Главная - Статьи - Верхние полки в плацкарте

Верхние полки в плацкарте


Верхние полки в плацкарте

Плюсы и минусы боковых мест в плацкарте. Стоит ли выбирать?


Да скорее всего многие и сами предложат, ведь ехать лежа несколько дней достаточно сложно, да и есть все равно нужно. Ну, это уже скорее недостаток всех верхних мест. Поэтому не будем на этом останавливаться.ПреимуществаКонечно же ценаМногие покупают такие места именно из-за того, что они стоят дешевле.

Иногда билеты на такие места можно найти по очень выгодным ценам по сравнению с обычными местами, особенно это касается мест в конце вагона. Но нужно, конечно же, следить за ценами, далеко не всегда такие места бывают дешевле.

Летом, в разгар сезона, когда уже остается несколько дней до отправления на море, например, такие места могут стоить не меньше обычных, тем более, что желающих отдохнуть летом всегда много.Плацкартный вагон.

Фото с: commons.m.wikimedia.org, автор: Petar MiloševićЧаще остаются именно эти места.

Бывают ситуации, когда не получается найти билеты на остальные места, особенно нижние, и тогда как раз очень спасают боковые.

Иногда билеты на них могут появиться буквально за день до отправления. В принципе, если Вас не напрягают люди, которые будут постоянно ходить мимо Вас, то это не такие уж плохие места, как многие считают.Если вы едите вдвоем, и один берет место сверху, а другой снизу, то вы будете минимально взаимодействовать с другими людьми и можно в любой момент как посидеть и поесть вместе, так и полежать, и никто не будет постоянно спрашивать у вас разрешения.Кроме того, у Вас не будет двух пассажиров напротив, в этом тоже есть свои плюсы.Имеются ли скидки на места сбоку?

Да. Очень часто на сайте РЖД можно встретить выгодные предложения для боковых мест. Так как спрос на такие позиции не пользуется популярностью, перевозчик делает все возможное, чтобы повысить вероятность покупки.

Чем же отличаются «боковушки» от других вариантов? У боковых мест ширина полки составляет 55 см, что на 5 см меньше, чем у других вариантов.

Большинству взрослых людей такое место не подойдёт, так как здесь не будет возможности полностью выпрямиться и комфортно перенести поездку.

Любите сверху или снизу? Какую полку выбрать…

10.06.2019 У каждого есть определенные критерии выбора места в купе или плацкарте.

Рассмотрим особенности верхней и нижней полки.

У той и другой преимуществ немало.

Итак, начнем сверху.

Камерное пространство Верхнюю полку нередко выбирают пассажиры, любящие уединение даже в условиях временного общежития.

Наверху можно коротать время за просмотром любимых фильмов, видеороликов, чтением книги или разгадыванием кроссвордов. И вряд ли вас кто-то побеспокоит. Некоторые пассажиры и вовсе редко спускаются в дороге с верхней полки. Бывалые путешественники здорово приспособились. Верхний ярус – не помеха чаепитию и обеду.

Верхний ярус – не помеха чаепитию и обеду. Также, по утверждению бывалых, на верхней полке в купе и плацкарте лучше спится. Конечно, это аргумент только для тех, кто не боится высоты.

Нижняя полка – максимум комфорта Пассажирам с нижних полок тоже есть что сказать в защиту своего выбора. Они делают ставку на комфорт и удобство. Действительно, зачем скакать по верхотуре, если можно расположиться на нижней полке.

Здесь просторнее, столик рядом. Под нижней полкой есть большой отсек для багажа.

Преимуществ много, а стоимость билетов на нижние полки несущественно выше, чем на верхние. Комфорт и удобство того стоят. Выбирают нижнюю полку и те, кто по субъективным или объективным причинам не хочет или не может ездить на верхней.

Если это как раз ваш случай, стоит заранее озаботиться приобретением подходящих билетов. Поменяться местами с кем-то из пассажиров, купив билет на верхнюю полку, скорее всего, не получится. Предпочитаете максимальный комфорт?

