Главная - Статьи - Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре в календарных днях

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре в календарных днях


Оглавление:

6. Направление ответов на обращения и запросы


В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответ заявителям начальник отдела, а повторных обращений — начальник управления, главного управления, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник (помощник) прокурора, заместитель прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — прокурор, или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям.(в ред.

Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668)(см. текст в предыдущей редакции)В прокуратурах городов, районов, других территориальных, приравненных к ним военных прокуратурах, иных специализированных прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям прокурор или лицо, его замещающее.

После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.04.2017 , от 02.12.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)Ответы на обращения и жалобы на решения, принятые начальниками главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, в Главной военной прокуратуре — за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора или по его поручению — заместителя Главного военного прокурора.(в ред.

текст в предыдущей редакции)Ответы на обращения и жалобы на решения, принятые начальниками главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, направляются за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, в Главной военной прокуратуре — за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора или по его поручению — заместителя Главного военного прокурора.(в ред.

Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668)(см.

Порядок обращения граждан, организаций в органы прокуратуры и сроки рассмотрения обращений

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней.

Ответ по существу обращения не дается, если в нем отсутствуют достаточные для разрешения вопроса сведения, а также если текст обращения не позволяет определить суть содержащегося в нем предложения, заявления или жалобы. Гражданин, направивший обращение, информируется об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения. Кроме того, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

Однако если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган ( Закона № 59-ФЗ; Инструкции, утв.

Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736; Инструкции, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 № 161). Разъяснение подготовил: старший помощник межрайонного природоохранного прокурора г.
Москвы Зайцева А.В. Теги: , Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное

Срок рассмотрения жалобы в прокуратуре

Нет возможности для информирования.Недостаточно данных для разрешения вопросов.Неразборчивый текст.

Ответ о разъяснении придет за неделю до решения.Прямое вмешательство заявителя в область ответственности органов прокуратуры. Разъяснения должны быть получены заявителем в течение семи дней.Содержание документа нелогично и бессмысленно.Требование заявления гражданина не относится к компетенции органов надзора.Заявление могут отправить в нижестоящий орган.Рассмотрение обращения не в компетенции прокурора.В тексте прямые угрозы и клевета.
Разъяснения должны быть получены заявителем в течение семи дней.Содержание документа нелогично и бессмысленно.Требование заявления гражданина не относится к компетенции органов надзора.Заявление могут отправить в нижестоящий орган.Рассмотрение обращения не в компетенции прокурора.В тексте прямые угрозы и клевета. Заявление передается в полицию для определения адреса отправителя и привлечения его к ответственности.Заявитель призван недееспособным.Необходимо предоставить разъяснение заявителю принятое прокурором ранее.

В этом случае заявитель указывает на возможность обжалования вышестоящей инстанции или в суде.Заявление содержит повторное обращение гражданина в органы прокуратуры.Содержится угроза сотрудникам и иным лицам.

Есть нецензурная лексика. Заявитель получит письмо с предупреждением о недопустимости злоупотребления правом обращаться в органы надзора. В этом случае адресат будет привлечен к ответственности. Срок рассмотрения жалобы не учитывается.Ответ от должностного лица может прийти только после рассмотрения дела.

Заявителю отправляется письмо с подписью прокурора. Остаться без ответа могут только жалобы без ФИО и адреса. Проверка будет окончена только после того как все вопросы в обращении рассмотрены и удовлетворены. Результаты проверки должны быть отправлены заявителям.В случае коллективной отправки заявления, каждый гражданин должен получить вердикт прокурора.
Результаты проверки должны быть отправлены заявителям.В случае коллективной отправки заявления, каждый гражданин должен получить вердикт прокурора.

Результаты исполнения оформляются на официальном бланке с подписью должностного лица.Многих интересует, может ли жалоба остаться без уведомления и разрешения. Если новые доводы отсутствуют, то переписка будет прекращена.

Автор может отправить обращение о прекращении проверки.

5. Сроки рассмотрения обращений

(см.

текст в предыдущей редакции)Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.5.5.

Согласно Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.(в ред.

Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)(см. текст в предыдущей редакции)Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.5.6.

текст в предыдущей редакции)Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со Федерального конституционного закона

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.5.6. Согласно Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры -организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек. 1.9. Основные термины, используемые в Инструкции: 1) обращение — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство; 2) предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства

Указание Генпрокуратуры России от 06.03.2020 N 137/9 О совершенствовании работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

Не допускать формального подхода в работе по личному приему граждан, сочетать личный прием с задачами по правовому просвещению населения.Проводить тематические приемы граждан по вопросам, имеющим большой общественный резонанс.На регулярной основе для проведения приема осуществлять выезды в регионы со сложной криминогенной обстановкой, отдаленные и труднодоступные населенные пункты, предприятия с социально-экономическими проблемами.Расширить практику приема населения с использованием мобильных и временных приемных Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров в местах чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий.Сведения о времени и месте проведения приема заблаговременно сообщать на официальных сайтах органов прокуратуры в сети Интернет, а также направлять в средства массовой информации.1.4.

Личный прием граждан проводить в форменном обмундировании в соответствии с требованиями Генерального прокурора Российской Федерации от 27.10.2004 N 29

«Об обеспечении исполнения требований федерального законодательства об обязательном ношении форменного обмундирования»

.1.5.

При общении с посетителями и в ответах на обращения проявлять корректность и вежливость согласно этики прокурорского работника Российской Федерации, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2010 N 114.1.6. В книге регистрации приема посетителей либо компьютерной базе данных конкретизировать суть обращений.По обращениям, не требующим дополнительной проверки, в графе «Результат приема» указывать, какое именно дано разъяснение гражданам в ходе личного приема при наличии их согласия.1.7.

Исключить факты оставления обращений граждан без рассмотрения по существу по формальным основаниям. При отсутствии в обращении сведений, достаточных для его разрешения, либо в случае неясности изложения существа вопроса принимать исчерпывающие меры к восполнению недостающих данных.1.8. Добиваться

4. Разрешение обращений и запросов

Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.4.6.

Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.4.7. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями либо по их поручению — начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.4.9.

Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях — надзорные (наблюдательные) производства.

Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение.4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.4.11.

При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации — прокурором, заместителем прокурора, в нижестоящей прокуратуре — прокурором.Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.4.12.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г.

N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

N АКПИ13-802, оставленным без изменения Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2013 г. N АПЛ13-555, пункт 5 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству 5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка.

Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И. Сластилов оспаривает конституционность положений «Оставление искового заявления без движения» и «Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора» ГПК Российской Федерации, положений «Восстановление пропущенного процессуального срока», «Содержание кассационных жалобы, представления» и «Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положений «Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями», «Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям», «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций» и «Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям» Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений «Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора» и «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.В соответствии с Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно названного Федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации вправе обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации права граждан на обращение принят Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, который устанавливает единый порядок рассмотрения поступающих в государственные органы и органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан.Как показывает практика правоприменения, граждане активно реализуют предоставленное Основным законом право на обращение, однако вследствие незнания положений Закона они нет-нет, да обращаются за письменным ответом до истечения срока рассмотрения обращений или забрасывают органы прокуратуры жалобами о неполучении ответа на обращение из государственного органа или органа местного самоуправления, куда им пришлось обратиться за разрешением своих проблем. В этой связи хотелось бы напомнить посетителем нашего сайта о том, что федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан.

Срок рассмотрения письменного обращения зависит от структуры письменного обращения. Представим себе ситуацию, когда гражданин обратился в государственный орган или орган местного самоуправления по вопросу, рассмотрение которого входит в компетенцию другого органа.

Признав, что гражданин обратился со своим вопросом не по компетенции, государственный орган, орган местного самоуправления или их уполномоченные должностные лица принимает решение о переадресовании обращений в другой орган. Причем решение принимается в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, как это прописано в части 3 статьи 8 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. О переадресовании обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.Ну, а если обращение принято к производству, то оно в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1.

названной статьи.В части 1.1. статьи 12 Закона прописано буквально следующее:

«Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения»

.В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получит письменного ответа на свое письменное обращение, то он вправе обратиться в орган прокуратуры с жалобой о нарушении установленного Законом порядка рассмотрения обращений.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Срок рассмотрения прокуратурой обращения граждан

от 16 марта 2010 года рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом о прокуратуре, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45.

Несогласие Б. с содержанием ответа на его обращение само по себе не свидетельствует о принятии должностным лицом Прокуратуры Свердловской области при рассмотрении обращения незаконного решения, которое права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает.

А также суд первой инстанции указал на то, что по результатам ранее проведенных по обращениям Б. проверок были приняты акты прокурорского реагирования.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (ч. 1 ст. 10 Закона о прокуратуре). Порядок и сроки рассмотрения таких обращений регламентированы Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв.

Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 (далее — Инструкция). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Прокуратура Гаринского района провела проверку по обращению жителя Свердловской области о нарушении законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан. Установлено, что в мае 2022 г.

заявитель направил обращение в Комплексный центр социального обслуживания населения Гаринского района об изменении информации, размещенной на официальном сайте государственного учреждения.

Данное обращение зарегистрировано, рассмотрено, но в нарушение ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ в 30-дневный срок ответ заявителю не направлен.