Главная - Статьи - Требования к расческам в детском саду

Требования к расческам в детском саду


Оглавление:

Санитарные нормы и правила «требования для учреждений дошкольного образования»


N 42 и от 30 марта 2010 г. N 35″; постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г. N 129

«О внесении дополнений и изменения в некоторые санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы»

; Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2011 г. N 62 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2009 г.

N 42″; постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 ноября 2011 г. N 111

«О внесении дополнений и изменений в некоторые санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы»

; Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. N 30 «О внесении изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2009 г.

N 42″. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания. Министр В.И.Жарко УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25.01.2013 N 8 САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (в ред.

постановлений Минздрава от 29.07.2014 , от 27.10.2014 , от 25.11.2014 , 03.05.2016 ) ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.

Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (далее — требования) к устройству и содержанию территории и здания, режиму деятельности (прием детей, распорядок дня, питание) следующих видов учреждений дошкольного образования: ясли; ясли-сад; детский сад; санаторный ясли-сад; санаторный детский сад; дошкольный центр развития ребенка.

Требования настоящих Санитарных норм и правил распространяются в том числе на учреждения образования, иные организации и индивидуальных предпринимателей,

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.17.6.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).17.7.

При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери.

Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).17.10.

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.17.12.
Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.17.12.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 °C) с мылом или иным моющим средством, безвредным

СанПиН-2021: что изменится в работе детских садов

Журнал можно вести в бумажном или электронном виде.

  • Печатные формы документов бракеража

В журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции добавлены столбцы:

  1. изготовитель;
  2. дата выработки;
  3. результаты оценки.

  4. поставщик;
  5. фасовка;
  6. номер документа, подтверждающего безопасность;

Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 5. В журнал бракеража готовой пищевой продукции необходимо указывать результаты взвешивания порционных блюд. Рекомендуемый образец журнала представлен в приложении 4.

Детским садам необходимо обратить внимание на изменения, коснувшиеся составления меню.

  • Основное меню

Основное меню разрабатывается минимум на две недели для каждой возрастной группы. Разработкой меню занимается ДОО, если еда готовится работниками детского сада.

Меню утверждается руководителем ДОО.

В случае привлечения предприятия общественного питания, меню утверждается руководителем предприятия и согласовывается с руководителем ДОО. В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем и согласовываться руководителем ДОО.

В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем и согласовываться руководителем ДОО. Меню следует составлять по рекомендуемой форме из приложения 8. Наименования блюд в меню должны соответствовать их названиям в технологических картах.

Масса порции и суммарные объёмы блюд по приёмам пищи должны быть в пределах норматива, указанного в таблицах 1 и 3 приложения 9 соответственно, а суточная потребность в питательных веществах и доля распределения энергетической ценности – в таблицах 1 и 3 приложения 10 соответственно. Меню допускается корректировать с учётом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания детей основных пищевых веществ.

  • Технологические карты блюд

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Какие требования существуют к туалетам в детских садах? Требования к содержанию и оборудованию туалетов в детских садах регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(далее — СанПиН 2.4.1.3049-13).

В соответствии с требованиями п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф.

Горшки должны быть промаркированы (п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13). В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п.

6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м (п.6.16.3 СанПиН 2.4.1.3049-13).

Пунктом 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено: унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно.

Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств (п.17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13). Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации (школы, детского сада), в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г.

№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2022 год

В настоящее время СанПиН по детским садам содержит исчерпывающую информацию по содержанию и воспитанию детей от 2 месяцев до окончания ДОУ.

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников. Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Прием в группу детей с подозрением на заболевание не допускается.

При выявлении проблем со здоровьем после приема, несовершеннолетний подлежит изоляции в кабинете медработника до прихода родителей. В случае подозрения на заболевания несовершеннолетнему измеряется температура. После каждого использования необходимо обрабатывать термометры.

Обработанные градусники хранятся отдельно от использованных.

Обрабатываемое оборудование должно быть недоступно для детей. Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов.

В количество дней не включаются праздники и выходные.

