Главная - Статьи - Средний тормозной легкового автомобиля на зимней дороге

Средний тормозной легкового автомобиля на зимней дороге


Средний тормозной легкового автомобиля на зимней дороге

Расчет тормозного пути


Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение.

Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Введите исходные данные Тип дорожного покрытия: Выберите покрытие дороги Сухой асфальт Мокрая дорога Укатанный снег Обледенелая дорога Скорость, км/ч УЗНАТЬ всего расчетов — 35579 ×

Формула для нахождения тормозного пути Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле: S — тормозной путь, Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1), V — скорость автомобиля, Kсц — коэффициент сцепления.

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля.

Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя.

По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды.

В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде.

Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды.

Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния.

Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд. Ваша оценка[Оценок: 202 Средняя: 3.9] Автор admin средний рейтинг 3.9/5 — 202 рейтинги пользователей

Тормозной путь автомобиля

При прерывистом нажатии можно потерять управляемость, но зато быстро остановиться. Также возможно ступенчатое нажатие (схоже по эффекту с системой АБС).

Существуют специальные формулы, которые позволяют определить длину тормозного пути. Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Формула тормозного пути Вспоминаем уроки физики, где ?

– это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду.

Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час. Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России).

Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек.

У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с. На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение. Полученный по формуле результат 20,25 метров.

Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе. Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути: S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч.

Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза.

Автомобили BMW на испытаниях Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях.

Вот как можно рассчитать тормозной путь: Формула

В процессе эксплуатации протектор изнашивается.

Поэтому значительно уменьшается сила трения.В зимнее время обязательно используйте только зимние шины. Тогда как в летнее время —летние шины. В таком случае вы обеспечите оптимальное управление машиной. Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.Такие изделия имеют глубокие канавки, а также ребристый рисунок.

Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.Такие изделия имеют глубокие канавки, а также ребристый рисунок. Данные особенности обеспечивают превосходное сцепление в зимнее время года. А для изготовления летних шин используют жёсткую резину.2) Состояние тормозной системы.

Это система предназначена для остановки автомобиля, а также для снижения скорости движения. Это одна из самых важных систем в машине.

Потому что она обеспечивает безопасность.Рассмотрим пункт 2.3.1. ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами. Неисправность этой системы приводит к потере эффективности торможения транспортного средства.Обязательно нужно учитывать время срабатывания этой системы.

Согласно требованиям, время срабатывания не более 0,6 с.Рассмотрим факторы, которые влияют на время срабатывания:

  1. качество.
  2. состояние;
  3. конструкция системы;
  4. тип;

Длина тормозного пути зависит от времени срабатывания этой системы.3) Начальная скорость транспортного средства. Чем выше ваша скорость, тем длиннее будет путь.4) Покрытие дороги.5) Состояние машины.6) Погодные условия.7) Способ торможения:

  1. прерывистое нажатие (транспортное средство быстро останавливается, при этом может теряться управляемость);
  2. ступенчатое нажатие (полная блокировка колёс);
  3. постепенное усиление давления (используется при хорошей видимости и в спокойной обстановке);
  4. резкое нажатие до упора (такой способ может привести к неуправляемому износу).

Навыки водителя. Опытный водитель сможет быстро сориентироваться в экстренной ситуации.Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком

Какой тормозной путь у легкового автомобиля

Мы попробуем просчитать формулу по разным условиям, в зависимости от типа дорожного покрытия.

Формула для определения тормозного пути Тормозной путь на сухом асфальте Формула тормозного пути Вспоминаем уроки физики, где ? – это коэффициент трения, g – ускорение свободного падения, а v – скорость движения машины в метрах в секунду. Ситуация следующая: едет водитель на автомобиле Lada скорость которого 60 км/час.

Буквально в 70 метрах идет женщина преклонного возраста, которая забыв о правилах безопасности спешно догоняет маршрутное такси (стандартная ситуация для России). Воспользуемся этой самой формулой: 60 км/ч = 16,7 м/сек.

У сухого асфальта коэффициент трения равняется 0,7, g – 9,8 м/с.

На самом деле, в зависимости от состава асфальта, он равен от 0.5 до 0.8, но всё же возьмем усредненное значение.

Полученный по формуле результат 20,25 метров. Естественно, что данное значение уместно лишь для идеальных условий, когда на машину установлена качественная резина и тормозные колодки, тормозная система исправна, при торможении вы не уходите в юз и не теряете управление, от множества других идеализированных факторов, которые не встречаются в природе. Также для перепроверки результата, существует еще одна формула определения тормозного пути: S = Кэ * V * V / (254 * Фс), где Кэ – тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс – коэффициент сцепления с покрытием 0,7 (для асфальта).

Подставляем скорость движения транспортного средства в км/ч. Получается, что тормозной путь 20 метров для скорости 60 км/ч, (для идеальных условий), в том случае если торможение будет резким и без юза. Тормозной путь на покрытии: снег, лед, мокрый асфальт

Автомобили BMW на испытаниях Коэффициент сцепления помогает обозначить длину остановочного пути при разных дорожных условиях.

Коэффициенты для разных дорожных покрытий:

Антижестянщики

Вопрос лишь в интенсивности воздействия на автомобиль.

Поэтому на более скользком покрытии водитель должен действовать более аккуратно.

Но принципиальных различий я не вижу и не рекомендую заострять внимание на том, что на асфальте что-то делать можно, а на снегу нет.

В: Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?

О: Советы тривиальны. Если водитель за рулем автомобиля с ABS попадает в критическую ситуацию, то тормозить лучше ударно и с максимальным усилием до тех пор, пока он не убедится, что тормозного пути хватает для полной остановки. На машинах без ABS лучше тормозить так, чтобы не допускать блокировку колес.

Если вам все-таки кажется, что колеса блокируются, применяйте прерывистое торможение.

Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания колес. В: В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач в зимних условиях? O: На автоматической коробке передач не всегда четко чувствуется начало пробуксовки колес, потому что нет жесткой связи между двигателем и колесами.
O: На автоматической коробке передач не всегда четко чувствуется начало пробуксовки колес, потому что нет жесткой связи между двигателем и колесами.

Может случиться так, что колеса забуксуют, вы этого не заметите, оставите газ на прежнем уровне и колесо начнет проскальзывать еще больше… Сомнения возникают потому, что мотор не начинает резко «реветь» — ведь передачи переключаются в зависимости от скорости вращения колес, а она, из-за пробуксовки, может быть достаточно высокой. Плюс на «автомате» меньше возможностей по торможению двигателем.

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги жалоба на жкх

Зато с автоматической коробкой передач проще трогаться с места на скользком покрытии — «автомат» делает это всегда плавно и более надежно. В: Чем отличается езда на машине с задним, передним или полным приводом на зимней дороге? О: Надо сказать, что если на автомобиль не влияют продольные силы, вызываемые ускорением или торможением, то предельно возможная скорость на дуге зависит исключительно от коэффициента трения, то есть, от рисунка протектора и состава ваших шин и состояния дорожного полотна.

А этот фактор, сами понимаете, не зависит от типа привода.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

2. Тормозной путь автомобиля при начальной скорости торможения выше 40 км в час.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» предусматривает методику пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС, т.е.

скорости, превышающей 40 км в час. Для этого в ГОСТе приводится следующая формула: St = AVо + Vо2/26 Jуст., где Vо — начальная скорость торможения АТС, км/ч; Jуст — установившееся замедление, м/с2; А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.

При пересчетах нормативов тормозного пути Sт следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления Jуст для различных категорий АТС, приведенные в нижеуказанной таблице (по ГОСТ Р 51709-2001): Наименование АТС Категория АТС (тягач в составе автопоезда) Исходные данные для расчета норматива тормозного пути ST АТС в снаряженном состоянии А J уст, м/с2 Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 0,10 5,2 М2, М3 0,15 4,5 Легковые автомобили с прицепом М1 0,10 5,2 Грузовые автомобили N1, N2, N3 0,15 4,5 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 0,18 4,5 Далее приводятся значения тормозного пути для различных скоростных режимов, расчитанных по данной методике. Для легковых автомобилей: — при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь будет 23 метра; — при начальной скорости торможения в 70 км/ч тормозной путь будет равен 43 метрам; — при начальной скорости торможения в 90 км/ч тормозной путь составляет 69 метров; — при 110 км/ч — тормозной путь составляет 100 метров; — при 130 км/ч – 138 метров; — при 150 км/ч тормозной путь будет 181 метр. Для автобусов при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь равен 29 метрам, при 70 км/ч – 52 метра, при 90 км/ч – 83 метра.

Для грузовых автомобилей без прицепа – аналогично автобусам.

