Главная - Статьи - Устав садоводческих товариществ рб указ 50

Устав садоводческих товариществ рб указ 50


Оглавление:

Деятельность садоводческих товариществ в Беларуси планируется упорядочить


В настоящее время норма в положении говорит о том, что члены товарищества имеют право знакомиться с отчетами председателя правления ревизионной комиссии, а также получать от них иную информацию. Но, как показывает практика, очень много обращений связано с тем, что члены товарищества, приходя к председателю правления, не могут получить исчерпывающую информацию, на которую имеют право.

В связи с этим данный перечень планируется расширить. Кроме того, документом предлагается предоставить местным исполкомам полномочия по внесению на рассмотрение общего собрания либо собрания уполномоченных товарищества кандидатов на должность председателя правления в случае его длительного отсутствия.

«Эта норма предлагается в связи с тем, что, когда в СТ длительное время отсутствует председатель, начинается хаос, образуются несанкционированные свалки мусора, ухудшается экологическое состояние близлежащих территорий, – пояснила консультант. – Если исполкомом была предложена кандидатура, а председатель так и не был избран, то мы предлагаем внести нормы, чтобы в таких случаях местный исполком самостоятельно назначал председателя правления».

– Если исполкомом была предложена кандидатура, а председатель так и не был избран, то мы предлагаем внести нормы, чтобы в таких случаях местный исполком самостоятельно назначал председателя правления».

Ирина Скачкова также затронула вопрос о формировании членских взносов в садоводческих товариществах. Действующая в настоящее время норма вызывает много вопросов, обращений и жалоб со стороны членов товарищества, которые не согласны с таким регулированием. Этот вопрос рассматривается, предложений высказывается много, зачастую они противоречивые.

По мнению Минэкономики, норму надо изменить и предоставить право садоводческим товариществам самостоятельно решать такие вопросы на усмотрение общего собрания либо собрания уполномоченных. Имеются и другие мнения, говорящие о том, что членские взносы не должны зависеть от площади и количества земельных участков, поскольку в основном направляются на оплату труда работников.

Кроме того, в проекте предлагается урегулировать вопросы о членстве лиц, являющихся участниками долевой собственности на земельный участок, садовый домик.

Что надо знать садоводам?

У каждого члена товарищества существует ряд основных прав, о которых должен знать каждый (ст.

18 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 N 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (вместе с «Положением о садоводческом товариществе»). Права садовода: 1.1 избирать и быть избранным в органы управления товарищества. Что это означает? Член товарищества должен ответственно относиться к своему избирательному праву, т.к.
Что это означает? Член товарищества должен ответственно относиться к своему избирательному праву, т.к.

от голоса каждого зависит, кто будет управлять их имуществом ближайшие 3 года. В садоводческом товариществе на постоянной основе функционируют следующие органы: Правление: Состав — минимум 5 членов товарищества, Срок полномочий — 3 года, В правлении не могут быть — члены ревизионной комиссии, члены счетной комиссии и уполномоченные товарищества председатель правления: им может быть любое лицо (как член товарищества, так и другое лицо), Срок полномочий — 3 года, После избрания с ним должен быть заключен срочный трудовой договор (контракт).

От имени садоводческого товарищества контракт подписывает председатель общего собрания. казначей: может быть как член товарищества, так и другое лицо Срок полномочий – 3 года, Не может быть — лицо, состоящее с председателем правления и членами правления в близком родстве или свойстве (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), дед, бабка, внуки, родные братья и сестры, родители супруга (супруги), тети, дяди); ревизионная комиссия: Состав — минимум 3 члена товарищества, Срок полномочий — 3 года, Не могут быть — председатель правления, казначей и иные члены правления, лицо, состоящее с ними в близком родстве или свойстве (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), дед, бабка, внуки, родные братья и сестры и родители супруга (супруги), тети, дяди), а также уполномоченные товарищества. счетная комиссия: Состав – минимум 3 члена товарищества, Срок полномочий – 3 года.

Кроме того, в садоводческом товариществе, может действовать собрание уполномоченных.

Нормативные правовые акты

Свободные (незанятые) земельные участки для коллективного садоводства, дачного строительства, расположенные в существующих садоводческих товариществах, дачных кооперативах и находящиеся на территории пригородной зоны г. Минска, предоставляются в установленном порядке гражданам по результатам аукционов по продаже земельных участков в частную собственность либо по результатам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков.