Режим сна определяется в соответствии с возрастом. Для несовершеннолетних от 0 до 3 лет этот вопрос устанавливает врач, от 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2 – 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов после прихода в дошкольное учреждение.

№ Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна 1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов 2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов 3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки. Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе.

Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа.

СаНПиН детские дошкольные

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Как следует из судебных актов, по результатам внеплановой выездной проверки, а также проведенных лабораторных исследований управлением выявлен факт несоответствия товара (головной убор панама для девочки темно-синяя в горошек, производства Xiamen Kingland Co Ltd, Китай, предназначенной для детей и подростков) требованиям ТР ТС 007/2011

«О безопасности продукции, предназначений для детей и подростков»

, товара (шрифтовое оформление издания развивающего обучения Серия «Книжки-раскладушки» Для занятий взрослых с детьми (текст читают взрослые) Для дошкольного возраста С.

Михалков КОТЯТА (Считалочка). ООО «Издательство АСТ») требованиям СанПиН 1.2.1253-03 «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пунктом 13.11 СанПиН 3.2.3215-14

«Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»

установлены повышенные требования к проведению обработки при обнаружении чесотки у детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, поэтому ссылка в жалобе на пункт 13.15 названных СанПиН является необоснованной.

Отсутствие претензий со стороны Роспотребнадзора по Республике Коми к порядку и качеству проведенной текущей и заключительной дезинфекции, на что указано в жалобе, не свидетельствует о соблюдении в учреждении требований СанПиН. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- средства измерений, применяемые для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Еще одно соображение: целью закупки является детский сад, пригодный к эксплуатации. Готовность детского сада к эксплуатации означает его соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

.

СанПиН требует, чтобы детский сад был оснащен мебелью, бытовой техникой и хозяйственным инвентарем.

При их отсутствии здание попросту не будет детским садом — оно будет пустой коробкой, непригодной для размещения и содержания детей. Следовательно, приобретая пригодный к эксплуатации детский сад, заказчик не только вправе, но и обязан требовать его оснащения таким инвентарем и оборудованием.

2.4.1. Детские дошкольные учреждения В графе 9 — приводятся данные о числе мест в организации, исходя из предельной наполняемости групп, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом организации.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»

Общие положения и область применения 1.1.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (далее — ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: — условиям размещения дошкольных организаций, — оборудованию и содержанию территории, — помещениям, их оборудованию и содержанию, — естественному и искусственному освещению помещений, — отоплению и вентиляции, — водоснабжению и канализации, — дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, — группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, — организации питания, — медицинскому обеспечению, — приему детей в дошкольные организации, — организации режима дня, — организации физического воспитания, — личной гигиене персонала, — соблюдению санитарных правил. 1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

К дошкольным организациям относятся организации следующих видов: — детский сад; — детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)

Об условиях соблюдения личной гигиены детьми в детских садах


Какими должны быть условия для соблюдения личной гигиены детьми в детских садах?

Отвечая на этот часто задаваемый вопрос, обратимся к действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции.
Объемно-планировочные решения помещений дошкольных образовательных организаций должны обеспечивать условия для соблюдения принципа групповой изоляции.

С этой целью в здании детского сада предусматриваются групповые ячейки.

В состав групповой ячейки входят необходимые помещения: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). При определенных условиях с учетом проектов здания допускается использование спальни в качестве групповой и наоборот.

Туалетная же с умывальной – обязательна в каждой групповой ячейке. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом. При этом необходимо учитывать принципиальные моменты.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды, в том числе в туалетные всех групповых ячеек.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов.

В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон.

В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.

Унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. В туалетной для детей раннего возраста предусматриваются шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детская ванна, хозяйственный шкаф.

Горшки должны быть промаркированы. Независимо от эпидемиологической ситуации санитарно-техническое оборудование в туалетных должно ежедневно обеззараживаться ответственным персоналом детского сада, для чего: сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей ежедневно должны мыться теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека; горшки должны мыться после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств; ванны, раковины, унитазы должны чиститься дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств. Рядом с умывальниками или напротив них устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей с соответствующей маркировкой с целью индивидуального использования полотенец.

Смена полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Следует помнить, что качество и безопасность средств личной гигиены (мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец и др.), используемых для детей, должно быть подтверждено соответствующими документами. Для взрослых (персонала детского сада) в туалетной предусматривается отдельная умывальная раковина.

Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату с унитазом и умывальником.

Памятка для воспитателя «СанПиН»

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. 6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф.

6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.

В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель. 6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Ограждения из древесно-стружечных плит не используются. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.

СанПин для детских садов с изменениями 2022 года

Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей.

И не желательно использование двухъярусных кроватей.Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития.

Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»Возраст в месяцахКалорийностьРастительные белки, гЖивотный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кгЖиры, г Углеводы, г0-3115——6,5134-6115——6137-12110——5,51313-24120036754017425-36140042654720337-841800546060261Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2022 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.

Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  1. полудник;
  2. два завтрака;
  3. 2 ужина.
  4. обед;

ВниманиеЕсли время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.

И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2022 году возлагаются такие обязанности:

  1. соблюдение правил доставки;
  2. выбор надежного поставщика;
  3. контроль за разгрузкой

«Санаторный детский сад № 360 г.Минска»

4.Требования к организации питания.

Перед обедом воспитатель организует спокойные виды деятельности. Организуется дежурство детей (со средней группы), выставляются на стол индивидуальные салфетки, столовые приборы, блюдца, чашки, тарелки, хлеб в хлебницах, салфетки в салфетницах.

Дежурные (два ребенка) моют руки, надевают специальные фартуки и колпаки, сервируют столы.

Помощник воспитателя следит за правильностью сервировки стола, обучает детей. Требования к сервировке стола: — сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала желание быть аккуратным; — индивидуальная салфетка в один слой или сложенная вдвое треугольником, на которую ставится глубокая тарелка (кроме 1 младшей группы), столовые приборы (справа нож (кроме 1 младшей группы), ложка, слева вилка); — над верхним углом салфетки ставится блюдце, на него – чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами); — в центре стола ставятся хлеб или бутерброды в хлебнице (одна на 2-4 человека), салфетки в салфетнице (одна на 2-4 человека). Дежурные первыми садятся за стол.

Воспитатель организует гигиенические процедуры. Дети моют руки, очищают нос. После гигиенических процедур дети садятся за стол на свои места. Необходимо следить за осанкой детей во время приема пищи (сидеть прямо, ноги вместе на полу, кости рук на столе, локти прижаты к телу).

Если воспитатель садится обедать вместе с детьми, для него необходима полная сервировка стола.

При организации питания необходимо обратить внимание: — перед ребенком должно находится только одно блюдо; — блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным; — не допускать громких разговоров и звучания музыки; — не допускать понуканий, поторапливания детей; — не допускать насильного кормления детей; — не осуждать ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов; — не допускать неэстетичной сервировки стола,

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

N 41 в пункт 1.3 внесены изменения 1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10 часового пребывания), полного дня (10,5-12 часового пребывания), продленного дня (13-14 часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г.

N 41 в пункт 1.4 внесены изменения 1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).

1.5. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены. 1.6. Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.7. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г.

Как обрабатывать расчески в детском саду

Периодичность проведения производственного контроля указана в прилож.ВниманиеМладший воспитатель: «__»___________201___г.

_____________ /___________________/Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа.

Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.Воспитатель: «__»_____________201_г.

_____________ /___________________________/Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/Воспитатель: «__»_____________201_г.

_____________ /___________________________/Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/Воспитатель: «__»_____________201_г.

_____________ /___________________________/Младший воспитатель: «__»____________201_г.Осуществление контроля за показателями микроклиматаИзмерение показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный период времени в дни с температурой наружного воздуха, отличающейся от средней температуры наиболее холодного месяца зимы не более, чем на 5 °С.Измерение показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз в смену (в начале, середине и в конце).