Для грузовых автомобилей с прицепом (полуприцепом): — при начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь будет 30 метров;

Тормозной путь автомобиля: все что нужно знать

Разумеется, они усредненные.Итак, нормальное торможение предусматривает мягкое нажатие на педаль тормоза, к примеру на светофоре. В таком случае ориентируемся по формуле:(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) = длина тормозного пути в метрахТо есть, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч, длина тормозного пути будет примерно 25 метров. Считаем так: 50/10 * 50/10 = 5*5 = 25.При экстренном торможении, полученное значение делится еще на два.

Формула выглядит следующим образом.(Скорость, в км/ч : 10) * (скорость, в км/ч : 10) / 2Посчитаем на конкретном примере. Допустим, вы вновь двигаетесь со скоростью 50 км/ч и произошла ситуация, при которой вам нужно срочно затормозить. Считаем тормозной путь так: 50/10 * 50/10 / 2 = 5*5/2 = 12,5 метров.Вы можете сказать, что в экстренной ситуации нет времени считать и нужно действовать.

Да, вы абсолютно правы. Но есть одно «но».

Каждый водитель двигается по городу примерно с одинаковой скоростью. Поэтому, вы можете заранее выучить нужное значение и отталкиваться от него когда нужно. Такой нехитрый лайфхак может однажды спасти чью-то жизнь.

Поэтому берите его на заметку.Как мы уже отмечали выше, водителю нужно время для того, чтобы принять решение о торможении. То есть — среагировать. Плюс, время уходит на то, чтобы переместить ногу с педали газа на педаль тормоза и на то, чтобы на это действие отреагировала сама машина.

Существует формула, которая усредненно считает путь реакции водителя. Вот она:(Скорость в км/ч : 10) * 3 = путь реакции в метрахПредставим ту же ситуацию.

Вы едете со скоростью 50 км/ч и решили плавно затормозить.

Пока вы принимаете решение, машина проедет 50/10*3 = 15 метров.

Второе значение (длину реального тормозного пути) мы считали выше — 25 метров.

В результате, 15+25 = 40. Это расстояние, которое преодолеет ваш автомобиль, пока вы полностью не остановитесь.Выше мы уже писали, что на длину тормозного пути влияют множество факторов. Предлагаем рассмотреть их подробнее.Это ключевой фактор. При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя.

При этом имеется в виду не только скорость езды машины, но и скорость реакции водителя.

Тормозной путь зимой на зимней шине и на летней, сравниваем.

Очевидно, что тормозной путь зависит от сцепных свойств той или иной модели шины. Вот почему современные производители уделяют данному процессу много времени.

Если движение происходит в условиях низких температур, на сцепные свойства резины влияет химический состав, из которого изготавливается протектор. Если шина замерзает во время пути, сцепные свойства снижаются. Если авто движется на скоростных шинах, они при разгоне нагреваются благодаря специальным добавкам химического состава протектора и от этого сцепные свойства существенно улучшаются.

Даже владельцы гоночных автомобилей перед участием в соревнованиях используют специальные разогревающие шины чехлы, таким образом, обеспечивая безопасность их дальнейшего движения.

Если температура воздуха и поверхности трассы увеличиваются, то тормозной путь становится длиннее. И это надо учитывать при передвижении автомобиля в летнее время года. Стоит отметить, что испытания шин в различных температурных диапазонах на длину тормозного пути показывают, что не может отдельно взятая модель покрышки быть идеальной во всех диапазонах исследуемой температуры.

Стоит отметить, что испытания шин в различных температурных диапазонах на длину тормозного пути показывают, что не может отдельно взятая модель покрышки быть идеальной во всех диапазонах исследуемой температуры. Где то она лучшая, а где то показывает средние или худшие результаты.

Тестируя лет, не следует брать показатель температуры плюс десять градусов, поскольку в этом температурном режиме летние покрышки мало отличаются по длительности тормозного пути. Стоит отметить, что исследования при температуре плюс семь градусов по Цельсию показывают, что сцепные свойства на летних шинах ухудшаются. , начиная с температуры воздуха пять градусов мороза, показывают повышение тормозного пути.

Но зимой покрышки шипованные или нешипованные покажут прекрасные показатели по тормозному пути во время движения по обледенелым и заснеженным участкам дорог. Если эксплуатировать зимние шины при плюсовых температурах, их тормозной путь резко увеличивается и по сравнению с тормозными способностями летней резины удаляются ровно на два корпуса машины.