Для коллективного садоводства, дачного строительства предоставляются земельные участки, пригодные для их использования в указанных целях, как правило, из фонда перераспределения земель и вблизи автомобильных и железных дорог. В случае получения по наследству земельных участков, предоставленных для коллективного садоводства, дачного строительства и находившихся у наследодателя в частной собственности или пожизненном наследуемом владении, к наследникам, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся родственниками наследодателя, переходит соответственно право частной собственности или пожизненного наследуемого владения на эти земельные участки.

Выдержки из Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» В целях совершенствования регулирования отношений в области охраны и использования земель на территории Республики Беларусь, в том числе порядка предоставления земельных участков при продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, расширения полномочий местных исполнительных комитетов в решении вопросов изъятия и предоставления земельных участков: 1.

Выдержки из Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» В целях совершенствования регулирования отношений в области охраны и использования земель на территории Республики Беларусь, в том числе порядка предоставления земельных участков при продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, расширения полномочий местных исполнительных комитетов в решении вопросов изъятия и предоставления земельных участков: 1. Установить, что земельные участки предоставляются: гражданам на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды; индивидуальным предпринимателям на праве аренды; юридическим лицам Республики Беларусь на праве постоянного или временного пользования, частной собственности или аренды, иностранным юридическим лицам и их представительствам — на праве аренды.

Указ 50

государственная регистрация создания безвозмездно передаваемых садоводческими товариществами в собственность Республики Беларусь высоковольтных электрических сетей, указанных в подпункте 2.4 настоящего пункта, и возникновения прав энергоснабжающих организаций на них осуществляется по заявлениям этих организаций на основании технических паспортов, решений местных исполнительных и распорядительных органов о возможности эксплуатации данных сетей по назначению и актов их приемки-передачи.

3. Садоводческие товарищества и иные организации, созданные для ведения коллективного садоводства до вступления в силу настоящего Указа, обязаны в течение года со дня вступления в силу настоящего Указа привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом и представить документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, в регистрирующие органы, а также осуществить мероприятия, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указа, и выполнить иные требования в соответствии с настоящим Указом.

При невыполнении требований, определенных в части первой настоящего пункта, виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном законодательными актами. 4. Граждане, которым до вступления в силу настоящего Указа были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства, а также граждане, которые приобрели такие земельные участки по договорам купли-продажи, дарения и иным не противоречащим законодательству способом, не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на эти земельные участки, обязаны обратиться в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации своих прав на земельные участки.

Рекомендуем прочесть:  Аосстановить ву после утери

При выявлении земельных участков, предоставленных гражданам для ведения коллективного садоводства и не зарегистрированных в установленном порядке, местные исполнительные и распорядительные

«Указ развязывает руки властям, если им очень хочется что-то забрать».

Эксперты про новый законопроект о садоводческих товариществах

Алена Лепешко, руководитель отдела загородной недвижимости АН «Гарант недвижимость»: — На мой взгляд, этот указ действительно революционный, если он будет принят в такой редакции. Тут будут начинать действовать те самые сроки строительства, которые мы . У многих собственников в садовых товариществах оформлены только земельные участки.

При этом там может стоять домик, который вообще никак не будет зарегистрирован.

И у нас по законодательству, если участок находится в частной собственности, как в случае с CТ, то его можно отчуждать.

Это накладывает определенную сложность, потому что тогда однозначно придется регистрировать дом. И здесь вот возникает вопрос: в случае с садовым товариществом — какой дом? Ведь он должен быть определенных размеров, не меньше, чем 6×7, он обязательно должен быть на фундаменте, и если что-то из этого не выполняется, то дом не зарегистрируют.

Ведь он должен быть определенных размеров, не меньше, чем 6×7, он обязательно должен быть на фундаменте, и если что-то из этого не выполняется, то дом не зарегистрируют. Если же это просто земельный участок, то что делать со сроками строительства, если они начинают действовать, а там просто голый чистый участок?

Если меняется целевое назначение земли из «коллективного садоводства» в «под строительство и обслуживания жилого дома», то как быть со сроками строительства?

Получается, что они очень быстро будут просрочены, либо собственнику придется еще быстрее что-то строить. На мой взгляд, помимо того, что«это круто, мы теперь деревня», этот указ создаст очень много проблем для людей.

Очень много. Также в проекте указа есть пункт, что если в садоводческом товариществе более половины участков будут переведены в «под строительство и обслуживание жилых домов», то есть поменяют целевое назначение, то только после выполнения этого условия правление сможет по решению общего собрания обратиться к местным властям с заявлением включить садовое товарищество в границы населенного пункта или образовать населенный пункт. То есть нужно, чтобы 50% изменили целевое назначение. То есть это все будет такое долгоиграющее, а в итоге, я думаю, только 3−5% от всех СТ будут становится деревнями.

Тем более, что границы земельных участков, как правило, в каждом товариществе нарушены. И если туда запустить геодезистов, то вы не представляете сколько будет проблем. Потому что почти у каждого границы хоть немного сдвинуты или нарушены.

Указ Президента РБ№ 50 от 28.01.2008. О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ

Садоводческие товарищества и иные организации, созданные для ведения коллективного садоводства до вступления в силу настоящего Указа, обязаны в течение года со дня вступления в силу настоящего Указа привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом и представить документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, в регистрирующие органы, а также осуществить мероприятия, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указа, и выполнить иные требования в соответствии с настоящим Указом.

При невыполнении требований, определенных в части первой настоящего пункта, виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном законодательными актами. 4. Граждане, которым до вступления в силу настоящего Указа были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства, а также граждане, которые приобрели такие земельные участки по договорам купли-продажи, дарения и иным не противоречащим законодательству способом, не являющиеся членами садоводческих товариществ и (или) не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на эти земельные участки, обязаны до 1 января 2012 г. обратиться в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации своих прав на земельные участки и вступить в члены действующих садоводческих товариществ либо создать садоводческие товарищества.

Невыполнение этого требования является основанием для изъятия указанных земельных участков в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. 5. Взыскание садоводческим товариществом задолженности по взносам и пене производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей нотариусов либо других должностных лиц, имеющих право совершать такое нотариальное действие.

6. Контроль за деятельностью садоводческих товариществ, оказание им правовой помощи осуществляют в соответствии со своей компетенцией местные исполнительные комитеты, на территории которых расположены садоводческие товарищества, и другие государственные органы.

7.

Как внести изменения в устав садового товарищества?

Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

Результаты голосования отражаются в протоколе общего собрания. Протоколы общих собраний оформляются их секретарем, подписываются председателем и секретарем общего собрания в течение трех дней со дня его проведения, заверяются печатью товарищества и хранятся в товариществе постоянно. Решения общего собрания доводятся до сведения членов товарищества не позднее пяти дней со дня проведения общего собрания, в том числе заседания счетной комиссии – при проведении заочного голосования (опросным путем), путем размещения копии протокола общего собрания (собрания уполномоченных) или копии протокола из него на информационном стенде, установленном на территории товарищества, или в ином порядке, определенном уставом товарищества.

Читайте также Пунктом 36 Положения определен порядок проведения и подсчета голосов при проведении заочного голосования. Так, при проведении заочного голосования (опросным путем) каждому члену товарищества направляется нарочным под роспись или заказным письмом с уведомлением о получении бюллетеня для голосования единого образца, установленного правлением. Член товарищества, получивший такой бюллетень, заполняет его, выражая свое мнение по вопросам повестки дня путем голосования «за», «против», «воздержался», подписывает и направляется по адресу, указанному в бюллетене.

Подсчет голосов при заочном голосовании осуществляется счетной комиссией, которая избирается общим собранием на три года в количестве не менее трех членов товарищества. Счетная комиссия вскрывает конверты на своем заседании, которое проводится не ранее 15 дней со дня окончания голосования. По итогам заочного голосования (опросным путем) счетная комиссия оформляет протокол, подписываемый всеми ее членами, и на следующий день после его оформления передает правлению для реализации принятого решения.

Таким образом, нормами Положения предусмотрено, что внесение изменений ил дополнений в устав садоводческого

Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 года №50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ»

государственная регистрация создания безвозмездно передаваемых садоводческими товариществами в собственность Республики Беларусь высоковольтных электрических сетей, указанных в подпункте 2.4 настоящего пункта, и возникновения прав энергоснабжающих организаций на них осуществляется по заявлениям этих организаций на основании технических паспортов, решений местных исполнительных и распорядительных органов о возможности эксплуатации данных сетей по назначению и актов их приемки-передачи. 3. Садоводческие товарищества и иные организации, созданные для ведения коллективного садоводства до вступления в силу настоящего Указа, обязаны в течение года со дня вступления в силу настоящего Указа привести свои уставы в соответствие с настоящим Указом и представить документы для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в их уставы, в регистрирующие органы, а также осуществить мероприятия, предусмотренные в абзацах четвертом и пятом подпункта 2.3 пункта 2 настоящего Указа, и выполнить иные требования в соответствии с настоящим Указом. При невыполнении требований, определенных в части первой настоящего пункта, виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном законодательными актами.

