о зарегистрированных гражданах В соответствии с п.

1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме. В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п.

4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся: Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

п.

56, 57(1) ПП РФ № 354).В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители.

Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ 19168 3 Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано.

Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).Правила составления такого акта прописаны в п.

56(1) ПП РФ № 354:

  • В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  • Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения.

    Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.

  • Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю.

    Выдать справку или выписку. А оно мне надо? Или это обязанность ТСЖ или УК.

    Который «замутила» очередная управляющая ТСЖ.

    Оплаты каких-то «смешных» экспертиз и иных тратах.Все это было известно, были знакомые «профи» у которых можно было узнать настоящее состояние дел. Если, где-то «поплыл» ( без растрат денсредств ТСЖ).Но на самом деле я столкнулся с неприятной процедурой выдачи справок, выписок, показаний и пр.

    Это все, каждый раз занимало не мало времени и не всегда было понятно: имею ли я (ТСЖ) на это право, имеем ли такую обязанность, в какой форме выдавать, не нанесу ли вред ТСЖ или себе лично, какое влияние эти действия могут оказать в долгосрочной перспективе (суды, разборки с РСО и пр.).Предыдущий председатель давал все и всем. И особо не вникал, здоровье было слабое и от волнения ему было совсем плохо.Перебирая архивы я обратил внимание, что выдавались справки такие: — О регистрации».- О составе семьи (форма № 9).- Характеристика жилого помещения (форма № 7).- О поквартирных карточках (форма № 10) .- Выписки из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

    Начал я собирать «нормативку» по этой теме и кроме прочего выделил следующие:Документы обязывающие выдавать справки и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, .утвержденных ( ). Если необходимо посмотреть «глубже» и понять, кто утверждал и разрабатывал эти формы, то «упрешься» в МВД . А то как, без них.Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту .

    ()Справки о зарегистрированных гражданах Согласно Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

    № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации . гражданин при переезде обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации .И в прошлые времена граждане шли в ЖЭК или управляйку, оставляли там данные и все.

    Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9

    Согласно перечню, к таким ответственным относятся: — Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.- Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.-Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.- Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. И соответственно, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

    Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

    Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета. Основанием для начала административной

    Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

    5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации. Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру.

    Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела.

    Рассмотрим несколько таких дел.ПП РФ № 331: правила раскрытия информации для ТСЖ, ЖК, ЖСК 31026 1 Отрицательная для ТСЖ судебная практикаСобственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг. ТСЖ собственнику не ответило.Собственник помещения обратился в прокуратуру, которая возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и передала дело в суд.

    Суд согласился с позицией прокурора и в своём решении указал, что председатель ТСЖ нарушил:положения ст. 138 ЖК РФ;требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.Положительная для ТСЖ судебная практикаБелгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества.

    Ранее прокуратура отказала собственнику в удовлетворении его требований и привлечении председателя ТСЖ к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Суд пришел к выводу, что отсутствие информации на сайте нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД.

    Признаков неправомерного отказа в предоставлении информации допущено не было. Поэтому суд решил не привлекать председателя ТСЖ к ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Также, суд объяснил, что в соответствии со ст.

    56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в

    Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

    5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации.

    Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру. Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела. Рассмотрим несколько таких дел.Собственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг.
    Рассмотрим несколько таких дел.Собственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг.

    ТСЖ собственнику не ответило.Собственник помещения обратился в прокуратуру, которая возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и передала дело в суд.

    Суд согласился с позицией прокурора и в своём решении указал, что председатель ТСЖ нарушил:

    1. требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
    2. положения ст. 138 ЖК РФ;

    Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.Белгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества. Ранее прокуратура отказала собственнику в удовлетворении его требований и привлечении председателя ТСЖ к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Суд пришел к выводу, что отсутствие информации на сайте нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД.

    Признаков неправомерного отказа в предоставлении информации допущено не было. Поэтому суд решил не привлекать председателя ТСЖ к ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.Также, суд объяснил, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в ТСЖ с просьбой ознакомиться с документами.В Краснодарском крае собственница помещения в МКД обратилась в суд с иском к ТСЖ.
    56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в ТСЖ с просьбой ознакомиться с документами.В Краснодарском крае собственница помещения в МКД обратилась в суд с иском к ТСЖ.

    Она узнала, о проведении заочного собрания членов ТСЖ, на котором были переизбраны члены правления товарищества.

    Как составить документы для общего собрания членов ТСЖ и ЖК

    В ней должны быть вопросы о выборе председателя и секретаря ОСЧ. На этих лиц также можно возложить функции счётной комиссии по подсчёту голосов и подведению итогов собрания.

    Лучше, чтобы это были три разных вопроса во избежание ситуации, когда члены ТСЖ проголосуют против какой-то одной кандидатуры:1.

    Избрать председателем общего собрания членов ТСЖ «Название» –Иванова Ивана Ивановича.2. Избрать секретарём общего собрания членов ТСЖ «Название» – Петрова Петра Петровича.3.

    Обязанность по подсчёту голосов возложить на председателя и секретаря общего собрания членов ТСЖ «Название».Далее в повестке по порядку перечисляются вопросы, вынесенные на голосование в соответствии с компетенцией ОСЧ товарищества собственников. Они должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было однозначно ответить «за», «против» или «воздержался». Лучше всего начинать вопрос с глагола: «Утвердить/Избрать/Направить» и др.Обязательно следует включить в повестку вопрос о месте хранения документов ОСЧ и способе доведения решений собрания до всех членов ТСЖ/ЖК, если ранее это не было определено.Об особенностях проведения общих собраний членов ТСЖ и ЖК 39813 9 Внести в бюллетень для голосования три блока информацииБюллетень для голосования легко составить после того, как было разработано и утверждено уведомление о проведении ОСЧ.