При плюсовой температуре от 4 – 11 градусов тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

От чего зависит тормозной путь автомобиля и как он рассчитывается

Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.От чего зависит скорость замедления?

Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т.

н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина». Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч.

Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  1. проверка возможностей машины после доработки тормозов;
  2. технические испытания транспортного средства;
  3. криминалистическая экспертиза.

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:Состояние дорогиФсСухая0.7Мокрая0.4Снег0.2Лед0.1Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств. Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь?

Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки.

Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.).

Тормозной путь

В метрах 60-70 видим пенсионерку, которая, забыв о любых правилах безопасности, бросилась через дорогу за маршруткой. Подставляем данные в формулу:

  1. коэффициент трения для сухого асфальта и резины равняется 0,5-0,8 (обычно берут 0,7);
  2. g = 9,8 м/с.
  3. 60 км/час = 16,7 м/сек;

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили управляемость.

Рекомендуем прочесть:  Сказки толстого для детей 3 класса

Можно перепроверить результат еще по одной формуле: S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта). В данную формулу подставляют скорость в километрах в час. Получаем:

  1. (1*60*60)/(254*0,7) = 20,25 метров.

Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров.

И это при условии резкого торможения. Мокрый асфальт, лед, укатанный снег Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях. Коэффициенты:

  1. 0,1 — гололед.
  2. 0,4 — мокрый асфальт;
  3. 0,7 — сухой асфальт;
  4. 0,2 — укатанный снег;

Подставляя эти данные в формулы, получим следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

  1. 70,8 — на укатанном снегу;
  2. 141,6 — на льду.
  3. 35,4 метра на мокром асфальте;

То есть на льду длина тормозного пути возрастает в 7 раз.

Кстати, на нашем сайте Vodi.su есть статьи о том, и .

Также безопасность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины.

Если вы не любитель формул, то в сети можно найти простые калькуляторы тормозного пути, алгоритмы которых и построены на данных формулах.

Длина остановочного пути с ABS Главная задача ABS — не дать уйти автомобилю в неконтролируемый занос.

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook – летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства.

В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSH11.Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления – это победители наших прошлых Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.

Материалы по теме Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа в Самарской области летом и осенью 2016 года на хэтчбеке .Чтобы не стереть протектор многократными торможениями (даже при работе АБС резина изнашивается довольно интенсивно), скорость начала торможения для летних шин на сухом асфальте мы снизили с наших стандартных 100 км/ч до 80 км/ч.Все испытания проводили на одном и том же участке дороги, на одном и том же автомобиле и с одной и той же «ногой», то есть водителем.

Тормозную «дорожку» перед каждым температурным блоком замеров зачищали двадцатикратным торможением на незачетных шинах. На испытываемых покрышках в каждом блоке замеров тормозили по шесть раз, не забывая в промежутках остужать тормоза.Итоговые графики для каждой шины построили по фактическим значениям температуры асфальта в момент проведения замеров – для пущей точности.Испытания при температурах +25…+30 ºС мы вынужденно пропустили по причине резкого похолодания. Линии, соединяющие точки замеров на графике, условны, так как достоверные данные мы имеем лишь в этих точках.Первые замеры начали в конце июля прошлого года, когда воздух прогревался до 30–35º.

Легкая дымка на небе не давала асфальту раскалиться до пятидесяти.

Температурный диапазон покрытия составлял от 41 до 48º: яичницу не зажаришь, но разогреть – запросто!Среднее значение тормозного пути – 26,5 метра.

Эксперимент ABW.BY. «Зима» и «лето» в +25°С: сравниваем тормозной путь летних и зимних шин (+видео)

Николай, Citroen C-Сrosser, стаж вождения 22 года, покрышки до теста — летние. Сергей, BMW E90, стаж вождения 7 лет, покрышки до теста — M+S. Для испытаний были выбраны три автомобиля разных классов и с разным типом привода — Opel Astra H (передний), BMW E90 (задний) и Citroёn C-crosser (полный).

На каждый из них компания «Автосеть» выделила по два комплекта новых шин, летних и зимних. А чтобы сделать эксперимент еще интереснее, на Opel Astra установили шины «бюджетного» производителя (195/65 R15), BMW как самому скоростному достались комплекты «премиального» производителя (205/55R16), а на Citroёn установили покрышки среднего ценового сегмента (225/55R18). Испытания проводились в Липках, в научно-техническом центре

«Республиканский полигон для испытаний мобильных машин»

Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», при содействии его специалистов.