Любите ездить в чистых, просторных купе?

Цените современный сервис в поездах? Путешествуйте в фирменных вагонах ТКС! Бронируйте билеты заранее (особенно если любите ездить снизу). Как выбрать полку, если путешествуете поездом впервые? Выбор полки в купе или плацкарте – дело ответственное. И зависит он прежде всего от категории пассажира. Пожилым людям, беременным женщинам, людям с ограниченной двигательной способностью не рекомендуется приобретать билеты на верхнюю полку.
Пожилым людям, беременным женщинам, людям с ограниченной двигательной способностью не рекомендуется приобретать билеты на верхнюю полку.

Также мы рекомендуем учитывать продолжительность поездки. Маршруты на 10–12 часов легко переносятся большинством пассажиров на верхней полке. Прежде всего это касается ночных переездов.

Если в пути вы планируете провести больше 15–18 часов, стоит взвесить «за» и «против» путешествия сверху. Так или иначе, придется периодически (спускаясь и поднимаясь) отвлекать соседа, занимающего нижнюю полку.

Возможны неудобства при использовании столика. Пассажир снизу не обязан пускать вас на свою полку, чтобы вы могли в комфортных условиях пообедать или поужинать. Если он окажется принципиальным, придется пользоваться столиком в формате фуршета, то есть ужинать или обедать стоя.

В общем, думайте сами, решайте сами. В путешествии и снизу, и сверху есть плюсы. Но без специфики тоже не обходится.

Объективно оцените свои требования к комфорту в пути. Не надейтесь поменяться местами с другим пассажиром.

Занимайте полку согласно купленному билету. И не огорчайтесь, если купили проездной документ по остаточному принципу, а не на субъективно лучшее место.

ТКС гарантирован максимальный комфорт на верхних и нижних полках.

За что я люблю верхнюю полку в купе и почти всегда езжу на ней?

19 ноября 20202,8 тыс.

прочитали3,6 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,8 тыс. прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияКак мы все знаем, в обычных купейных или плацкартных вагонах, полки бывают верхними и нижними.

И как правило все предпочитают ехать на нижней полке. На этой почве ежедневно в каждом поезде страны возникают сотни конфликтов. Пассажиры с билетом на верхнюю полку иногда выкладываются на полную, лишь бы получить заветное место снизу.

Аргументов у таких людей очень много и все они, как правило, сводятся к банальному давлению на жалость: «я с детьми еду, уступите пажалста», «уступите пенсионеру» и так далее. Чаще всего, конечно же, такие конфликты устраивают мамы с детьми.

В этой статье я постараюсь описать плюсы и минусы обеих полок и объясню, почему практически всегда еду на верхней (ну разве что исключение здесь — двухэтажки). Достоинства:

  • Вам не нужно постоянно забираться и спускаться с верхней полки, особенно когда здоровье уже не то
  • Больше места сверху (особенно касается двухэтажек, где на верхней полке часто бьешься головой об потолок)
  • Поблизости стол и больше места для вещей в принципе (хотя рундуков в некоторых вагонах уже нет)

Недостатки

  • На нижних полках как правило холоднее, но с другой стороны, когда в вагоне душно, хуже всего приходится обитателям «верхотуры»
  • На нижних полках зачастую сидят все обитатели купе во время отправления, прибытия, и приемов пищи.
  • Иногда у вас будут всеми силами пытаться отжать ваше место, особенно на южных маршрутов. Разумеется данных недостаток нивелируется грамотным отказом или вовсе отправлением желающего сами знаете куда.
  • Иногда вы будете нюхать запах обуви всех обитателей купе

Достоинства:

  • В зимнее время года вам будет всегда теплее чем тем, кто спит внизу
  • По сути, кроме вас, ваше место никому не нужно.

    Ни у кого не будет потребности посидеть на вашей полке и так далее.

    Вы можете пролежать на ней хоть всю поездку и никто вам в этом не помешает.

  • По той же самой причине вы избегаете конфликтов на почве «а можно местами поменяться?»
  • В целом — покупка верхнего места гарантирует вам спокойствие.

Недостатки:

  • Необходимость постоянно слезать и забираться
  • В некоторых вагонах нет розеток сверху
  • Есть вероятность упасть, причем как при резком торможении, так и просто неудачно повернувшись во сне. Хотя в какой-то мере случится последнему мешает бортик.

  • Немного сложнее расстелить постельное белье

На самом деле, довольно трудно объяснить свое предпочтение. Во-первых, у меня нет никаких проблем с тем, что поместиться туда, даже при росте 186 сантиметров.

Да и забираться и слезать труда не составляет. Во-вторых, не нужно в случае чего ни с кем спорить, да и никому не нужно занимать чужую верхнюю полку. Ну и в-третьих, я просто чувствую себя спокойнее что ли, когда еду сверху.

Поэтому я всегда беру верхнее место и не парюсь.Пишите свое мнение в комментариях, какое место вы предпочитаете и почему. Мне будет интересно почитать.Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке!

Подпишитесь на канал и поставьте лайк этой статье, чтобы не пропустить свежие публикации!Читать далее:

Какие права имеют пассажиры верхних и нижних полок в поезде согласно закону

19 мая86 тыс. прочитали123 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы86 тыс.

прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияСейчас люди в основном всеобразованные, и в своих дискуссиях привыкли пользоваться ссылками на законы. Так вот естьПравила, установленные Приказом Министерства транспорта, согласно которым и следует поступать, есливозникли споры. Кратко, но понятно разберём самые острыемоменты.https://vk.cc/c25lacСогласно Правилам, пассажирыверхних полок никаких прав на нахождение на нижних полках не имеют.

Если вам неудобнолежать всё время наверху, надоело и хочется посидеть, вы не имеете права требовать уступитьместо на нижней полке против воли соседа снизу.

Это касается, в том числе и длительных поездок. И не имеет значения, беременная женщинали, старик или ребёнок хочет спуститься вниз.Поэтому всё, что можно предпринять втакой ситуации – это вежливо попросить посидеть внизу.

Решение будет зависеть от вашего«нижнего» соседа: его уступчивости,характера, настроения и физических возможностей.https://vk.cc/c25kKxУж посидеть внизу ещё никто незапрещал, люди, в основном ездят все понимающие. Но не стоит злоупотреблять добротойчеловека и находиться на его месте слишком долгое время. Когда хозяин нижней полки скажет, чтоон хочет лечь, не пытайтесь спорить, закон не на вашей стороне.Если обобщить, то в ПравилахМинистерства транспорта сказано, что каждый пассажир поезда обязан занимать место, указанноев билете.

Но если в поезде есть свободные нижние места, то пассажир может оформить и оплатитьдополнительный билет и получить более удобное место. А вот привлекать проводника решать конфликты поповоду нахождения на нижнейполке, если у вас верхняя, не нужно. Он не может изменить Правила.https://vk.cc/c25lKrС багажом практически всё точно так же, как ис местами.

Владельцы нижних полок ставят свои чемоданы под своё место, а те, у кого верхняя, кладут все вещина третью полку. Объём и вес багажа значения не имеет.Если на нижней полке пассажира нет, ипод ней кто-то своим багажом занял всё пространство, то, как только сосед снизу появится (войдётна очередной станции) и попросит освободить место для чемодана, свои вещи оттуда нужно будетзабрать.

Но всегда можно договориться, если вариант размещения багажа устроит обоихсоседей.https://i0.u-mama.ru/be0/e28/cd1/5b128802f2b12f5ba0d1718f2b20fac7.jpgЗакон не регулируетникак приоритеты в пользовании столиком, так что он – общий для пассажиров отсека. Каждый имеетправо есть за ним и оставлять на нём свои продукты.

Каждый имеетправо есть за ним и оставлять на нём свои продукты.

А вот требовать сесть поближе к столу пассажир верхнейполки права не имеет. Но можно опять же вежливо попроситься временно уступить место у стола, чтобыпоесть. Обычно никто не отказывает.Не запрещено обратитьсяк проводнику, чтобы он помог найти место для употребления пищи.

Можно также воспользоватьсяуслугами вагона-ресторана, но вот со своей едой туда приходить нельзя.Друзья, поделитесьопытом по поводу ситуаций или конфликтов с соседями, которые возникали у вас в поездах. Как разрешалиспорные вопросы, и кто выходил в них победителем?

Если было полезно, не забудьтепоставить лайк �.https://vk.cc/c25o3jТАКЖЕ ПО ЭТОЙТЕМЕ:

Мифы и легенды верхней полки в плацкарте у туалета: Плюсы и минусы.

20 мая 2019175 прочитали235 просмотров публикацииУникальные посетители страницы175 прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияБытует большой стереотип про одно из самых «неприятных» мест в плацкарте- а именно про верхнюю полку № 36 около туалета. Не так давно мне удалось снова провести небольшое путешествие в вагоне РЖД– причем поставила я себе задачу максимум : потратить на билет не более 1000 рублей и успешно доехать до точки А и вернуться к исходной Б.

Как оказалось, стоимость двух билетов составила 894 руб.

Я чуть позже расскажу как мне удалось так классно сэкономить. Когда билеты были уже куплены, оставалось лишь явиться вовремя на перрон и зайти в вагон, который был указан в билете (Поезд №661АА, 6-ой вагон, место 36, класс вагона «3У»). Плюсы места №36: + Цена — 744 руб.

И это несмотря на то, что это не боковая верхняя полка, а полноценное верхнее в обычном плацкартном купе, верхнее обошлось бы почти в два раза дороже. + Вы едете на редком месте где есть стена, как в «купе», пусть и без двери : места: №35 и №35.

Здорово когда твои ноги никому не мешают и ты вообще ощущаешь, что едешь не в плацкарте.

Минус небольшой в этом может быть только у людей с высоким ростом. + Близко к уборной. В любое время ты первый на очереди, так как уборная к тебе ближе всего.

+Также хочу отметить, что в вагоне либо под номером 661АА, либо это зависит от класса поезда «3У», но под каждым столиком была розетка, которая работала. + Можно оплачивать любые покупки, будь то чай или тапочки с помощью пластиковой карты, но есть но) если вы едете, там где нет Интернета, то проводник попросит Вас подойти к нему, либо подойдет к Вам сам на следующей станции, где уже будет Интернет.

+ Матрацы теперь оборудованы специальной резинкой, которая фиксирована держит его на месте, а также сами матрацы стали мягче и новей. Во всех вагонах есть био-туалеты и теперь не нужно ждать отправки поезда, если потребуется в него попасть, при этом, когда вы только займете своё место в вагоне, проводник старается практически сразу провести инструктаж по его использованию.

Перейдем, пожалуй, к самому важному, а именно, ответим на вопрос: когда ты находишь на месте №36, чувствуешь ли ты что ты прирос спиной к уборной?

Отвечаю смело на этот вопрос, нет, ты этого не чувствуешь, но исключительно на месте №36, а вот на месте №35 лучше билет не брать. Но так как я обычно покупаю верхнюю полку, практически сразу, как прихожу в вагон на нее перемещаюсь, как следствие: мне было во всем отлично.

окна по чистоте оценивайте самиКак итог, из выше всего сказанного хочу сказать, что покупать место №36 совершенно не опасно и даже наоборот есть свои плюсы в его приобретении. регулятор громкости приемного сигналаА теперь пару слов о том, как я в итоге смогла реализовать вторую задачу и купить билеты туда-обратно по низкой цене, обратно это будет уже «купе» за которое я заплатила всего 150 руб. У РЖД давно появилась программа лояльности «РЖД Бонус», возможно я никогда бы не зарегистрировалась в ней, но так как ранее я была зарегистрирована в «Аэрофлот Бонус» и даже пару раз летала по «бонусным милям», решила попробовать и здесь.