4. Граждане, которым до вступления в силу настоящего Указа были предоставлены земельные участки для ведения коллективного садоводства, а также граждане, которые приобрели такие земельные участки по договорам купли-продажи, дарения и иным не противоречащим законодательству способом, не зарегистрировавшие в установленном порядке свои права на эти земельные участки, обязаны обратиться в соответствующую организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации своих прав на земельные участки. При выявлении земельных участков, предоставленных гражданам для ведения коллективного садоводства и не зарегистрированных в установленном порядке, местные исполнительные и распорядительные

Участки в садоводческих товариществах придется зарегистрировать, взносы станут одинаковыми, а председателя можно будет пригласить со стороны – новое в Положении о садоводческих товариществах

И это тоже аргумент в пользу одинаковых взносов для всех.

О компетенции общего собрания В новой редакции Положения о садоводческом товариществе было решено отнести некоторые важные вопросы к исключительной компетенции общего собрания. Если раньше вопрос об исключении из членов садоводческого товарищества или решение о его реорганизации и ликвидации могли рассматривать на собрании уполномоченных (собрать нескольких представителей интересов проще, чем всех членов товарищества), то теперь такие важные темы обсуждать будут только сообща.

Не подлежат отныне передаче на рассмотрение собранию уполномоченных также утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

Об избрании председателя и казначея Решение разрешить избирать председателя правления и казначея не из членов садоводческого товарищества в Министерстве экономики тоже объяснили многочисленными обращениями граждан. Все дело в том, говорит консультант юридического управления, что садоводческие товарищества все больше стареют. Многие их члены получали участки в 80-90-е, и сейчас это пенсионеры, которым нередко не хватает здоровья, мотивации, а отчасти и образования, чтобы нести на себе ношу руководства садоводческим товариществом.

Теперь руководить товариществами смогут, скажем, молодые родственники, которые и так навещают мам-пап-бабушек-дедушек на дачах, а теперь еще и смогут принимать участие в делах товарищества на законных основаниях.

По решению общего собрания председателем правления или казначеем может быть избран любой, кого члены товарищества посчитают достойным, без привязки к членству. Никаких дополнительных выплат от членов товарищества новая практика не потребует.

К слову, Указ теперь обязывает сообщать в местные исполкомы о кадровых перестановках в товариществе: об избрании (освобождении от должности) председателя правления следует уведомить в течение 10 дней со дня заключения (расторжения, прекращения) трудового договора. Прежде такого требования не было. О регистрации участков Вопрос о надлежащей регистрации земельных участков обсуждался уже довольно давно.

Проект указа о садоводческих товариществах вынесен на общественное обсуждение

15 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. на Правовом форуме Беларуси, сообщает БЕЛТА.

Проектом предусмотрены изменения в регулировании деятельности садоводческих товариществ, признание утратившим силу указа от 28 января 2008 года №50 и отдельных нормативных правовых актов, принятых в его развитие.Такое предложение обусловлено тем, что отдельные граждане используют свои садовые домики для постоянного проживания. «Законодательство России и Украины, в которых существует похожая на белорусскую организация деятельности садоводческих товариществ, позволяет регистрировать садовые домики в качестве жилых. В связи с этим и в Беларуси необходимо дать возможность переводить садовые домики, отвечающие всем необходимым требованиям, в жилые дома», — говорится в обосновании.

Согласно проекту указа, если в товариществе более половины земельных участков будут переведены в категорию «для обслуживания жилого дома», по решению общего собрания можно будет обратиться к местным властям с заявлением о включении товарищества в границу населенного пункта либо об образовании на его базе населенного пункта.

Местные исполнительные и распорядительные органы в таких случаях могут при необходимости установить переходный период на срок не более 10 лет в целях создания необходимой инфраструктуры, в том числе для обеспечения исполнения государственных минимальных социальных стандартов. В течение установленного переходного периода садоводческое товарищество продолжает существовать, а по его истечении подлежит ликвидации.Еще одна новация предложена Министерством финансов. В проекте указа предлагается установить, что товарищества освобождаются от ведения бухучета.

