Главная - Статьи - Страховая признает гибель автомобиля

Страховая признает гибель автомобиля


Страховая признает гибель автомобиля

Тотальная гибель по ОСАГО. Размер выплат, и другие вопросы в случае если авто не подлежит восстановлению


Вот как раз такие автомобили, уже не целесообразно восстанавливать, их признают конструктивно погибшими, ремонтировать их никто не возьмется, да и сам владелец понимает, что даже если он восстановить этот авто, это будет стоить очень и очень дорого, и далее он его не сможет продать и отбить вложенные в ремонт деньги.

Вот в таких ситуациях с автомобилем уже ничего не поделать и на нем ездить уже нельзя, так как он физически признан погибшим, и разбит так сильно, что даже если его восстановить, он будет крайне небезопасным.В большей степени, автомобили по ОСАГО, тоталят в случае превышения стоимости ремонта, над рыночной стоимостью авто (когда автомобиль экономически нецелесообразно восстанавливать), а не по причине конструктивной гибели, то есть невозможности восстановить транспортное средство по причине слишком серьезных повреждений, к примеру, когда требуется замена номерного элемента кузова или рамы, или по причине отсутствия поставок элементов автомобиля, или запасных частей.Гибель транспортного средства, может быть признана страховой компанией на основании экспертизы проведенной экспертами по требованию страховой компании, но здесь нужно проверять, расчеты и понимать, что эксперты, к которым будет направлять страховая, могут завысить стоимость годных остатков, чтобы занизить стоимость выплат.Бывает, что страховая не желает признавать гибель транспортного средства и тогда приходится решать данный вопрос через суд, где на основании экспертизы, будет признаваться факт гибели транспортного средства и определяться сумма выплат за вычетом годных остатков.Не редко назначаются судебные экспертизы, которые или подтверждают доводы досудебной независимой экспертизы, либо корректируют их с незначительными отклонениями в большую или меньшую сторону, что не меняет суть дела, либо полностью опровергают результаты досудебной экспертизы.Важный момент, при принятии решения о признании автомобиля тотальным, берется сумма восстановительного ремонта, без учета износа и если эта сумма равна или превышает рыночную стоимость поврежденного автомобиля, то автомобиль признается погибшим.

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

Это связано с тем, что при признании тотала в формуле применяется величина “рынка” без учета износа, а при выплатах на восстановление – с учетом. Таким образом, сравнив результаты вычислений страховщик, заинтересованный в минимальной выплате, выберет наименьший показатель.

Дополнительно в формуле участвуют величины, отражающие стоимость уцелевших комплектующих. При этом сумма страховых выплат не может превышать лимит, установленный законодательством РФ.

В некоторых случаях страховой компании будет выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, даже если сумма затрат на восстановительные работы не превосходит стоимость ТС.

Страховщик возьмет в расчет два фактора:

  • срок эксплуатации и год выпуска автомобиля, т. к. этот показатель влияет на фактическую стоимость по рынку; чем моложе автомобиль, тем дороже уцелевшие комплектующие, что позволит существенно снизить размер страховых выплат;
  • результаты расчетов сумм, подлежащих к выплате, с учетом и без учета износа, что бы выбрать наименьшую.

Пример.

К страховщику поступает автомобиль сроком эксплуатации в 3 года по средней рыночной цене в 700 тыс. рублей. Условия и расчет:

  1. стоимость годных остатков – 300 тыс. рублей.
  2. стоимость ремонта без учета износа – 600 тыс. рублей;
  3. стоимость ремонта с учетом износа – 400 тыс. рублей;
  4. рыночная стоимость авто в момент наступления страхового случая – 620 тыс. рублей;

Таким образом, к оплате с признанием тотала: 620 000 – 300 000 = 320 000; к оплате без признания тотала: 400 000 (стоимость ремонта без учета износа).

Страховщику в таком случае выгоднее признать тотал и выплатить 320 тыс. вместо 400 тыс. В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации.

Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Придется внимательно изучить договор со страховой. Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто.

Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч.

Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться. Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля.

Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  1. Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  2. Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей.

Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации. Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  • Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  • Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.
  • Озвучивается сумма компенсации.
  • Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  • Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал + угон».

Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто.

СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия). Например, при страховой сумме в 500 т.

р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т.

р. Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).Чтобы знать все возможные варианты развития событий при наступлении страхового случая, стоит внимательно изучить правила страхования до подписания договора. В них должна быть указана пороговая величина.Что же такое тотал в страховании?
В них должна быть указана пороговая величина.Что же такое тотал в страховании? Под тотальной (или конструктивной) гибелью транспортного средства в системе страхования КАСКО понимается полная или частичная гибель ТС в результате страхового события.Варианты выплаты по КАСКО при полном уничтожении автоИмея на руках заключение экспертов, страховщик вправе предложить один из трех вариантов «расчета» с клиентом.Полная стоимость без вычетовВ первом случае предлагается выплатить полную стоимость авто (точнее сумму, на которую автомобиль был застрахован).

Страхователь подписывает с СК договор абандона – передает права собственности на машину страховщику, — и получает деньги. Если ТС было застраховано на 1 млн.

р., именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов.

Рекомендуем прочесть:  Перерасчет пенсий женам военных

Полная гибель транспортного средства

Как это работает?

Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год. В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей. Учитывая процент износа (1% в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора.

Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО), итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта. Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО?
Здесь есть два варианта:

  1. При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  2. Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  1. Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;
  2. Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе.

    В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;

  3. Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений).

    При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;

КАСКО Тотал или машина не полежит восстановлению – особенности и порядок действий

Воспользоваться абандоном удобнее: это отнимет минимум времени и сил.

С другой стороны, если оставить аварийный автомобиль себе, его можно продать по запчастям. Часто это позволяет выручить намного больше. Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей. Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование.
Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование.

В частности, при ДТП следует обращаться в ГИБДД, при пожаре — в отделение пожарной охраны, при повреждении в результате стихийного бедствия — в Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Уполномоченная организация должна выдать вам документ, в котором раскрываются причины и обстоятельства происшествия, а также подтверждается нанесённый ущерб. Затем не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия нужно подать письменное заявление о страховом событии в страховую компанию.

К заявлению прилагается справка из госорганов и ряд других документов: полис каско, паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и т.

д. Ещё 15 дней страховщик рассматривает ситуацию, после чего выносит вердикт.

В сложных случаях этот срок может быть увеличен.

Как правило, в договоре страхования указано, что решение о полной гибели автомобиля принимается на расчета стоимости ремонта оценочной организацией или СТО. При этом и экспертов, и ремонтников выбирает страховая компания.

Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций.

Иногда по сговору с ними СТО намеренно завышают .

Случай признаётся полной гибелью, хотя на самом деле повреждения не столь значительны. Страховщик выплачивает компенсацию, забирает автомобиль и продаёт с выгодой для себя.

Ещё хуже для клиента, если ситуация обратная: коррумпированный эксперт пытается занизить ущерб и не признать страховой случай тоталом.

Кроме мошеннических схем, речь может идти и о непредумышленной ошибке. Так или

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2022 году

Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2022 году составляет 400 тысяч рублей.Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:С = Ср – Сгогде:

  1. Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
  2. Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.Проиллюстрировать расчет можно на примере:Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера.

Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  1. стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
  2. цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  3. общую стоимость ремонта в 150 тысяч;

На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В

Как определяется полная гибель автомобиля


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требование истца к СПАО в части о взыскании страхового возмещения, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что предел погрешности — 10 процентов может применяться только в отношении расчетов размера расходов на восстановительный ремонт.

Между тем по делу установлено, что в результате столкновения транспортных средств наступила полная гибель транспортного средства истца, в связи с чем по данному страховому случаю подлежит взысканию не стоимость восстановительного ремонта автомобиля, а действительная стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Расчет стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, а также определение стоимости транспортного средства до повреждения осуществляются в соответствии с Единой методикой (утв. Банком России 19.09.2014 N 232-П).

При таких обстоятельствах, истец имеет право требовать взыскания недоплаченного страхового возмещения в заявленном размере в пределах установленного законом лимита страховой выплаты (пп.

«б» п. 18 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь статьями 422, 929, 929, 934, 947 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:».При таких обстоятельствах суд первой инстанции, руководствуясь статьями 422, 929, 929, 934, 947 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 9, 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

и разъяснениями, изложенными в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г.

N 20

«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

, пришел к выводу о том, что вследствие полной гибели транспортного средства истец имеет право на получение страховой выплаты в размере страховой суммы, определенной договором страхования, поскольку нормами гражданского законодательства в случае полной гибели транспортного средства не предусмотрена выплата страхового возмещения за вычетом суммы амортизационного износа транспортного средства, в связи с чем страховое возмещение в настоящем случае не могло быть рассчитано в порядке статьи 25.1 Правил страхования транспортных средств.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:сумму утраты товарной стоимости (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58).