    Эти документы во многом дублируют друг друга.Бюллетень можно условно разбить на три блока:

  • О предстоящем общем собрании членов: форма проведения, дата, время и место, контакты инициаторов, сведения о ТСЖ.Этот блок заполняют инициаторы в соответствии с информацией, которая указана в уведомлении о проведении ОСЧ.
  • О собственнике и находящемся в его владении помещении в многоквартирном доме.Указываются фамилия, имя и отчество собственника, номер квартиры/помещения, общая площадь, доля собственника в квартире.

    Также вписываются сведения о документе, удостоверяющем право собственности: название, серия и номер, дата его выдачи.

    1. ЕЖД: все о недвижимости в одном документе

      При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы. Такой формат действует в столице и части регионов. Единый жилищный документ содержит следующие сведения:

      1. справка о регистрации по месту жительства;
      2. копия карточки учета для собственника жилья;
      3. другие справки, в которых есть информация о квартире и жильцах.
      4. копия финансово-лицевого счета;
      5. факт нахождения на иждивении;
      6. выписка из домовой книги;
      7. справка о составе семьи;
      8. регистрация по новому месту жительства;
      9. справка об отсутствии задолженностей по оплате услуг ЖКХ;
      10. смена прописки;

      Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ.

      На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется.

      Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС.

      Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию. Образец единого жилищного документа Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов.
      Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов.

      В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них.

      Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы.

      Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку».

      ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки. Есть несколько вариантов оформления:

      1. в МФЦ «Мои документы». Оригинал документа выдается в день обращения;
      2. на сайте госуслуг. Когда нет времени на поиск ближайшего МФЦ, документ можно заказать онлайн.
      3. в ЕИРЦ;

      Демократия подъезда: что нужно знать о товариществах собственников жилья

      — Принято считать, что ТСЖ больше подходит для активных собственников.

      В домах, выбравших такой способ управления, создается юридическое лицо, которое может стать более ответственным заказчиком для выполнения работ и услуг. ТСЖ может как самостоятельно выполнять работы по обслуживанию дома, так и нанять управляющую компанию.

      В последнем случае действуют гражданско-правовые договоры согласно Жилищному кодексу. Деньги управляющей компании будут поступать только после выполнения определенных работ.

      Создать ТСЖ могут 50% жильцов и более, но не все жильцы дома могут являться членами ТСЖ. Сейчас ТСЖ чаще создаются в новых домах, где граждане купили жилье, а не получили его по приватизации.

      Такие люди, как правило, более организованны, в больших домах плата на содержание обычно чуть выше, что позволяет держать необходимый аппарат для организации деятельности по управлению дома.

      — В чем сложности в управлении домом через ТСЖ?

      — Во-первых, для этого нужна большая доля инициативных собственников в многоквартирном доме. В данном случае стоит не просто провести общее собрание и создать ТСЖ, но и сопровождать деятельность созданного юрлица.

      Для этого нужен бухгалтер, необходимо подавать отчеты в Минюст, но все это требует дополнительных затрат.

      Также в российском законодательстве ТСЖ приравнивают к управляющей организации, которая, соответственно, должна предоставлять информацию в ГИС ЖКХ. Все это требует дополнительных ресурсов и времени. У нас был период в стране, когда власти пытались увеличивать число ТСЖ, но в последнее время количество таких форм управления домами уменьшается, поскольку требования государства к ТСЖ повышаются.

      В частности, теперь ТСЖ должны раскрывать информацию о своей деятельности, которая не нужна самим собственникам, а только органам власти. Все это приходится делать при невысоких тарифах на содержание и обслуживание жилья. Минусами ТСЖ является то, что в отличие от управляющих компаний они фактически являются объединениями собственников и не поддаются воздействию со стороны государства.

      Например, у управляющей компании можно отобрать лицензию, если она игнорирует мнения жителей. С ТСЖ сложно что-либо сделать, если она нарушает нормы и ведет себя некорректно, сложно с них потом требовать отчетность о потраченных средствах. И порой выборы в ТСЖ по накалам страстей превосходят даже выборы в мэры города.

      Перечень обязательных документов для ТСН, ТСЖ, СНТ, ОНТ

      Касательно видеонаблюдения отметим, что без этой процедуры информация с камер не будет иметь юридической силы (ч.

      2 ст. 55 ГПК РФ и ч. 2 ст. 50 Конституции РФ); Печать Товарищества (это не документ, но тут укажем, вещь важная); Расчетный счет, открытый в соответствии с решением общего собрания членов Товарищества (актуально только для ТСН типа СНТ); Регистрация на специальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (актуально только для ТСН типа ТСЖ в многоквартирных домах); Регистрация на специальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого ТСН осуществляет свою деятельность (актуально только для ТСН типа ТСЖ в многоквартирных домах). Кадровые документы Сроки хранения архивных документов определены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв.

      Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (далее — Перечень типовых управленческих архивных документов). Соблюдать указанные в Перечне сроки должны все организации, независимо от формы собственности (п.

      1.2 Перечня типовых управленческих архивных документов, решение ВАС РФ от 21.02.2012 N 14589/11). К обязательным кадровым документам для ТСН относятся следующие:

        Трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним. Обязательность договора предусмотрена ст. ст. 16, 56, 57, 67 ТК РФ.

      Трудовые договоры (служебные контракты), соглашения, не вошедшие в состав личных дел, должны храниться в организации 75 лет согласно ст.