Проектом указа также предлагается ввести нормы, позволяющие лицам, вышедшим из состава членов товарищества (по собственному усмотрению или в результате исключения), а также наследникам и отказавшимся от вступления продолжать ведение садоводства без участия в товариществе, заключив договор о порядке пользования общими объектами.Организатор публичного обсуждения — Министерство экономики совместно с Государственным комитетом по имуществу, Министерством архитектуры и строительства, иными государственными органами в соответствии с компетенцией.Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 28 мая.-0- Подписывайтесь на нас в , и ! Теги

Садоводческие товарищества — изменения 2017 года

избирать и переизбирать уполномоченных можно будет на собраниях групп. Положение дополнено пунктом 29-1, в котором регламентирован порядок проведения такого собрания.

Так, установлено, что собрание группы является правомочным, если на нем присутствуют более 2/3 членов этой группы. При проведении собрания группы из числа членов товарищества, входящих в соответствующую группу, избираются руководитель собрания, который ведет это собрание, и секретарь собрания, который ведет протокол данного собрания. Решение собрания группы считается принятым, если за него подано более половины голосов присутствовавших на собрании членов этой группы.

Результаты голосования отражаются в протоколе собрания группы, который подписывается руководителем и секретарем этого собрания и не позднее трех дней, следующих за днем проведения собрания, передается в правление для обобщения результатов голосования и формирования общего списка уполномоченных товарищества. Протоколы собраний групп хранятся в делах товарищества постоянно.

4. Правление обязано вести учет составов групп и уполномоченных В связи с изменениями, в компетенцию правления включена обязанность среди прочих учетов вести также учет состава групп и состава уполномоченных. Данная обязанность предоставит право каждому члену товарищества всегда иметь возможность располагать актуальной информацией о составе групп и уполномоченных, даже в случае, если он по какой-либо причине отсутствовал на собрании по их избранию.

5. Закреплена возможность досрочного переизбрания уполномоченного Изменения также закрепляют возможность досрочного ПЕРЕИЗБРАНИЯ уполномоченного. Ранее вообще не существовало понятия «переизбрания» уполномоченного, вместо него имелось только прекращение полномочий, но никак не был урегулирован вопрос его переизбрания.

В настоящий момент закреплено право переизбирать уполномоченного в следующих случаях: — выхода (исключения) уполномоченного из членов товарищества, — отказа уполномоченного от своих полномочий, — смерти уполномоченного, — в иных случаях, предусмотренных уставом товарищества. 6.

Указ Президента Республики Беларусь № 50 с изм. и доп. на 20.01.17

Члены товарищества несут субсидиарную ответственность по обязательствам товарищества в пределах не внесенной ими части дополнительных взносов.

Понесенные товариществом при осуществлении его деятельности убытки покрываются за счет дополнительных взносов членов товарищества в соответствии с решением общего собрания членов товарищества (далееобщее собрание) либо собрания уполномоченных членов товарищества (далее — собрание уполномоченных). 4. Товарищество создается по решению учредителей — дееспособных граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, которое принимается единогласно на собрании учредителей.

Учредители товарищества утверждают устав товарищества, образуют органы его управления (избирают их членов) в соответствии с утвержденным уставом, определяют размер и порядок внесения паевых взносов в товарищество, а также уполномочивают одного или нескольких учредителей на представление документов в регистрирующий орган. Решение собрания учредителей оформляется протоколом, который подписывают все учредители товарищества.

5. Товарищество действует на основании устава, утверждаемого учредителями. Устав должен содержать: наименование товарищества, в котором имеются слова «садоводческое товарищество»; место нахождения товарищества; цели и предмет деятельности товарищества; структуру, порядок избрания, состав и компетенцию органов управления товарищества, порядок прекращения их полномочий; порядок формирования имущества товарищества и условия распоряжения им; права и обязанности членов товарищества; порядок вступления в состав членов товарищества, выхода и исключения из состава членов товарищества; порядок и сроки подачи заявлений об отказе от вступления в состав членов товарищества; порядок и сроки внесения взносов членами товарищества; указание места хранения документов товарищества; порядок реорганизации и ликвидации товарищества.