Скажу одно система действительно работает, просто когда покупаете билет, не забывайте добавлять номер участник «РЖД-бонус», набирая определенное количество баллов вы действительно можете покупать билеты с большими скидками на определенные типы вагонов и классов, которые ни чуть не хуже, чем те, на которых вы перемещаетесь.

Более подробно вы уже можете ознакомиться на сайте по бонусам, но как факт, это действительно работает.

био-туалет, внутри все чистоА теперь я отправляюсь по своему бонусному билету в купе и еду в столицу, чтобы продолжать писать новые отзывы и не только 

8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

9 июня 201959 тыс.

прочитали67 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы59 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияГлавный по пассажирским перевозкам в России – глава ФПК Петр Иванов – на днях признался, что недавно ехал в плацкарте на верхней полке.

А мы в помощь ему сделали шпаргалку для будущих интервью – как на полном серьезе можно объяснить, что верхние места лучше нижних.Фото: пресс-служба РЖДГлава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах. И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже.

Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду. Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Он спортсмен и его рост – под два метра.

Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Фото: Инстаграм / Петр ИвановКак Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали. Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».Фото: Инстаграм / Петр ИвановВот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.
Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».Фото: Инстаграм / Петр ИвановВот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней. Разумеется, если ехать недалеко.1.

Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций. Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди.

На нижнюю может присесть верхний пассажир. А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите. А когда не хотите – пойти погулять.3.

Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук. Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4.

Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.Фото: пресс-служба РЖД5.

В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены.

А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.7. Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Насколько отличаются цены на верхние и нижние полки в поездах (исследование)

15 мая 201918 тыс.

прочитали22 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс. прочитали до концаЭто 86% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияМы неоднократно писали о разнице в цене на билеты на верхние и нижние полки. Наконец, пришла пора исследовать, насколько они отличаются в действительности.

Рассмотрим оба сегмента – и купе, и плацкарт.

Все цены приведены на 15 мая 2019 года.Всякий раз, когда мы пишем о конфликтах из-за нижних полок в поездах дальнего следования, среди комментаторов находятся те, кто утверждает, что проблема надуманная, и разницы в цене нет.

Давайте посмотрим. Кажется, цена на верхние и нижние полки одинаковая только в поездах до Калининграда. В остальных случаях разница есть, но ценообразование не поддается логике. Двухэтажный купейный вагон. Фото: Кирилл БалберовПоезд 1, «Красная стрела», Москва – Петербург, отправление 25 мая.Верхнее место: 3048 рублей; Нижнее место: 4403 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 30%.Поезд 23, Москва – Париж, отправление 18 июня.Верхнее место: 23 613 рублей; Нижнее место: 24 854 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 5%.Поезд 653, Воркута – Лабытнанги, отправление 8 июня.Верхнее место: 1021 рубль; Нижнее место: 1427 рублей.Верхнее дешевле нижнего на 29%.Поезд 677, Великие Луки – Санкт-Петербург, отправление 9 июня.Верхнее место: 1045 рублей; Нижнее место: 1993 рубля.Верхнее дешевле нижнего на 48%.Поезд 104, Двухэтажный, Адлер – Москва, отправление 13 июня.Верхнее место: 3399 рублей; Нижнее место: 5171 рубль.Верхнее дешевле нижнего на 35%.

Как видим, разница в цене – от 5 до 48 процентов!У Федеральной пассажирской компании до 21 июня действует акция – скидка 40% на верхние боковые места и места 34 и 36 (верхние поперечные полки в последнем купе у туалета). Она распространяется на все поезда на май 2019 и на некоторые поезда на июнь (список есть на сайте РЖД ). Вот как отличаются цены в абсолютном выражении.Плацкартный вагон.

Фото: РЖДПоезд 56, Москва – Петербург, отправление 20 мая.Верхнее боковое место – 956 рублей;Нижнее место – 1496 рублей.Поезд 116, Адлер – Петербург, отправление 5 июня.Верхнее боковое место – 2648 рублей;Нижнее место – 4315 рублей.Поезд 100, Москва – Владивосток, отправление 31 мая.Верхнее боковое место – 6147 рублей;Нижнее место – 10147 рублей.

Верхняя полка и Плацкарт

74 Когда я был маленьким, меня ни разу не просили уступить нижнюю полку, потому что я ехал с мамой и бабушкой.Сейчас никто не просит меня уступить ее, потому что я подпираю верхнюю своим животом. 9357 Начитавшись историй про нижние полки я решил посвятить свой первый пост именно этому.Я так и не смог сформулировать для себя правильную линию поведения в ситуации, когда просят поменяться. Но я никому ничего не должен и если беру билет на нижнюю полку, то значит осознанно плачу больше.

В итоге никому ни разу ничего не уступил. Случаи случаются постоянно, поскольку постоянно езжу на поездах, но особо лютые случаи произошли на одном и том же маршруте. Случай 1. Боковые места. Поезд Санкт-Петербург — Белгород.

Лето. Взял нижнюю полку за 20 дней до поезда.

Места были. Заходит мадам лет так 40-45 очень плотная. -Здрасьте — Добрый деньНаушники в уши и 4 часа музыки не давали даме даже повода со мной заговорить. Но вот остановка — Бологое. Поезд стоит 12 минут, я вышел покурить.

Возвращаясь, не успел достать телефон и наушники, и она с очень жалобным видом озвучивает:

«молодой человек, уступите мне нижнюю полку, пожалуйста, очень прошу»

.

Я ответил «нет». Без грубости, без эмоций, просто «нет».

И она не сказала ни слова. Просто села. И я сел. Продолжил слушать музыку, кушать время от времени, делать дела по работе.

Следующая длинная остановка — Москва. Примерно через 5 часов. Около часа ночи. Я редко много сплю в поездах, обычно ложусь около 4-х, просыпаюсь в 6 или около того.

Но люди обычно от нечего делать ложатся рано.

Она не пошла. Я забыл про нее почти сразу после разговора, погрузился в дела. Но когда я в Москве вышел покурить, буквально минут на 10, эта дама разложила мою полку, постелила матрац, белье и легла спать.

На моей полке. Я заржал. Подобная находчивость и терпение — не спать до часу, сидя на месте, не делать ничего, чтоб занять полку когда я уйду меня тронули.

Я попробовал к ней обратиться, что она что-то перепутала. Даже не слабо пытался ее будить.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне.

Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».

Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное). Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее.

Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  1. пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  2. родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем.

Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке.

А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники. Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки.

Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  1. Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  2. Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  3. Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  4. Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.
  5. Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему. Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями.

Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше. Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс.

Путешествие на верхней полке

Стоимость билетов на верхние места стоят дешевле. Обусловлено это тем, что они пользуются меньшим спросом.

Связано это с тем, что они не подходят для всех пассажиров. Забрать наверх будет трудно:

  1. пассажирам с проблемами опорно-двигательного аппарата или другими патологиями;
  2. будущим мамам;
  3. людям пожилого возраста;
  4. людям со слабой физической подготовкой.

К тому же такой вариант не подходит для мам, которые путешествуют с маленькими детьми без предоставления отдельного места, и пассажиров с домашними питомцами.

Путешествие «наверху» связано с некоторыми неудобствами, поскольку пространство между полками всего 60 см. Человек не может полноценно сесть, поэтому ему приходится всю дорогу либо лежать, либо находится в полусидячем положении. При длительной поездке это может утомлять.

К тому же для получения доступа к столику нужно постоянно обращаться к пассажирам нижних полок. Людям, которые не любят общения с чужими людьми, это может доставлять определенный дискомфорт. Важно! Серьезным минусом путешествием наверху является повышенная травмоопасность.

При падении пассажир может получить серьезные травмы. Хотя сейчас в современных вагонах часто встречаются ограничительные поручни, которые предупреждают случайное падение. К тому же у проводника обычно имеются ремни безопасности.

Ими можно пристегиваться на период сна. Для детей часто используют специальный манеж. Прочная сетка натягивается по всему периметру полки.

Считается, что нижняя полка более удобная для путешествия. Она подходит для всех категорий пассажиров, в том числе и пожилых людей и мам с детьми.

К основным преимуществам стоит отнести возможность находиться в лежачем или сидячем положении и неограниченный доступ к столику.

В плацкарте застилать постель пассажирам нужно самостоятельно. На нижнем полке это делать значительно удобно. Главный недостаток – это пассажиры сверху.

Они регулярно будут проситься посидеть снизу или за столиком, чтобы попить чаю или поесть. К тому же периодически будут залазить и слазить.

Есть ли в поездах ограничения на проезд для очень полных пассажиров, и какой вес выдержит верхняя полка

27 июля 202023 тыс. прочитали32 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы23 тыс. прочитали до концаЭто 73% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИсточник: img0.liveinternet.ruСнова тема поездов.

Это именно тот видтранспорта, которым я, как правило, пользуюсь в дальних поездках. Попутчики встречаются разные.

Как-то ехал со мной рядом дядечкаочень внушительных размеров, еле на полке помещался.

Именно на эту тему сегодня и поговорим.С тех пор, как поездавообще появились, полки проектировались таким образом, чтобы на них было удобно сидеть, лежать человеку любой комплекции.

Но годы шли, стандарты менялись.

За последние десятилетия ширина полокв вагонах уменьшилась до ≈ 57 сантиметров. Понятное дело, что не все настолько стройные, чтобы с комфортом разместиться на такомдиванчике.Источник: arthive.netПо данным ВОЗ (Всемирная организацияздравоохранения) около 39% всего населения планеты имеют вес, превышающий стандартные нормы.

За последние40 лет в два раза увеличилось число людей с ожирением. Их количество на данный момент составляет около 600 миллионов человек. По факту масштабы этогонедуга сравнимы с эпидемией.Изучив сайт РЖД на предмет лимита веса и габаритов пассажиров, я не нашла ничего на эту тему.

И действительно, люди все абсолютноразные. Ведь есть не только полные люди. Есть и очень высокие, широкоплечие, миниатюрные, длинноногие.

Источник: avatars.mds.yandex.netОбычная полка стандартных размеров в плацкартных и даже купейных вагонах не сможетобеспечить с гарантией удобную поездку абсолютно любому пассажиру. Решение о необходимости поездки в любом случае остаётся за пассажиром. А перевозчики готовыпродать билет каждому, кто его покупает.

И от габаритов пассажира не зависит, продадут ему билет или нет. Если ваш вес близится к 200килограммам, подойдите объективно к способу передвижения поездом. Ширина полки, на которой придётся спать – всего 57-58см в плацкарте и 60 см в купе.

Расстояние между полками в плацкарте составляет 61 см, а вкупе это всего 50-53 см. Ширина дверного проёма в купе – 65 см.

Самое узкое место в коридоре вагона – 56 см.

Будет ли полномучеловеку достаточно комфортно в таких рамках?

И не окажется ли он реальной помехой своим попутчикам? Примерные размеры полки в поезде.

Источник dnpp.bizКакой вес сможет выдержать верхняяполка, чтобы не обрушиться с пассажиром на мирно спящего внизу человека?

На сайте одной вагоностроительной организации указано, что каждая опора верхней полки выдерживает до153 кг. Так как верхняя полка крепится на двух таких опорах, то вместе они смогут выдержать примерно на 60% больше, то есть до 245 кг. Но, хорошо подумав, можем сделать вывод, что человек с такой массой вряд ли сумеет забраться на верхнюю полку.

Поэтому и покупать билет на неё он не станет. Для них довольно комфортной будет поездка в купе класса«Люкс» в мягком вагоне. В таких двухместных купе довольно большие раскладные диванчики.

В разложенном виде ширина диванчика составляет 110-120 см. Есть где развернуться!Конечно, и заплатить за удобства придётся в несколько раз больше, чем за поездку в обычных вагонах.Купе Люкс.

Источник: rzdtour.comДрузья, если есть какие-то уточнения или комментарии по этой теме, пишите, будетинтересно узнать.