Методика тестирования — согласно . Температура окружающей среды составляла +25°С. Установленная на автомобили аппаратура позволяет считывать множество параметров, начиная от усилия нажатия на педаль тормоза, однако нас интересует лишь один из них — тормозной путь.

Все участники теста должны разогнаться до 80 км/ч и максимально интенсивно затормозить: сначала три раза на сухом асфальте, потом еще три раза на мокром. Затем автомобиль «переобувают» в зимние покрышки, цикл повторяется.

Чтобы исключить фактор возможного перегрева тормозной системы, после каждого торможения автомобиль проезжает по длинному прямику полигона. Итак, кто первый? Opel Astra на «бюджетных» шинах. В качестве «бюджетных» шин были выбраны покрышки всенародно любимого бренда, популярность которому добавляет еще и едва ли не самая низкая цена.

Итак, данные заездов: на сухом асфальте при торможении с 80 км/ч такие покрышки обеспечили тормозной путь 32,89-32,46 м, на мокром — 34,47-34,79 м.

«Переобуваем» Opel в «зиму» — и на второй круг. Поскольку торможение происходит не на фиксированном

Расчет длины тормозного пути автомобиля

Во второе слагаемое скорость входит «в квадрате».

Это значит, что если скорость увеличить вдвое, тормозной путь увеличится в четыре раза! Хотя замедление автомобиля зависит от конструкции и исправности тормозных механизмов, также на него влияет состояние шин и амортизаторов (с неисправными амортизаторами колесо не может на неровностях сохранять постоянный контакт с дорогой).

Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия.

На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров. Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.

Кроме тормозного пути, существует понятие остановочного пути. Это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки.

Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность, принять решение об остановке или замедлении скорости, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.

На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число – это показатель спортсменов, второе – неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше – например, водитель испугался, запутался в педалях и т. д. В теории автомобиля длина тормозного пути описывается (в упрощенном виде) следующей зависимостью: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт, где Vн – начальная скорость движения; tср – время срабатывания тормозной системы; aт – замедление автомобиля.

Максимальное замедление, которое может быть достигнуто автомобилем, определяется по формуле amax= g х µhf, где g – ускорение свободного падения (примерно 9,8 м/с2); µhf – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Остановочный путь описывается формулой Sост = Vн х tрв + Sт, где tрв – время реакции водителя, St – тормозной путь, VH – начальная скорость движения.

Тормозной путь при скорости 60 км

Сам тормозной путь с этой скорости потребует еще минимум 16 метров (по законам физики).

Поэтому самое минимальное расстояние составит 32 метра. Но все же, расчеты – это одно, а практика – это другое. В обыденной жизни в реальных условиях почти нереально добиться столь эффективного торможения.

Однако можно. Тем более, все расчеты производятся таким образом, что водитель смотрит внимательно на дорогу и по сторонам.

А если вы при экстренной ситуации курите, болтаете по телефону или переключаете радио – об этом речь идти не может. В таких случаях тормозной путь критический, и во многих случаях вы просто не остановитесь, или же сделаете это после того, как собьете кого-то.

50 % всех участников опроса ответили, что хватит лишь 30 метров для полной остановки автомобиля. Однако это совсем не так, как стало понятно в материале этой статьи.

30 % ответили, что достаточно 10 метров. Да, такой показатель, вообще, нереален.

За столь кроткий промежуток времени (менее секунды, в лучших условиях) водитель даже не успеет среагировать, не то что нажать на педаль тормоза. Речь не идет и о полной остановке. Поэтому, если действительно считать, что тормозной путь с 60 километров в час составит всего 10 метров, то вы скорее собьете человека на смерть, чем остановитесь.

Всего 10 % всех участников опроса ответило, что расстояние будет 80 метров.

Да, на практике, такое возможно. Однако, чаще всего, настолько длинный путь составляет у машин с плохими тормозами, на заснеженной дороге и у водителей с осложнениями (плохое зрение, реакция и т.

д.) Последние 10 % предпочли выбрать вариант 45 метров. Именно они и остались правы – именно такое расстояние тормозного пути при скорости 60 км/ч и нужно, чтобы полностью остановить ваш автомобиль. Вот так и стало понятно, насколько в Российской Федерации водители не способны рассчитывать такие несложные математические задачи.

Кому-то покажется, что это совсем не важно, чтобы ездить по дорогам общего пользования.