Учтите, что она не выплачивается при полной гибели автомобиля, поскольку в этом случае сумма возмещения определяется в соответствии с пп. «а» п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Возмещение вреда, причиненного при использовании транспортного средства, может осуществляться страховщиком путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или (например, в случае полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего) в форме страховой выплаты в пределах определенной договором суммы (п.

п. 15.1, 16.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ). Таким образом, обязанность по определению обстоятельств полной гибели транспортного средства, размера и формы страхового возмещения в соответствии с Законом об ОСАГО возлагается именно на страховщика, в данном случае — на страховую компанию (ответчика). 11. Положение п. 3.5 Единой методики о том, что расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%, применяется также при определении размера страховой выплаты по договору ОСАГО для случаев признания полной гибели транспортного средства.

Определение полной гибели транспортного средства

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требование истца к СПАО в части о взыскании страхового возмещения, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что предел погрешности — 10 процентов может применяться только в отношении расчетов размера расходов на восстановительный ремонт. Между тем по делу установлено, что в результате столкновения транспортных средств наступила полная гибель транспортного средства истца, в связи с чем по данному страховому случаю подлежит взысканию не стоимость восстановительного ремонта автомобиля, а действительная стоимость транспортного средства на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Расчет стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, а также определение стоимости транспортного средства до повреждения осуществляются в соответствии с Единой методикой (утв.

Банком России 19.09.2014 N 232-П). При таких обстоятельствах, истец имеет право требовать взыскания недоплаченного страхового возмещения в заявленном размере в пределах установленного законом лимита страховой выплаты (пп. «б» п. 18 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Исходя из положений ст.

7, п. п. «а» п. 18, п. 19 ст. 12 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Лимит ответственности страховщика составляет 400.000 руб. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.» Таким образом, обязанность по определению обстоятельств полной гибели транспортного средства, размера и формы страхового возмещения в соответствии с Законом об ОСАГО возлагается именно на страховщика, в данном случае — на страховую компанию (ответчика). 11. Положение п. 3.5 Единой методики о том, что расхождение в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%, применяется также при определении размера страховой выплаты по договору ОСАГО для случаев признания полной гибели транспортного средства.

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

Эта цифра у разных СК может отличаться, так как страховщики ее устанавливают, руководствуясь внутренней политикой компании. Иногда страховым компаниям выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем выплачивать компенсацию или выдавать направление на восстановительный ремонт. При принятии такого решения учитывается дата выпуска машины.

Стоимость годных остатков сравнительно «молодого» автомобиля достаточно высока, что позволяет снизить размер компенсации. Соответственно, уцелевшие элементы авто с пробегом не окажут большого влияния на объем страховой выплаты. Пытаясь сохранить прибыль страховые компании нередко идут на всевозможные ухищрения.

В таком случае владельцу транспортного средства ничего не остается кроме как проверить результаты полученной оценки.

Для этого приходится обращаться к независимому эксперту.

Как мы уже говорили, при конструктивной выплате для определения размера компенсации из рыночной стоимости автомобиля вычитают цену годных остатков. Используется простая формула: С = Ср – Сго где:

  1. Ср – рыночная цена авто на момент гибели;
  2. Сго– стоимость годных остатков.

При этом нельзя забывать о том, что максимальная сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей. Соответственно выплатить страховку в полном объеме за дорогостоящий автомобиль страховая компания не сможет.

Что касается транспортных средств «в возрасте», то признать их ремонт нецелесообразным гораздо проще. ⇓ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ПРИМЕР: ⇓ Экспертиза показала, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля составляет 250 тысяч рублей. На момент аварии рыночная цена автомобиля – 300 тысяч рублей.

Стоимость годных остатков – 200 тысяч рублей. Если воспользоваться вышеуказанной формулой, то пострадавшему автовладельцу страховщик должен выплатить: 300000-200000 = 100000 рублей.

Естественно, что в таком случае проводить восстановительные работы за 250 тысяч рублей нецелесообразно. В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  2. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу.

Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию. Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.

Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл.

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

рублей По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.

Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным. В этом случае, страховая компания: → вычитает из страховой суммы износ → вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. Для примера. Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить: → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей → стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р.

— 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей. 2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО? У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта. То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.

В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей. Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются. Чем может помочь юрист? Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков.