Главная - Статьи - Закон про таксистов

Закон про таксистов


Закон про таксистов

Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста


Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси. Одна из задач системы — исключать переработки.

Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится. Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей. В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров.

Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя.

Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ». Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.

Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель.

Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля.

В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.

Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату.

С 14 августа в Москве заработала система мониторинга такси

Теперь программа не позволит находиться на линии сверх нормы.

Это 40 часов в неделю, которых для полноценного заработка может не хватить.«Сегодняшняя система тарификации не позволяет водителю за существующие 8 часов смены зарабатывать минимальную сумму», — говорит водитель.Впрочем, сам Дмитрий готов играть по понятным правилам. Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства.

Ведь для него такси — это не сиюминутный заработок, а бизнес, которым он занимается больше десяти лет.«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.К тому же цифровизация в сфере пассажирских перевозок предполагает и некоторые удобства.

Благодаря современным технологиям пройти предрейсовый медосмотр сейчас проще простого.

Необходимо зарегистрироваться, ответить на пару вопросов, пройти тест на алкоголь. Такие системы телемедицины сейчас внедряют в том числе и в работу такси. Получают такой талон — выезд разрешен.

Вся процедура заняла не больше полутора минут.Но, как ни крути, кому-то придется покинуть профессию.

К примеру, таксист-мигрант должен быть полностью легализован.

Получить цифровой идентификатор невозможно без регистрации на сайте госуслуг.

А вот приведет ли сокращение числа таксистов в столичном регионе к росту тарифов, пассажиры почувствуют уже в ближайшие дни.Дмитрий ТолмачевОбществоДорожное движениеМосковская областьМосква Читайте также: 27 августа 2022, 15:12 Автомобили Дорожное движение ДТП Общество Новгородская область В Интернете обсуждают кадры аварии на трассе М-11 в Новгородской области 27 августа 2022, 15:11 Автомобили Дорожное движение Криминал Московская область В Подмосковье задержаны участники банды, которая организовывала так называемые автоподставы 27 августа 2022, 12:13 Дорожное движение Криминал Общество Новгородская область В интернете обсуждают кадры аварии

В законе о такси пропишут самозанятых, но только в связке с агрегаторами

Такси вызывают по телефону или берут с места парковки.

Именно таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но проект лишает их права быть самозанятыми», — прокомментировал один из соавторов первоначальной версии проекта, депутат Вячеслав Лысаков.Раскритиковали проект и в ОНФ. Эксперты Народного фронта назвали основные поправки, которые могут привести к уходу с рынка большого количества самозанятых:

  1. запрет на работу без посредничества агрегаторов.
  2. установление государственного регулирования тарифов в городах федерального значения;
  3. требования к наличию желтых номеров, цвету кузова автомобиля;

Те, кто подрабатывают извозом в свободное время, не потянут эти расходы и не смогут выполнить требования, что лишит их семьи дополнительного заработка, а цены на услуги такси неизбежно вырастут, говорится в сообщении ОНФ, опубликованном на днях.По оценкам участников рынка, до 50–60 % таксистов являются самозанятыми — они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях.Эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе.

В итоге водители будут работать нелегально, да и цены на услуги такси вырастут.В ОНФ считают неправильным то, что плательщикам НПД предписывают работать таксистами только через агрегатор.Ведь самозанятые могут не нуждаться в услугах службы заказа, если у них наработана клиентская база или они, например, по договору перевозят сотрудников предприятия.Эксперты ОНФ отмечают, что нормы законопроекта заметно увеличивают роль агрегаторов на рынке, переносят на них часть функций государственных органов и перевозчиков, а это создает риски злоупотребления со стороны служб заказа такси.В ОНФ также раскритиковали то, как законопроект сочетается с нормами закона «О защите прав потребителей».

Пассажиры могут с его помощью защитить свои права лишь в случае, если в качестве перевозчика выступает юрлицо или ИП. А если таксист — самозанятый, пассажиры не могут считаться потребителями.

«Тарифы вырастут в два раза».

Что изменит новый закон о такси

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press «Будет минимальный оклад, это 18 тысяч рублей. С него будут платиться налоги в фонды, а остальное будет идти в серую. Больничные и отпускные будут платить с оклада, никаких плюсов для водителей не будет.

Сейчас водители работают сами на себя — выбирают когда, сколько работать и сколько отложить.

Если в такси появится категория самозанятых, это будет хорошо, государству придут новые налоги. В новом законе для государства в налоговом вопросе тоже плюсов нет.

Не будет такого количества водителей, такого оборота денег, упадет собираемость налогов. Таксопарки будут стараться уходить от налогов.

А если сейчас привести самозанятых, то они будут платить 4,5,6%, то это принесет даже больше налогов, и они пойдут в региональные бюджеты», — объяснил Кодолов в беседе с корреспондентом Autonews.ru. По словам представителя водителей такси, с появлением закона о такси тарифы точно не будут снижаться, потому что они и так уже снижены до экономического порога.

«Паркам скоро не на что будет менять машину. Введение дополнительных расходов на водителей, например, приобретение тахографов в том числе, уменьшит доход таксистов с сегодняшних 50-60 тысяч до 40. Это ударит и по цифровым сервисам, потому что парки будут держать водителей в штате и все проводить в белую и тогда это дополнительный штат людей и расходы.

Придется точно поднимать тарифы.

Если сейчас поездка составляет 500 рублей, то это превратится в 1000 рублей.

Если работать в белую, тарифы вырастут на 70-80%. А есть районы, откуда кроме как на такси не выедешь и люди с такими тарифами не смогут пользоваться такси, это приведет к социальной напряженности», — считает Николай Кодолов.

В новом законе, по мнению собеседника, обязательно нужно прописать ответственность всех сторон. Для самозанятых должна быть введена соразмерная ответственность для физлиц.

Агрегаторам также важно обозначит их место и их ответственность в сфере такси.

«Нужно четко прописать, кто за что отвечает.

И стоит создать некие страховые фонды, чтобы в случае неприятностей, было откуда взять деньги.

Так сделано в туризме, например. Водителей такси нужно превратить в профессионалов. Должен быть институт обучения, в том числе проверки водителей на психологическую устойчивость, как делал «Яндекс» в 2015 году. Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф.
Водители будут относиться к этой работе ответственно, зная, что получить ее сложно и за нарушения будет серьезный штраф.

Подготовкой водителей должны заниматься совместно и агрегаторы, и государство, и автопарки. Если речь идет о самозанятых, то для них нужно предусмотреть возможность обучения и переаттестацию», — уверен Кодолов.

Фактор везения

Водители такси должны быть частными предпринимателями или наемными сотрудниками?Антон Данилов-Данильян: Водители, подключающиеся к агрегаторам, являются самостоятельными предпринимателями, которые выступают партнерами цифровых платформ.

И в целом в нашу эпоху все больше становится самостоятельных работников. Это сложившаяся модель работы, которая показала свою эффективность.

Ее необходимо прямо вписывать в законодательство.Станислав Швагерус: Это один из ключевых вопросов.

Дискуссия о том, признавать ли цифровые платформы работодателями, идет во всем мире.

По всей видимости, для решения этого вопроса нужно вводить новые принципы социальных и трудовых гарантий для людей. Например, цифровые платформы могли бы создавать специальные фонды.Стоит ли разрешить самозанятым работать водителями такси?Антон Данилов-Данильян: Самозанятые в такси — уже сложившаяся практика.

Это люди, которые добровольно выбрали возможность легально работать и платить налог на профессиональный доход. Количество официальных самозанятых в России — 1,5 млн человек.

По статистике налоговой службы, около 16% самозанятых, указавших свою сферу деятельности, работают в сфере пассажирских перевозок.

Сейчас они вынуждены оформлять ИП. Необходимо упростить процедуру их доступа в сферу такси и прописать порядок, при котором они смогут подключаться к работе в такси напрямую. Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России.

Эти решения были поддержаны Минэкономразвития России и правительством Москвы.Станислав Швагерус: Допуск большого количества физических лиц с простым входом в профессию должен иметь современные цифровые методы контроля в каждом регионе России. При допуске самозанятых к ним должны предъявляться все действующие требования в области обеспечения безопасности перевозок. Однако распространить право на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа на физических лиц юридически невозможно, так как разрешение выдается на транспортное средство.Нужно запретить водить такси людям, судимым по тяжким статьям, такова мировая практикаВсе больше происходит случаев, когда таксисты наносят вред здоровью, а иногда и жизни пассажиров.

Статья 9

Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).(часть 1.2 введена Федеральным от 23.04.2012 N 34-ФЗ)1.3.

Указанные в и настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.(часть 1.3 введена Федеральным от 23.04.2012 N 34-ФЗ)1.4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение.

Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений,

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

20 декабря 20199,9 тыс.

прочитали13 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы9,9 тыс. прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияНовый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2019 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.

2020 годаРассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Карты допуска и трудовые договоры – Минтранс о планируемых изменениях для перевозчиков такси

/ / Общественно-политические 29.07.2022 Заместитель Министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина рассказал сегодня на пресс-конференции об изменениях, предусмотренных проектом Указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров», передает корреспондент . Проект Указа был вынесен на общественное обсуждение 21 июля.

«Цель этого документа – обеспечение безопасности перевозок пассажиров, создание условий для добросовестной конкуренции и повышение качества оказываемых населению услуг.

По данным Транспортной инспекции, за 2020 год с участием перевозчиков автомобилями такси произошло 76 ДТП, пострадали 92 человека. И, что наиболее печально, погибли 16 человек.

Кроме того, сейчас отдельные недобросовестные перевозчики с целью получения конкурентных преимуществ используют незаконные схемы по организации и выполнению перевозок.

Также негативный вклад в этот процесс вносят отдельные диспетчеры такси, которые фактически принуждают перевозчиков не соблюдать законодательство», – сказал Сергей Дубина. Согласно проекту указа, предусмотрена разработка механизма допуска к рынку автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, путем введения регистрационных карт транспортного средства, карт допуска водителя авто, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси (в электронном виде). «Закрепляется норма, что деятельность без получения указанных карт допуска является незаконной и запрещается.

Реализовать серые схемы будет невозможно, потому у недобросовестных перевозчиков будут отсутствовать конкурентные преимущества.

В случае несоблюдения законодательства будут приниматься ограничительные меры: приостановка действия карты допуска водителя будет предусмотрена на срок до одного месяца, регистрационной карты транспортного средства и карты допуска диспетчера – на срок до трех месяцев. В случае повторных нарушений действие указанных карт будет прекращено», – отметил замминистра. Следующее получение карт допуска после прекращения будет возможно только через шесть месяцев.

По словам Сергея Дубины, предлагается предоставить общий доступ к информации о получивших карты допуска в ограниченном виде в режиме онлайн. Получение указанных карт будет организовано через Транспортную инспекцию и ее филиалы по всей стране.

«Этому будет предшествовать подготовительный период. Мы понимаем, что одномоментно зарегистрировать всех будет сложно. Порядок регистрации и приостановления действия карт допуска будет определен правительством.

На данный момент этот документ разрабатывается», – добавил он. Документом предусматривается обязательное заключение автомобильными перевозчиками – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (кроме ИП, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц) с водителями трудовых договоров.

Также предлагается установить норму, что по договору аренды авто с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров арендатором могут выступать только юрлица и ИП.

«Проектом Указа предусмотрены дополнительные условия для защиты как пассажиров, так и водителей, которые должны иметь право на оплачиваемый отпуск, больничный»

, – обратил внимание замминистра. «Для добросовестных перевозчиков фактически ничего не меняется.

Будет оформляться в электронном виде соответствующий допуск. Это будет разовое действие. После успешного получения карты допуска нужно будет только соблюдать законодательство», – подчеркнул Сергей Дубина.

По сообщению На вынесен проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

Замечания и предложения можно высказать по 31 июля – подробнее в Pravo.by. Теги: , , , 3 Сентября 2022 3 Сентября 2022 3 Сентября 2022 2 Сентября 2022 2 Сентября 2022 2 Сентября 2022 При использовании материалов активная гиперссылка на pravo.by (право бай) обязательна. . © , 2003-2022

Закон о такси 2019: важные пункты

Чтобы стать таксистом, необходим трёхлетний стаж вождения.

Легковое такси должно быть оформлено при помощи:

  1. оранжевого фонаря, устанавливаемого на крышу;
  2. таксометра для расчёта оплаты с учётом действующих тарифов;
  3. правил пользования машиной, размещённых на видном месте в салоне.
  4. таблички на правой части передней панели, в которой зафиксированы данные о службе и водителе, номер телефона ответственного за перевозку и условия внесения оплаты за услуги;
  5. «шашечек» на боковых сторонах кузова;

Ежедневно служба обязана поверять исправность автомобилей и проводить медосмотр каждого водителя перед работой. Штрафы за нарушение требований закона о такси Для частных водителей, занимающихся перевозкой пассажиров на такси без разрешения, предусмотрен штраф в 50 000 рублей.

ИП должны будут заплатить вдвое больше: для юридических лиц сумма составит 400 000 рублей. Если после получения штрафа правонарушение не будет устранено, с перечисленных лиц повторно взимается штраф аналогичного размера.

При этом у водителей и ИП автомобиль конфискуется. А юридические лица должны будут на 90 дней прекратить работу службы. Незаконное нанесение шашечек и использование оранжевых фонарей на машинах для простых водителей грозит штрафом в 5000 рублей, для ИП и ответственных лиц — 20 000, а для юридических лиц — 500 000.

Невыдача чека при наличии ККТ карается суммой от 2000 до 10 000 рублей. Полное отсутствие прибора учёта повлечёт за собой штраф от 30 000. Повторное нарушение грозит 90-дневной остановкой работы службы такси.

Отсутствие информации о перевозчике и компании для обычного водителя обойдётся в 1000 руб. Для должностных лиц штраф 10 000 рублей, а для юридических — 50 000. Изменения в работе служб такси по 69-му федеральному закону Статья 9-я Федерального закона № 69-ФЗ посвящена регулированию деятельности служб, занимающихся таксомоторными перевозками.

Её пункты предполагают не только корректировку и доработку уже существовавших ранее правил, но и внедрение новых требований.

Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект

8 декабря 2020, 00:05 Текст: Агрегаторы и члены ОНФ предложения уже раскритиковали. А вот столичный департамент транспорта инициативу поддержал В законопроекте о такси установить регулируемые тарифы на поездки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Также документ предлагает ставить в машинах датчики контроля усталости и проверять водителей на знание города.

Агрегаторы и члены ОНФ предложения уже раскритиковали.

А вот столичный департамент транспорта инициативу поддержал.Закон о такси дорабатывается уже шестой год. Пять раз его в Госдуму и пять раз отзывали. В разное время выходили три резолюции, почему этот закон неприменим на практике.

За шесть лет текст законопроекта сократился на треть. Депутаты обсуждали, как регулировать работу агрегаторов, делать ли обязательной установку тахографов и таксометров, как должен выглядеть автомобиль такси.

Пока самое громкое новшество — на работу в такси водителям без российских прав и гражданства.В ноябре 2020 года в документ внесли предложение обязать всех таксистов подключаться к агрегаторам.

А сейчас депутаты предлагают ввести фиксированные тарифы на поездки в трех городах, включая Москву. В столичном департаменте транспорта , что мера позволит не снижать зарплаты водителям.

В компании «Ситимобил» считают, что регулируемые тарифы приведут к росту цен на поездки, говорит глава пресс-службы агрегатора Полина Ломоносова. Полина Ломоносова руководитель пресс-службы «Ситимобил» В «Яндекс.Такси» назвали регулирование тарифов «медвежьей услугой» водителям, которая может только ухудшить ситуацию на рынке: тариф больше — поездок меньше, а значит, и работы тоже меньше.

В ОНФ также проект. Среди аргументов там привели и такой: если в Москве установить минимальный тариф на поездку, например в 250 рублей, то объем перевозок упадет на 30%, а заработок водителей снизится на 10–15%.

В этих расчетах общественники сослались на экспертов рынка.С другой стороны, гарантии у водителей все же должны быть, считает гендиректор «Формулы такси» Богдан Коношенко.Богдан Коношенко генеральный директор «Формулы такси» Кроме регулирования тарифов законопроект предлагает запретить таксистам выходить на линию с тремя неоплаченными штрафами, установить в салоне датчики контроля усталости водителя, а также разрешить регионам проводить аттестацию таксистов на знание города. Вопросов нет только к идее со штрафами, говорит таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.— Датчик усталости прописывать в законе, конечно, глупость.

Потому что это связано с искусственным интеллектом, так как искусственный интеллект сам не прописан ни в одном законе, то это еще не апробированные инновации.

Это нереально даже сделать.— Как вы прокомментируете пункт о тестах на знание города?— Кто будет эти тесты проводить? Это должен быть какой-то орган, куда приезжают водители, проходят эти тесты, или как? Или это будет происходить в таксопарке?

Зачем проходить эти тесты водителю, который в такси десять лет отработал?Предложение об установлении минимальной планки тарифов несколько лет назад вносил столичный Дептранс, но идею Федеральная антимонопольная служба. Ведомство заявило, что не может быть ни нижней, ни высшей планки тарифов.

Считалось, что рынок сам все отрегулирует. Он так и сделал. И неясно, зачем его нужно ограничивать сегодня.

Закон о такси 2020 — самые важные изменения

Он обязал таксопарки разработать программы для автоматизации контроля соблюдения режима работы и отдыха.

Еще одна законодательная инновация — обязанность перевозчиков страховать гражданскую ответственность. Поводом для включения этого изменения в законе о такси стал низкий профессионализм водителей, что влечет за собой увеличение числа ДТП. Пострадавшие получают выплаты по ОСАГО, размер которых ограничен суммой в полмиллиона рублей.

По ОСГОП их размер существенно выше.

Закон в новой редакции запрещает использовать для пассажирских перевозок транспортные средства старше семи лет.

Депутаты считают, что подобное нововведение улучшит вопрос с соблюдением безопасности. Данные перевозчика необходимо размещать на борту, чтобы пассажир мог легко с ними ознакомиться.

Еще одно нововведение касается самозанятых водителей.

Закон распространяет на них льготный режим, предусматривающий уплату налога в размере 4% за обслуживание физических лиц, и 6% – организаций.

Уже принят нормативный акт, запрещающий парковку во дворах транспорта коммерческого назначения. Он не касается автомобилей, которые водители оставляют на ночь возле своего дома.

Закон о такси во дворах 2020 ограничивает организацию парковки для таксопарка поблизости от жилых зданий.

Депутаты хотят ограничить число лицензий из расчета тридцать допусков на одну тысячу человек.

Документ можно будет оформить в удаленном режиме.

Еще одно новшество — проверка водителя на ориентацию в основных районах города, в котором он планирует работать. Ожидается, что прохождение аттестации позволит улучшить качество услуг. Последний закон о такси ограничивает право оказывать услуги пассажирских перевозок для лиц, у которых отсутствует минимальный опыт вождения (составляет три года), если ранее они были лишены прав за нарушение ПДД.

Роспотребнадзор напомнил о новом порядке предоставления и использования услуг такси

И. О. водителя и фактическое время прибытия. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек (электронный чек) или чек, сформированный в связи с оказанием услуги самозанятым лицом ().

Отмечается, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Пассажиры вправе провозить в такси в качестве ручной клади вещи, которые:

  1. не загрязняют и не портят сидений;
  2. не мешают водителю управлять такси и не закрывают обзор через зеркало заднего вида.
  3. свободно проходят через дверные проемы машины;

Перевозка багажа должна производиться с закрытой крышкой багажного отделения.

Провоз собак в в такси допускается в намордниках при наличии поводков и подстилок.

Мелкие животные и птицы должны провозиться в клетках с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Запрещено провозить в такси:

  1. вещи (предметы), загрязняющие машину или одежду пассажиров.
  2. холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки,
  3. зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества;

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше автомобиля, также на его кузов наносится цветографическая схема в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.